Отчет о результатах самообследования МАДОУ за 2021

II

Раздел «Оценка образовательной деятельности»

10-19

1.

Нормативно-правовая база организации образовательной деятельности.
Организация и результаты образовательной деятельности.

10-11

2.

Дистанционное обучение детей

11-13

3.

Качество реализации образовательной программы

13-19

III

Раздел «Оценка организации учебного процесса»

19-21

IV

Раздел «Оценка содержания и качества подготовки обучающихся»

21-26

1

Оценка качества подготовки воспитанников в рамках педагогической
диагностики.

21

2

Сравнительный анализ уровня развития детей в обычном и удалённом
формате.

21

3

Уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада.

21

V

Раздел «Оценка качества кадрового обеспечения»

21-

1

Укомплектованность квалифицированными кадрами

21-22

2

Помощь педагогам в экстренном освоении: технологий онлайн-обучения,
новых образовательных платформ, сервисов.

22-26

3

Оценка эффективности работы педагогов в соблюдении предписанных
ограничительных мер.

26

VI

Раздел «Оценка библиотечно-информационного обеспечения»

26-27

VII

Раздел «Оценка материально-технической базы».

27-28

Выводы и проблемы для совершенствования работы

28-29

Планирование и подготовка работ по самообследованию
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» за 2021 год
№

1

Дата

Мероприятия

11.01.2022

Издание приказа о проведении
самообследования

Ответственные
Заведующий

2

Зайцева Т. В.
2

Создание комиссии для проведения
самообследования

3

03.02.2022

Распределение обязанностей
- членам комиссии
- сотрудникам МАДОУ
- родительской общественности

25.02.2022

Ознакомление с локальными нормативными
документами по проведению самообследования

4

Зайцева Т. В.,
члены комиссии

Сбор и обработка информации:
•
образовательная деятельность;
•
система управления МАДОУ;
•
содержание и
качество
подготовки воспитанников;
•
организация учебного процесса;

5
6

7

05.02. – 08.04.
2022

Члены комиссии:
воспитатели
первой
квалификационной
категории,
•
качество кадрового, учебностарший
методического, информационного обеспечения, воспитатель.
материально технической базы дошкольного
кандидаты резерва
образовательного учреждения;
– Чжан О. В.,
•
функционирование внутренней
Каймонова Ю. В.,
председатель
системы
профкома,
оценки качества образования;
•
система охраны здоровья воспитанников; музыкальный
руководитель
•
организация питания, реализуемая
Старцева Л. С.
согласно
Положения об организации питания в МАДОУ.

08.04.2022

Обобщение полученных результатов.
Написание справок и отчётов.

13.04.2022

Формирование отчёта по самообследованию
МАДОУ на основе справок и отчётов членов
комиссии

Координатор
работы
Каймонова Ю.В.

Представление отчёта на рассмотрение органом

8

14.04. – 19.04.
2022

управления дошкольным образовательным
учреждением МО «город Северобайкальск»

9

19.04.2021

Размещение отчёта по самообследованию
МАДОУ на официальном сайте учреждения.

Заведующий
Зайцева Т. В.
Заведующий
Зайцева Т. В.,
администратор
сайта МАДОУ

3

Организация и проведение самообследования в Муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Серебряное
копытце»
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с приказом Минобрнауки от
14.12.2017 г. № 1218, со статьёй 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
предписывающей образовательной организации ежегодно осуществлять процедуру
самообследования и по результатам проведения предоставлять на рассмотрение органом
управления дошкольным образовательным учреждением и размещать соответствующий
отчет на сайте организации.
Отчёт самообследования проводится комиссией, состоящей из координатора работы
комиссии и членов из числа педагогов старший воспитатель, администратора сайта
учреждения, представителей профкома, родителей воспитанников.
Контроль за исполнением приказа о самообследовании по учреждению осуществляет
заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце».
Отчётный период для самообследования – предшествующий календарный год – с
01.01. по 31.12.2021 года. Отчет о самообследовании включает данные за два полугодия
двух учебных годов:
• 1 января – 31 августа 2021 года – второе полугодие 2019-2020 учебного года,
• 1 сентября – 31 декабря 2021 года – первое полугодие 2020-2021 учебного года.
Показатели деятельности детского сада заполнены в таблице по состоянию на 31
декабря 2021 года.
Цель самообследования: анализ показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, подготовка отчёта о результатах самообследования, обеспечение
доступности и открытости информации о состоянии деятельности учреждения.
Самообследование включает:
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

