Положение о логопункте МАДОУ 2022

1

1.Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности
логопедического пункта как структурного подразделения Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад
комбинированного вида «Серебряное копытце» (далее - логопункт МАДОУ).
Логопункт в МАДОУ организуется с целью оказания помощи
посещающим
МАДОУ
воспитанникам,
имеющим
нарушения
произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.
Основными задачами логопункта являются:
- коррекция звукопроизношения воспитанников МАДОУ;
- развитие устной речи воспитанников МАДОУ;
- профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у
детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников МАДОУ,
родителей (законных представителей), воспитанников.
Логопункт при МАДОУ открывается приказом заведующей на
основании данных обследования детей и выявления тех, кто нуждается в
логопедической помощи, при наличии на начало года 15-20 детей с
нарушением в развитии устной речи на 1,0 ставку учителя-логопеда.
Недельная нагрузка учителя-логопеда работы на логопункте составляет 20
час, из которых 16 час отводится на непосредственную коррекционноречевую работу с детьми, а 4 час на организационно-методическую и
консультативную работу с педагогическим персоналом МАДОУ и
родителями.
В логопункт зачисляются дети МАДОУ, имеющие фонетикофонематическое и фонематическое недоразвитие речи, недостатки
произношения – изолированный фонетический дефект.
Деятельность логопункта регламентируется Уставом МАДОУ,
настоящим Положением в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
другими нормативными документами.
В настоящем Положении изложены основные направления,
регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность
логопункта МАДОУ, гарантированные возможности для получения
логопедической помощи детям, имеющим речевую патологию, условия для
их личностного развития.
Непосредственное руководство работой логопункта в МАДОУ
осуществляет заведующий данного учреждения
2. Организация логопедической работы
2.1. Зачисление детей на коррекционные занятия в логопункт проводит
учитель-логопед МАДОУ по результатам обследования
воспитанников в
начале и конце учебного года, в сентябре и мае.
2.2. Зачисление в логопункт МАДОУ дошкольников из числа обследованных
и зарегистрированных производится в течение всего учебного года по
необходимости, возможности и освобождения мест.
2.3. При зачислении учитывается характер и степень тяжести речевых
нарушений, возраст детей.
2

2.4. В первую очередь зачисляются старшие дошкольники (старшая,
подготовительная группы).
2.5. Дети выводятся из числа занимающихся на логопункте МАДОУ в
течение всего учебного года по мере исправления речевых нарушений.
2.6. В должностные обязанности учителя-логопеда включена работа только
с детьми, имеющими речевую патологию.
2.7. На каждого воспитанника, зачисленного в логопункт МАДОУ,
учитель-логопед заполняет речевую карту по форме (приложение № 1).
2.8. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых
нарушений, индивидуально-личностных особенностей
воспитанников,
условий воспитания в МАДОУ и семье. Они могут варьироваться от 2-3 мес.
до 1,5 – 2 лет и более.
2.9. Основная организационная форма коррекционной работы на
логопункте – индивидуальные занятия. Занятия с детьми проводятся как
индивидуально, так и в группе. Частота и продолжительность занятий
определяются характером и степенью выраженности речевого нарушения,
возрастом и психофизическими особенностями детей (от 3 до 5 раз в
неделю).
2.10. Занятия в логопункте проводятся в свободное от основных занятий
время с учетом режима работы МАДОУ.
2.11. Длительность проведения индивидуальных занятий от 10 до 20 мин в
зависимости от возраста детей.
2.12. Время, отведенное на занятие с ребенком увеличивается, если учительлогопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу по окончании
занятия.
2.13. Длительность подгрупповых занятий от 15 до 30 мин, в зависимости от
возраста детей.
2.14. Продолжительность группового занятия 30-35 мин. в зависимости от
возраста детей.
2.15. Занятия с детьми рекомендуется проводить в дневное время, а 1-2 раза
в неделю во второй половине дня для того, чтобы организовать
консультативную работу с родителями (законными представителями).
2.16. Темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет их
посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.
2.17. Для уточнения диагноза дошкольники с нарушениями речи с согласия
родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение, поликлинику для
обследования
врачами-специалистами
(невропатологом,
детским
психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на психологомедико-педагогическую комиссию.
2.18. Ответственность за посещение детьми занятий на логопункте
возлагается на учителя-логопеда, воспитателей тех групп, чьи дети
занимаются на логопункте, администрацию МАДОУ.
2.19. Учитель-логопед поддерживает связь с логопедами и врачами детских
поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий.
2.20. Учитель-логопед представляет заведующему МАДОУ ежегодный отчет
о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи, и
3

