Положение о мини-музее МБДОУ

Положение о музее (мини-музее) дошкольного образовательного
учреждения
1.Общие положения
1. При разработке данного Положения использованы следующие нормативно
правовые документы:
- закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12,
-приказ № 418 от 17.07.2008 «О совершенствовании системы развития музеев.
Примерное положение о музее»,
- устав МБДОУ.
2. Музей МБДОУ – это один из эффективных социальных институтов
образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к
разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и
находкам человечества.
3. Музей МБДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения,
развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на основе создания
педагогически целесообразно- организованной развивающей образовательной
среды. Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение,
исследование музейных предметов, артифактов в процессе совместной деятельности
детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей)
воспитанников).
2. Цели и задачи музея (мини-музея) МБДОУ
Цель: создание развивающей образовательной среды, как средство формирования
разносторонней развитой личности воспитанника- социально активного россиянина.
Задачи:- поиск, собирание и создание материальных объектов (музейных
экспозиций, экспонатов, предметов, макетов и др.) в процессе совместной
проектной, исследовательской деятельности детей, их родителей (законных
представителей) и педагогов;
- создание интегрированного социально-культурного развивающего
образовательного пространства общего и дополнительного образования;
- интегрирование предметной среды музея, в котором дошкольники осваивают
окружающий мир средствами и формами музейной педагогики;
- опытно-экспериментальная проверка содержания форм и методов деятельности
музея МБДОУ, моделирующих духовно-нравственное, интеллектуальное,
творческое и физическое развитие ребенка.

3. Основные направления, содержание, формы и методы деятельности музея: работа с фондом музея – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию
экспонатов фонда по разделам музейной экспозиции;
- основные формы и методы деятельности:
Совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными
представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и
предметов;
Работа с краеведческим, литературными, информационными и научными
источниками, с архивным материалом, опрос и анкетирование родителей (законных
представителей) и других;
Просветительская ( образовательная) деятельность музея включает разработку и
проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками
(непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность,
взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)
Информационно-аналитическая деятельность музея включает
–оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет,
создание видеофильмов, сайт музея;
Общественно-полезная деятельность музея: это реставрация музейных экспонатов,
создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных
материалов.
4. Педагогические технологии, используемые в работе музея ( мини- музея)
МБДОУ
- технология проектного обучения;
-технология учебно-исследовательского обучения;
- технология личностно-ориентированного образования;
- методика коллективной творческой деятельности.
5. Развитие музейной экспозиции
1. Сохранение имеющихся коллекций и разделов экспозиции музея и пополнение их
новыми предметами и экспонатами.
2. Формирование новых разделов мини-музея.
6. Научно-методическое, программное обеспечение
1. Создание силами педагогов МБДОУ методического обеспечения и
сопровождения музейных форм образовательной деятельности (разработка
перспективных планов, проектов, занятий, праздников, экскурсий и развлечений и
т.д.).
2. Создание специализированной методической библиотеки, объединяющей фонды
методической литературы и собственных разработок педагогов, использования его
фондов в образовательном процессе.
3. Использование возможностей музея МБДОУ в образовательной деятельности,
обмен опытом.
4. Вовлечение воспитанников и их родителей (законных представителей) в
деятельность музея через непосредственное участие в органах самоуправления в

деятельности музея; участие в городских, областных, всероссийских конкурсах по
направлениям деятельности музея.
7. Управленческий компонент
1. Разработка распоряжений, касающихся деятельности музея;
2. Заключение договоров с другими общественными организациями (учреждениями
науки, культуры, музеями) для осуществления научно- методического,
краеведческого и творческого взаимодействия с целью оказания методической
помощи.
3. Составление, согласование расписания занятий на базе музея.
4. Оснащение компьютерной, множительной, видео, аудиотехникой, канцтоварами и
т.д.
5 Решение вопросов стимулирования труда методического персонала,
воспитанников МБДОУ и их родителей (законных представителей), внесших вклад
в результативность деятельности музея.
8. Ожидаемые результаты
1. Музей обеспечивает межпредметную интеграцию знаний;
2. Обеспечивает формирование предметных и межпредметных связей
3. Позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение
анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать
и принимать решения.
4. Музей обеспечивает свободный выбор видов деятельности, в процессе которых
формируются и развиваются коммуникативные способности.
5. Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам
экспозиций, больше узнают о своем ребенке, улучшаются взаимоотношения между
родителями-детьми-педагогами.
6. Повышается престиж МБДОУ в среде родителей.
9. Документация музея (мини-музея)
1. Каталоги наименований методического, практического материала по разделам
экспозиций;
2. Журнал инвентаризации музейных предметов.
3. Книга-отзывов и предложений о работе музея

Комментарии к положению о музее (мини-музее)
Форма – мини-музей нашла широкое применение в практике работы МБДОУ
(особенно на современном этапе при переходе на тематическое планирование).
Работа по сбору экспонатов для мини-музея, их использование в образовательном
процессе группы во многом расширяют возможности организации образовательной
деятельности дошкольников. Не менее важно в процессе такой работы привлечь к
взаимодействию педагогов разных групп и их воспитанников. Этому способствует
организация экспозиций различной направленности, размещенных в возрастных
группах, кабинетах (физкультурный зал, кабинет музыкального руководителя, холл,
лестница и т.д.).
Целью создания данных экспозиций является - взаимопосещения групп и
проведения в них экскурсий хозяевами – педагогами и детьми
Примерная тематика экспозиций и экскурсий по группам:
2-младшая группа «Игрушки-забавы», «Матрешка - веселая и умная игрушка»,
«Домашние питомцы»
обзорная «Забавные игрушки одинаковые и разные», «Какие бывают игрушки?»,
«Кто живет у нас дома?»,
Средняя группа «История автомобилей» «Моя любимая кукла» «Сад, огород»
Обзорная «Какие бывают куклы?» «Куклы мам и бабушек» «Куклы разных
народов»
Старшая группа «История часов» «История пуговиц» «Камни – недра Земли»
«Собака – друг человека», «Собаки на службе человека», «Собаки – участники
войны», «Собаки – поводыри».
Подготовительная к школе группа : «Наш город», «Мы ими гордимся», «История
вещей» (посуда, мебель, одежда, утюга, прялки и т.д.)
«История часов»,
Обзорная «Декоративно- прикладное искусство России»
«Дымка и Городец», « Хохлома и Гжель»,
«Виды часов» «От солнечных до электронных»
Кабинет музыкального руководителя «Русские народные музыкальные
инструменты» (костюмы, виды театров)
Обобщающая «Русские народные музыкальные инструменты»
Обзорная «Инструменты разные – мелодии русские» «Инструменты разные –
мелодии русские»
Холлы, лестницы

Тематические экспозиции посвященные войне, космосу, дню Защитников
Отечества, Дню матери, Дни книги и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».