Планирование работы по самообследованию.
Проведение самообследования в указанные сроки.
Подготовка отчёта по самообследованию.
Аналитическая часть.
Оценка деятельности по разделам.
В процессе самообследования проводится оценка:
системы управления учреждением;
образовательной деятельности;
организации учебного процесса;
содержания и качества подготовки обучающихся;
качества кадрового обеспечения,
программно-методического обеспечения,
материально-технической базы;
4

•

анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Сроки проведения самообследования: с 03.02.2022 г. по 16.04.2022 г.
Общие сведения об образовательной организации
Официальное полное наименование Муниципальное автономное дошкольное
образовательной организации образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида «Серебряное копытце»
(краткое наименование)
(МАДОУ детский сад комбинированного вида
«Серебряное копытце»)

Нютагай засагай һуралсалай урдахи болбосоролой бэеэ дааһан эмхи зургаан
"Мүнгэн туруун" гэһэн холимол түхэлтэй хүүгэдэй сэсэрлиг
Официальное полное наименование на
бурятском языке
Субъект Российской Федерации
Республика Бурятия
Адрес организации (юридический) 671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул.
40 лет Победы, д. 33
Адрес организации (фактический) 671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул.
40 лет Победы, д. 33
Телефон/факс

(301) 302 66-43 / (301) 302 66-43

Адрес электронной почты

roza_11_61@mail.ru
Тип образовательной организации
Дошкольное образовательное учреждение
Организационно-правовая
форма
Тип местности, в которой
расположена организация

Учреждение

Руководитель

Городская
Зайцева Татьяна Васильевна

Официальный сайт

https://bur-kombi.tvoysadik.ru

Установлен

wi-fi

Учредитель

Администрация Муниципального образования
«город Северобайкальск»

Адрес учредителя: Адрес
электронной почты
учредителя
Телефон / факс учредителя:

671700 Республика Бурятия, г. Северобайкальск,
пр. Ленинградский, д. 7
severguo@mail.ru
8 (301)302-23-32 / 8 (301) 302-23-32
5

Дата создания учреждения

Лицензия

1991 год
Серия 03Л01 № 1908 от 01.03.2013 г.
Выдана Министерством образования и науки
Республики Бурятия, срок действия лицензии
(бессрочная)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида «Серебряное копытце» расположено в посёлке Заречный в составе
города, вдали от производящих предприятий и торговых мест.
При массовых вирусных заболеваниях это одно из положительных условиий.
В непосредственной близости от МАДОУ находятся МАОУ СОШ № 3,
администрация посёлка, почтовое отделение, медпункт.
Соблюдаются санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для
обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и
игровых площадок.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Общая площадь здания 1151,7
2
м.
Территория МАДОУ по периметру ограждена забором, установлена
контрольнопропускная система, действует система сигнализации с использованием
тревожной кнопки, выведенной на пульт. На территории имеются следующие зоны:
игровая, спортивная, хозяйственная.
В игровой зоне размещены прогулочные участки, мини-музеи «Лукоморье», «Русское
подворье», «Герои Солнечного города», «Мир русских сказок». Они помогают
планированию не только интересных, но и познавательных прогулок.
Спортивная зона включает разметку для проведения спортивных игр, обучения
правилам дорожного движения. Кроме того, оборудована метеорологическая площадка для
занятий со старшими дошкольниками по наблюдению за погодой, климатическими
сезонными изменениями.
В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора на расстоянии 10 м от
здания.
Цель деятельности детского сада – реализация дошкольных образовательных
программ для «разностороннего развития детей дошкольного возраста с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей, с целью успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста
видах деятельности» (ст. 64 п. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 г.).
Предметом деятельности коллектива МАДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
6

личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья каждого ребёнка.
Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая. Организованная
образовательная деятельность начинается с 01.09.2021 г. по 31.12.2021 г. и с 11.01.2022 г.
по 31.05.2022 г. (с учётом зимних и летних каникул), учебный год составляет 36 недель.
Во время зимних и летних каникул планируются тематические дни, развлечения,
экскурсии, мероприятия физической и художественно-эстетической направленности.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу; длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов; режим работы групп – с
7:30 до 18:00 часов.
В МАДОУ функционирует 6 возрастных групп: вторая раннего возраста, первая
младшая, вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе.
Таблица показателей деятельности МАДОУ

Единица
измерения

количество

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:

человек

150

- в режиме полного дня (10,5 часов)

