Положение о системе оценки индивидуальног развития детей в МБДОУ

индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего
планирования образовательной деятельности.
1.5.Система оценки индивидуального развития детей МАДОУ
представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил,
диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой
основе оценку динамики развития детей,образовательных достижений
воспитанников, эффективности реализации основной образовательной
программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки
качества образования в МАДОУ.
1.6.В условиях МАДОУ оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7.Возрастные характеристики достижений ребенка к 2-м годам и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8.Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач МАДОУ:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.9.Положение определяет права, обязанности и ответственность
участников образовательных отношений МАДОУ в ходе проведения
процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической
диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от
собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО.
1.10.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1.Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их
развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности,
основанная на методе наблюдения используется как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы
с детьми по ООП ДО в МАДОУ.
2.2.Осуществление
оценки
индивидуального
развития
детей
систематически и последовательно.
2.3.Оценка индивидуального развития детей направлена на:

- поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольноговозраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных
условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп
регулярно в течение года.
1 раз в год (в течение первых двух недель мая) подводятся итоги
проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям
ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей
оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти
образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в
«Картах развития ребенка» и «Детскомпортфолио», фиксирующих достижения
ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме
«Карты развития ребенка», утвержденной заведующим МАДОУ.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп
на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или
бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в
«Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными
представителями) ребенка (на бумажном носителе) под роспись и отметку
родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной
деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей МАДОУ в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной
деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:

- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках
образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим
Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и
апреле текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы
освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец
учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты
развития ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку
в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника
в МАДОУ;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на
ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной
деятельности в МАДОУ, а также (в индивидуальном порядке) с
диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять заведующему МАДОУ и старшему воспитателю
отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДО МАДОУ в
соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения
информации на итоговый Педагогический совет.
5.2.Старший воспитатель обязан:
- обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных
группах МАДОУ;
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и
предоставлять своднуюинформацию об особенностях освоения детьми ООП
ДО на итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в
проведениипедагогической диагностики и оформлении соответствующей
документации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по
осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной
деятельности несет заведующий МАДОУ.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации о ходе и результатах образования каждого
ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода
их пребывания в МАДОУ.
7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам,
не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в
бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5

лет.
7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития
ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности
утверждается отдельным приказом заведующего МАДОУ и может быть
изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и
Устава МАДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».