результатах коррекционной работы в логопункте МАДОУ.
3. Работа с воспитателями и педагогами
3.1. Посещение открытых занятий по развитию речи воспитателями.
3.2. Учитель-логопед
проводит индивидуальное консультирование
индивидуальное консультирование воспитателей.
3.3. Учитель-логопед
проводит просветительскую работу (семинары,
открытые занятия) по профилактике и коррекции речевых нарушений.
4. Работа с родителями
4.1. Учитель-логопед
проводит индивидуальное консультирование
родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям.
4.2. Учитель-логопед проводит экспресс-выступления на родительских
собраниях.
4.3. Учитель-логопед проводит логопедическое обследование детей по
запросам по запросам родителей.
4.4. Учитель-логопед
проводит просветительскую работу (семинары,
открытые занятия) среди родителей.
4.5. Учитель-логопед ведет индивидуальные тетради для работы родителей с
детьми.
4.5. Учитель-логопед оформляет информационные лисы для обратной связи
с родителями.
5. Документация учителя-логопеда логопедического пункта МАДОУ.
5.1. Речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопункт.
5.2. Журнал (тетрадь, таблица) первичного обследования детей МАДОУ.
5.3. Список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на
начало каждого учебного года по результатам первичного обследования.
5.4. Список детей, зачисленных на занятия на данный учебный год.
5.5. Список детей – выпускников МАДОУ, занимавшихся в логопункте
МАДОУ.
5.6. Планы индивидуальных и подгрупповых коррекционных и
подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми.
5.7. План консультативно-методической работы с педагогическим
коллективом МАДОУ и родителями (законными представителями).
5.8. Тетради для индивидуальных занятий по коррекции
звукопроизношения.
5.9. График работы учителя-логопеда и расписание занятий.
5.10. Отчет о результатах работы за учебный год.
6. Материально-техническое обеспечение логопедического пункта
МАДОУ.
4.1. Для логопункта МАДОУ выделяется специальный кабинет, отвечающий
санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным
оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к
оборудованию логопедического кабинета.

4

Приложение № 1

РЕЧЕВАЯ КАРТА
Зачислен:___________________
Выпущен:__________________
Группа:
Дата обследование
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
Дата рождения_____________________________________
Домашний адрес________________________________________________
Ф.И.О. мамы_________________________________________________
Ф.И.О. папы_________________________________________________
Анамнез

1. Протекание беременности и родов________________________________
_____________________________________________________________
2. Раннее развитие ребенка _______________________________________
______________________________________________________________________________________

3. Перенесенные заболевания до 3-х лет_____________________________
4. Речевое развитие ребенка ______________________________________
Психолого-педагогическое и логопедическое обследование

1. Психологические особенности ребенка (контактность, особенности
поведения)__________________________________________________
2. Зрительный гнозис: цвет_____________, форма________________,
узнавание по контуру____________________
3. Оптико-пространственный праксис: показ левой, правой руки_______,
показ предметов впереди_________, позади______, вверху__________,
внизу_______, разные картинки из частей_________.
4. Память______________________________________________________
5. Внимание____________________________________________________
6. Мышление___________________________________________________
7. Состояние ручной моторики____________________________________
8. Артикуляционная моторика: нижняя челюсть______________________
губы__________________________________
язык___________________________________
9. Работа лицевых мышц__________________________________________
10.Строение артикуляционного аппарата_____________________________
11.Состояние звукопроизношения__________________________________
12.Произношение слов сложной слоговой структуры_________________
13.Состояние дыхательной функции_______________________________
14.Характеристика голоса:_______________________________________
15.Динамическая сторона речи: темп________________,
ритм______________,
паузация_____________,
инотирование________________
16.Состояние фонематических функций:
а) фонематическое восприятие:
повторение слогов__________________,
дифференциация звуков в словах-квазиомонимах________________
5

определение в словах наличия звука (р) – рычания собаки (с 4 лет)
б) фонематический анализ:
выделение ударного гласного в начале слова (с 5 лет)___________
выделение первого согласного звука в словах__________________
выделение последнего звука в словах_________________________
определение последовательности звуков в словах_______________
в) фонематический синтез:____________________________________
г) фонематические представления:
нахождение картинок, в названии которых есть заданный звук_____
подбор слов с заданным звуком_______________________________
17.Понимание речи_______________________________________________
18.Лексический запас:
а) словарь существительных по лексическим темам:
игрушки_________________________________________________
одежда__________________________________________________
посуда___________________________________________________
мебель___________________________________________________
овощи___________________________________________________
фрукты___________________________________________________
дикие животные___________________________________________
домашние животные______________________________________
дикие птицы_______________________________________________
домашние птицы___________________________________________
транспорт_________________________________________________
насекомые________________________________________________
б) глагольный словарь________________________________________
в) прилагательные____________________________________________
19.Состояние словоизменения:
а) множественное число существительных в именительном падеже_
б) множественное число существительных в родительном падеже
(много чего?)____________________________________________
в) изменение имен существительных по падежам________________
г) употребление предлогов:
в____, из_____, на_____, с (со)____, над______, за______, под____,
из под______.
д) согласование существительных с прилагательными: зонт_____,
лампочка_____, яблоко______, туфли______.
е) согласование с числительным «1» существительных: петух_______,
морковка_________, яблоко_________,
с числительными «1,2,5» существительных:
цыпленок_______, матрешка___________, ведро_______.
20.Состяоние словообразования:
а) образование уменьшительно-ласкательных форм существительных_
б) образование относительных прилагательных от существительных (с
6 лет):
сок из винограда___________________,
6

из апельсинов__________________,
из яблок_______________________,
варенье из груши____________________,
сумка из кожи______________________,
шарик из резины____________________,
шапка из меха______________________,
матрешка из дерева__________________.
в) образование притяжательных прилагательных от существительных:
очки бабушки____________,
хвост лисы______________,
дупло белки____________,
яйцо курицы____________,
уши зайца_______________.
г) образование приставочных глаголов__________________________
21.Связная речь__________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________________
План работы на учебный год__________________________________________________
Результаты коррекционной работы____________________________________________

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».