человек

150

- в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

0

- в семейной дошкольной группе

человек

0

- по форме семейного образования с
психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте до 3-х лет

человек

51

Общее количество воспитанников в возрасте от 3-х до 8ми
лет

человек

99

Количество (удельный вес) от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах

человек/
процент

Показатели

Образовательная деятельность

- 8-12-часового пребывания (10,5 часов)

165/100%

- 12-14-часового пребывания

0

- круглосуточного пребывания

0

7

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности, которые получают услуги:

человек/
процент

0

- по коррекции недостатков физического, психического
развития

0

- обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0

- присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

155

Общая численность педагогических работников, в том
числе педработников

человек

12

- с высшим образованием

7

- с высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

7

- средним профессиональным образованием

5

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек/
процент

8/67%

- с высшей

человек/
процент

0

- с первой

человек/
процент

8/67%

- до 5 лет

человек/
процент

3/25%

- больше 30 лет

человек/
процент

3/25%

- до 30 лет

человек/
процент

0

- от 55 лет

человек/
процент

4/33%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, общей численности педагогических
работников в возрасте:

8

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек/
процент

13/100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек/
процент

13/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/14

Наличие в детском саду:

да/нет

– музыкального руководителя

да

– инструктора по физической культуре

нет

– учителя-логопеда

да

– логопеда

нет

– учителя-дефектолога

нет

– педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

907

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

кв. м

82

дополнительных

видов

Наличие в детском саду:

да/нет

- физкультурного зала

нет

- музыкального зала

да

- прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

I. Раздел «Оценка системы управления организацией»
1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, муниципальными
нормативно-правовыми актами, Уставом МАДОУ детского сада комбинированного
вида «Серебряное копытце».
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет учреждения, педагогический совет,
общее собрание работников, родительский комитет, первичная профсоюзная организация.
Заведующий:
9

- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации;
- утверждает штатное расписание, отчетные документы организации;
- осуществляет общее руководство учреждением;
- согласовывает управление всей деятельностью учреждения с общим собранием
коллектива, педагогическим советом и родительским комитетом МАДОУ;
- осуществляет контроль и управление за работой подразделений, возглавляемых старшим
воспитателем, завхозом, медицинской сестрой, специалистом по кадрам, главным
бухгалтером.
Совет учреждения рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации,
- финансово-хозяйственной деятельности,
- материально-технического обеспечения.
Педагогический совет:
- осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МАДОУ детский сад
комбинированного вида «Серебряное копытце»; - рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.
Общее собрание работников:
- реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией:
− разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принятии локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной
организации и связанных с правами и обязанностями работников;
− разрешении конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
образовательной организации;
− внесение предложений по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
2. Адаптация системы внутреннего контроля и управления в условиях дистанционной
деятельности.
В 2021 году в систему управления внесены организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением:
10

- созданы группы для педагогов и родителей в мессенджерах WhatsApp, Viber и Telegram
(системы мгновенного обмена сообщениями);
- в обязанности старшего воспитателя добавлена функция организации контроля за
созданием условий и качеством дистанционного обучения;
- определены способы оперативного оповещения педагогов и сбора необходимой
информации.
2.1. Контроль за созданием условий и качеством дистанционного обучения.
Для осуществления дистанционного обучения были проанализированы условия в
семьях воспитанников по наличию компьютерной техники, возможность он-лайн связи;
практические навыки педагогов и родителей, а также воспитанников. Было организовано
обучение работе в дистанционном формате.
2.2. Организация удалённого взаимодействия между работниками.
Для удалённого взаимодействия между членами педколлектива, а также
педагогических работников с родителями и воспитанниками были организованы группы в
мессенджерах WhatsApp (группа «Педагоги»), Viber, Telegram. Skype. Официальный сайт
учреждения и др.
Дистанционно организовывались и проводились консультации, развлечения,
конкурсы, обучение и другие мероприятия.
2.3. Частичный переход на электронный документооборот.
В соответствии с требованиями ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФЗ от 26.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и защите информации», ФЗ 27.06.2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
в учреждении установлены и соблюдаются:
- единые требования к организации работы с документами, получаемыми и отправляемыми
по электронной почте;
- термины и определения: ЭП – электронная почта, Документ – документированная
информация, ЭД – электронный документ, ЭДО – электронный документооборот, ЭС –
электронное сообщение, участник – работник, участвующий в документообороте,
получатель и отправитель – работник, получающий и отправляющий документы;
- условия допуска Участника к осуществлению ЭДО;
- организация ЭДО (доставка, проверка, подтверждение в получении, учёт, хранение –
архив);
- организация работы с поступающей корреспонденцией;
- организация отправки документов;
- обеспечение информационной безопасности ЭД.
Данная информация доведена до всех работников, допущенных к электронному
документообороту, проведено их обучение.

