Положение о формах обучения МАДОУ

1. Общие положения
1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее - Положение)
регулирует деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце»» (далее МАДОУ), по
организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления
образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014,
1.3. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-вне организаций - в форме семейного образования.
1.4. В МАДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.5. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными
представителями) воспитанника.
II. Цели и задачи
2.1 Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных программ дошкольного образования в различных формах, создания вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития
воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями
(законными представителями) воспитанников.
III. Общие требования к организации образовательного процесса
3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах
обучения организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами
дошкольного образования (далее - ООП), обеспечивающими реализацию федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей.
3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители
(законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением,
уставом МАДОУ, ООП дошкольного образования, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения в МАДОУ является заявление родителей (законных
представителей) воспитанников и Приказа руководителя МАДОУ.
3.4. Воспитанники, осваивающие ООП в МАДОУ в очной форме, зачисляются в
контингент воспитанников МАДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учёта
движения воспитанников и в табель учёта посещаемости воспитанников группы, которую они
посещают.
3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса
воспитанника.
3.6. МАДОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
ООП, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных
носителях.
3.7. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
3.8. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не

2

сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
IV. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых
МАДОУ в соответствии с учебным планом и ООП.
4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения, предоставляются на
время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющаяся в детском
саду.
4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения
является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется
ООП дошкольного образования и расписанием непосредственно образовательной деятельности.
4.5. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации
образования и оптимизации работы с группой детей.
4.6. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
4.7. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия,
иная учебная литература, а также предоставление услуг ассистента (помощника), проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание МАДОУ.
4.8. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную
группу в соответствии с локальным нормативным актом МАДОУ.
4.9. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. МАДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного государством
права на получение дошкольного образования. МАДОУ обязано:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки
воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения
и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы
обучения;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников МАДОУ;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников МАДОУ.
4) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП, а
также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях независимо от формы получения образования и формы обучения.
5.2. МАДОУ имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную общеобразовательную
программу МАДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующей примерной образовательной
программы дошкольного образования.
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;

3

3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об
образовании;
4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития
воспитанников;
5) с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение
психологической диагностики.
5.3. Воспитанники МАДОУ имеют право на:
5.3.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально-педагогической
и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
5.3.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками;
5.3.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
5.3.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой МАДОУ;
5.3.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
5.3.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
5.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
5.3.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
5.3.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности МАДОУ,
аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно правовому регулированию в сфере образования;
5.3.10. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
5.3.11. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
5.4. Воспитанники обязаны:
5.4.1. соблюдать режим пребывания в образовательной организации;
5.4.2. осваивать образовательную программу дошкольного образования;
5.4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
5.4.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников МАДОУ; не
мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во время
совместной деятельности;
5.4.5. бережно относиться к имуществу МАДОУ;
5.4.6. находиться в МАДОУ в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения
образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемого МАДОУ;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП своих детей
независимо от формы обучения;
3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными
нормативными актами МАДОУ.
4

5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка МАДОУ, требования локальных
нормативных актов МАДОУ, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между МАДОУ и родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений
независимо от формы обучения; договор об образовании между МАДОУ и родителями
(законными представителями) воспитанников;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников МАДОУ, осуществляющих
образовательную деятельность;
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и
локальными нормативными актами МАДОУ.
VI. Заключительное положение
Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые
являются основанием для признания утратившим силу настоящего.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».