11

3. Обучение педагогов организовано для работы в автоматизированной информационной
системе «Сетевой город. Бурятия. Образование» в разделах «Управление» и
«Журналы».
Педагоги самостоятельно вводят информацию о посещаемости воспитанников,
согласно регламента – в последнее число месяца, вводят данные своих воспитанников и их
родителей, свои учебные планы и др. важную информацию. Кроме того, готовят свои
портфолио, формируют таблицы для отчётов учреждения.
II. Раздел «Оценка образовательной деятельности»
1. Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии со ст. 28
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад
комбинированного вида «Серебряное копытце», которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом инновационной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки. Разработанная на пять лет (2018-2022 годы) Программа
развития МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце»
скорректирована, характеризует достижения и проблемы, основные тенденции, цели,
задачи и направления развития воспитанников; организацию кадрового и методического
обеспечения воспитательно-образовательного процесса; инновационные преобразования,
критерии эффективности.
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
(вариативная часть) включает: программу, составленную на основе методических
рекомендаций программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичёва Т. Б., Чиркина Г. В.; программу
художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»;
программу музыкального руководителя «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;
программу «Юный эколог»; программу «Безопасность», составленную на основе
программы Авдеевой Н. Н, Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б.; модифицированную программу
педагога-валеолога «Здоровейка» Судаковой С. Г.; рабочие программы дополнительного
образования «Английский язык малышам» Мункуевой Д. С.; «Культура и быт эвенкийского
народа» воспитателя МБДОУ Медведевой Н. Г.; «Юный исследователь» воспитателя
МБДОУ Чжан О. В.; «Творческий калейдоскоп» воспитателей МБДОУ Куткиной Д. Ю.,
Каймоновой Ю. В., Кобелевой О. И.; программу «Традиции культуры и бурятский язык» (в
рамках сетевого сотрудничества с МБОУ ДО ЦТК «Баяр»); эколого-биологической

12

направленности «Юные исследователи природы» (в рамках сетевого сотрудничества с
МБОУ ДО «ШТЭО»).
Детский сад посещают 150 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. Сформировано 6
возрастных групп общеразвивающей направленности. Из них:
группа вторая раннего возраста – 28;
группа первая младшая – 23;
группа вторая младшая – 21;
группа средняя -21;
группа старшая – 29;
группа подготовительная к школе – 30.
В МАДОУ воспитывается 1 ребёнок-инвалид. Для них разработаны индивидуальные
маршруты – ИПРА, на основе медицинских рекомендаций.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
2. Дистанционное обучение детей.
2.1.Принципы организации дистанционного обучения (учёт сложностей и последствий).
В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах
(облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям), исходя из имеющихся условий для участия их детей
в занятиях на основании заявления.
По оценке самих педагогов: было трудно работать в таком формате, нагрузки стало
больше. Необходимо было решать вопросы оснащённости процесса не только в детском
саду или у себя дома, но и по возможности у воспитанников.
2.2. Мероприятия, проводимые в дистанционном формате:
непосредственная организованная деятельность: детям давались задания в
соответствии с программным содержанием, родителям проводились консультации о
помощи детям в выполнении заданий,
досуги и развлечения: в дистанционном формате проводилась подготовка вокальных
номеров и чтения стихов, исполнение ролей небольших моно-спектаклей,
театрализованных представлений совместно с членами семьи,
конкурсы: продукты изодеятельности, оформление окон и фасадов домов к красным
датам, видеороликов и фотомонтажей, и др.,
дополнительные образовательные программы: по здоровьесбережению, по экологии,
основам безопасности жизни.
2.3. Ресурсы, используемые педагогами для дистанционного обучения.
Для осуществления обучения в дистанционном формате чаще использовался скайп,
который позволял проводить объяснения с показом и использованием наглядных средств
обучения. В мессенджерах размещались видеоролики и слайд-фильмы. Активно
13

использовались виртуальные экскурсии – выполнялась программа мини-музеев. Педагоги
стали изучать возможности площадки для проведения вебинаров Zoom.
2.4. Роль родителей при организации образовательного процесса в удалённом формате.
На родителях лежала задача технического оснащения дистанционного обучения,
контроль за поступающими заданиями и их выполнением, творческий подход к
выполнению заданий.
2.5. Методическая помощь родителям для совместной работы с детьми.
Для эффективности и результативности работы педагогам необходимо было
осуществлять работу с родителями по методам обучения детей, использованию принципов
обучения: от простого к сложному, опора на жизненный опыт детей, систематичность
занятий и др. с этой целью родителей снабжали необходимой литературой.
2.6. Оценка педагогами работы в удалённом формате: трудности и педагогические
находки.
По мнению педагогов-специалистов – музыкального руководителя, учителя
логопеда их работу лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии с
воспитанниками.
Кроме того, при занятиях в детском саду из-за антикороновирусных мероприятий
было сложно выполнять программу в полном объёме: вводились ограничения,
осложнявшие педагогический процесс.
Для максимального снижения уровня распространения короновирусной инфекции
неукоснительно выполнялись ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников
– термометрия
бесконтактными термометрами и опрос о признаках инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
• бактерицидные установки в групповых комнатах, коридоре и холле;
• частое проветривание групповых комнат в соответствии с графиком и в отсутствие
воспитанников;
• проведение всех занятий отдельно от других групп;
• требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

14

3. Качество реализации образовательной программы в разрезе всех образовательных
областей по всем возрастным группам.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Для оценки образовательной деятельности разработаны диагностические карты
освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ
детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ детский сад комбинированного
вида «Серебряное копытце» на конец 2021 года следующие:
Анализ
результатов
выполнения
образовательной
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

программы.

Уровни развития
1

Условно низкий

2/2%

2

Ниже среднего

6/5%

3

Средний

45/37%

4

Выше среднего

48/39%

5

Условно высокий

22/17%

40%
30%
20%
10%
0%

Ряд1
Условно Ниже Средний Выше Условно низкий среднего
среднего высокий

Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни развития
1

Условно низкий

4/4%

2

Ниже среднего

14/11%

3

Средний

48/39%

4

Выше среднего

38/31%

5

Условно высокий

19/15%

15

40%
20%

Ряд1
Ряд1

0%
Условно
Ниже
низкий среднего

Средний

Выше
Условно
среднего высокий

Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни развития
1

Условно низкий

4/4%

2

Ниже среднего

19/15%

3

Средний

44/36%

4

Выше среднего

39/32%

5

Условно высокий

16/13%

40%

20%

Ряд1

0%
Условно низкийНиже среднегоСреднийВыше
среднегоУсловно высокий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровни развития
1

Условно низкий

5/4%

2

Ниже среднего

4/3%

3

Средний

50/44%

4

Выше среднего

41/36%

5

Условно высокий

15/13%

16

50%
40%
30%
20%
10%
0%

Ряд1
Условно
Ниже
Средний
Выше
Условно
низкий среднего
среднего высокий

Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни р азвития
1

Условно низкий

4/4%

2

Ниже среднего

10/8%

3

Средний

47/38%

4

Выше среднего

54/44%

5

Условно высокий

6/6%

60%
40%
Ряд1

20%
0%
Условно низкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоУсловно
высокий

Средний показатель качества усвоения образовательной программы
Уровни развития
1

Условно низкий

2/2%

2

Ниже среднего

8/7%

3

Средний

46/37%

4

Выше среднего

46/37%

5

Условно высокий

21/17%

17

50%
40%
30%
20%

Ряд1

10%
0%
Условно низкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоУсловно высокий

Общий уровень развития по целевым ориентирам

В марте 2021 года педагогами МАДОУ детский сад комбинированного вида
«Серебряное копытце» проведено обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
29 человек (всего в группе 30 человек не принимали участие в обследовании по
уважительной причине: 1 ребёнок-инвалид, занимающиеся по индивидуальным
образовательным маршрутам с учётом рекомендаций ИПРА. Задания позволили оценить
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в учреждении.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. В
опросе приняло участие 102 человека (62%), из них 87 родителей (53%) отмечают работу
воспитателей при проведении онлайн-занятий качественной, 12 (7%) родителей частично
18

удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 3 (2%)
– не удовлетворены. Родители отмечают у детей периодическое снижение интереса
мотивации к занятиям в дистанционном режиме из-за качества связи и формата проведения
занятий, в том числе и посредством гаджетов.
2%
7%

53%

Чтобы

выбрать

стратегию

Оценка качества дистанционного обучения родителями
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

В 2021 году, как и ежегодно, проведён анализ состава семей воспитанников.
№
1

Наименование категории

Количество

Общее количество детей

150

Общее количество семей

138

2

Дети-сироты

0

3

Дети с одним умершим родителем

0

4

Дети социальные сироты

5

5

Семьи без матери (в разводе)

1

6

Семьи без отца (в разводе)

14

7

Дети группы риска

2

8

Дети-инвалиды

1

9

Дети, имеющие отклонения в развитии

0

10

Неблагополучные семьи

2

11

Родители-инвалиды

1

12

Родители пенсионеры

0

13

Малообеспеченные семьи

9

Количество детей в этих семьях

14
19

14
15

16

Многодетные семьи

37

Количество детей в этих семьях

75

Общее количество детей, занимающихся в кружках МАДОУ

191

платные

121

бесплатные

54

Образовательный уровень родителей
высшее

57

неполное высшее

3

среднее специальное

83

среднее

62

неполное среднее

1

С учётом того, что часть детей посещало два и более кружков, охват составил –
180детей.
Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с режимом дня
утвержденным заведующим: устанавливается распорядок бодрствования и сна, приема
пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организация НОД, прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями
воспитанников.
Педагогами используются разнообразные формы и методы. Основной формой
работы в возрастных группах является совместная деятельность: дидактические, сюжетноролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная
деятельность, беседы и др.; непосредственно образовательная деятельность (НОД);
самостоятельная деятельность детей: игры по интересам. Вся деятельность осуществляется
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям после зачисления в
детский сад в первые месяцы уделяется большее внимание.
В 2021 году руководители кружков следили за тем, чтобы на занятиях были дети
только одной группы.
В 2021 году в МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце»
действовали кружки разного направления – бесплатные:
Познавательно-краеведческое направление:
Студия «Традиции культуры и бурятский
язык»

28 детей

Потеева С. В. – педагог МБОУ ДОД
«ЦНК «Баяр»

Кружок «Школа
Экскурсовода дошкольника»

10 детей

Яроц К. В. – учитель-логопед

Кружок «Играем в шашки»

10 детей

Цоль Е. А. – воспитатель
20

Художественно-эстетическое направление
Всего охвачено

48ребёнка По спискам в табелях посещаемости

платные:
Познавательно-исследовательское и краеведческое направление:
«Юный исследователь»
«Культура и быт эвенкийского
народа»

23 ребёнка

Чжан О. В. – воспитатель средней
группы

10 детей

Медведева Н. Г. – воспитатель
подготовительной к школе группы

Социально-педагогическое направление
Кружок «Английский язык малышам»

35 детей

Алтунина И.В.. – учитель
английского языка МАОУ СОШ № 3

Физкультурно-оздоровительное направление
Хореография

39 детей

Толмачёва О. Б. – педагог Школы
искусств

Художественно-эстетическое направление - «Творческий калейдоскоп»
Кружок «Рукоделие с подручными
материалами»

10 детей

Лючинша Ю. С. – воспитатель
второй младшей группы

Кружок «Нетрадиционные формы
рисования»

16 детей

Куткина Д. Ю., воспитатель второй
младшей группы

Кружок «Волшебная ниточка»

10 детей

Кобелева О. И. – воспитатель
старшей группы

Всего охвачено

191 детей По спискам в табелях посещаемости

Педагогами дополнительного образования ведется целенаправленная работа по
формированию у дошкольников знании, умении и навыков.
При подведении итогов использовали разнообразные формы отчета:
- отчётный концерт
- тестирование
- групповое собеседование
- мониторинг
- открытые мероприятия
Педагогами были разработаны критерии освоения программы. Выделены три уровня:
достаточно высокий, средний, достаточно низкий, в соответствии с содержанием
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Результаты приведены в таблице, которая показывает степень освоения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
21

№

Дополнительные
образовательные программы

Педагог

Допустимо
высокий

Средний
уровень

Допустимо
низкий уровень

% освоения

10 %

90%

программы

1

Дополнительная
Лючинша
общеобразовательная Ю.С.
(общеразвивающая)
программа
«Творческий
калейдоскоп»

45%

45%

2

Дополнительная
Чжан О.В.
общеобразовательная
(общеразвивающая)
программа «Юный
исследователь»

60%

40%

100%

3

Дополнительная
Медведева
общеобразовательная Н.Г.
(общеразвивающая)
программа
«Культура и быт
эвенкииского
народа»

50%

50%

100%

4

Дополнительная
Потеева С.В.
общеобразовательная
(общеразвивающая)
программа
«Культура и быт
эвенкииского
народа»

50%

50%

100%

5

Дополнительная
Алтунина И.В.
общеобразовательная
(общеразвивающая)
программа
«Английский язык»

40%

30%

6

Дополнительная
Яроц К.В.
общеобразовательная
(общеразвивающая)
программа «Школа
экскурсвода»

50%

50%

10%

80%

100%

22

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживается
качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования,
регламентируется локальными документами: Устав дошкольного образовательного
учреждения; Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ в
соответствии с ФГОС.
Качество образовательного процесса: применяемые образовательные программы,
методики и технологии; качество образовательной деятельности – самостоятельная и
совместная деятельность детей и взрослых; качество взаимодействия педагогов с
родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.
Качество образовательных условий: финансовые – обеспечение государственных
гарантий; материально-технические – оснащённость помещений оборудованием и
методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями; соответствие
развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО; личностноориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение
возможности выбора для ребёнка; достаточное количество и необходимая квалификация
персонала.
Качество результатов МАДОУ: динамика освоения детьми содержания
образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с
самим собой – насколько он развился в течение определённого периода времени;
соответствие полученных результатов запланированным целям на основе целевых
ориентиров ФГОС ДО.
Участие воспитанников в конкурсах
Группа

Международный

Всероссийский

Средняя группа

Региональный

Муниципальный

Детсадовский

3

3

10

Старшая группа

14

3

11

1

7

Подготовительная
к школе группа

14

30

11

3

17

28

33

25

7

34

Итого

Сравнительный анализ участия детей в конкурсах
2019, 2020 , 2021 г.

23

2021
МАДОУ
регион-город
2020

м/н-Россия

2019

0

20

40

60

80

100

III. Раздел «Оценка организации учебного процесса»
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МАДОУ продолжает работу в 2021 году с дополнительными ограничительными и
профилактическими мерами в соответствии с СП 3.1/2.4.3598–20 при проведении
непосредственной образовательной деятельности; соблюдались меры безопасности во
время приёма детей и во время их ухода домой:
•
обеспечение учреждения всеми средствами дезинфекции и средствами
индивидуальной защиты в необходимом количестве;
•
соблюдение масочного режима со сменой маркированных масок каждые 2 часа,
хранение чистых и использованных масок в отдельных пакетах с маркировкой
«чистые», «грязные»;
•
ограничение доступа родителей в здание МАДОУ – приём детей осуществлялся у
входов на первом этаже.
Для укрепления здоровья сотрудников и воспитанников коллектив МАДОУ принял
участие в программе ГТО: все педагоги и дети от 6 лет зарегистрированы на сайте ГТО и
сдают нормативы. В 2021 году нормативы буду сданы коллективом на 100%.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Для укрепления здоровья детей разработана программа ЗОЖ (здорового образа жизни),
включающая самые эффективные технологии оздоровления.

24

Сводная таблица по группам здоровья
Группы здоровья
первая
67

вторая
62

третья
5

четвёртая
0

пятая
2

первая
вторая
третья
четвёртая
пятая

IV. Раздел «Оценка содержания и качества подготовки обучающихся»
1. Оценка качества
подготовки воспитанников
педагогической диагностики.

в

рамках

Традиционно диагностика проводилась в начале учебного года – в сентябре, вводная,
для определения более сильных и слабых уровней по всем образовательным областям и
постановки задач обучения и воспитания. Затем проводится итоговая диагностика в апреле
мае, в конце учебного года – отслеживание выполнения поставленных задач.
2. Уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада.
В 2021 году педагогам пришлось и с родителями общаться в новом формате. Часть
мероприятий они провели дистанционно, много контактировали с семьями воспитанников
в мессенджерах. Чтобы узнать, как родители оценивают работу педколлектива по итогам
учебного года с учетом всех новшеств из-за пандемии, использована обновленная анкета.
Анкетирование родителей показало достаточную степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. Раздел «Оценка качества кадрового обеспечения»
1.

Укомплектованность квалифицированными кадрами –
педагогическими и иными – 100% от штатного расписания.

руководящими,

СПРАВКА
об общем количестве штатных сотрудников, работающих в организации на 2021 учебный год
№
п/п
1
2

Подразделение

должность

АУП –
Заведующий
административноуправленческий
персонал

Количество Количество
штатных физических
единиц
лиц
1

1

25

Итого

1

1

Старший воспитатель

1

1

4

Музыкальный
руководитель

1

1

5

Учитель-логопед

1

1

3

ПП – педагогический персонал

6

Воспитатель
Итого

7
8

УВП –
учебновспомогательный
персонал

Специалист по
кадрам
Завхоз

9

Младший
воспитатель

10

Энергетик
Итого

9

9

12

12

1

1

0,6

1 (совм.)

6

6

0,12

1 (совм.)

7,72

9

11

Повар

3

3

12

Кладовщик

1

1

13

Кастелянша

1

1

14

Машинист по
стирке белья

1

1

1

1

1

1

Уборщик
служебных
15
МОП
–
младший помещений
16 обслуживающий персонал
Кухонная рабочая
17

Дворник

1

1

18

сторож

3

3

19

Рабочий по
комплексному
обслуживанию
здания

0,12

0,12

20

Грузчик

0,12

0

Итого

12,24

12,12

ВСЕГО

31,96

33,12

2. Помощь педагогам в экстренном освоении: технологий онлайн-обучения, новых
образовательных платформ, сервисов.
С целью мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
26

или адаптации имеющегося; педагогами были освоены курсы по цифровизации
дошкольного образования.
В 2021 году курсы повышения квалификации прошли все педагоги и продолжают
учиться.

Курсы повышения квалификации
№ Педагог

Журавкова М.С.

Курсы повышения квалификации

Школа менеджера образования «Актион – МЦФЭР» Организация
ППР в детском саду по ФГОС Всероссийский центр повышения
квалификации ООО «Информация и практика» Оказание первой
помощи
в
образовательной
организации.
Бурятский
республиканский институт образовательной политики

«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных
инфекции в том числе новой короновирусной инфекции
(ковид 19)удостоверение 13.05.21г. (36ч)
«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требовании к
образовательным организациям согласно СП2. 2.4.2648-20»
удостоверение-16.05.21 (36ч)
Лючинша Ю.С.

Медведева Н.Г.

«ООО Институт новых технологий в образовании». По
программе «Организация образовательного процесса в
условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ» в объеме 108
часов. 15 января по 15 февраля 2021 г.
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания». «Обеспечение санитарно –
эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП
2.4.3648-20» в объеме 36 часов. 15 апреля 2021 г.
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания».
«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных
инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)» в объеме 36 часов. 15 апреля 2021 г.
27

«ООО Институт новых технологий в образовании». По
программе «Организация образовательного процесса в условиях
введения ФГОС для детей с ОВЗ» в объеме 108 часов. 15 января
по 15 февраля 2021 г.
-

ООО «Институт новых технологий в образовании», город
Омск. 2021 г. Тема: «Обеспечение санитарно –

Перевалова Л. В.

эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4.3648-20» в объеме 36 часов.
ООО « Центр инновационного образования и воспитания»
г.Саратов 2021 г.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания».
«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных
инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)» в объеме 36 часов. 15 апреля 2021 г.

Куткина Д. Ю.

- «ООО Институт новых технологий в образовании». По
программе «Организация образовательного процесса в условиях
введения ФГОС для детей с ОВЗ» в объеме 108 часов. 15 января
по 15 февраля 2021 г.

Чжан О. В.

- «ООО Институт новых технологий в образовании». По
программе «Организация образовательного процесса в условиях
введения ФГОС для детей с ОВЗ» в объеме 108 часов. 15 января
по 15 февраля 2021 г.

Кобелева О. И.

«ООО Институт новых технологий в образовании». По
программе «Организация образовательного процесса в условиях
введения ФГОС для детей с ОВЗ» в объеме 108 часов. 15 января
по 15 февраля 2021 г.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания».
«Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к
образовательным организациям согласно СП
2.4.3648-20» в объеме 36 часов. 15 апреля 2021 г.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания».
«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных
инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)» в объеме 36 часов. 15 апреля 2021 г.

Педагогические работники постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня
Педагог

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный
28

Медведева Н.Г.

13

1

1

3

Перевалова Л.В.

1

Лючинша Ю.С.

2

1

Куткина Д.Ю.

2

14

Чжан О.В.

5

3

Кобелева О.И.

1

3

67

1

Журавкова М. С.

3

Итого

8

97

6

8

Сводная таблица участия педагогических работников в конкурсах
Уровень участия
Всего педагогических
Муниципальный
Всероссийский и
работников
МАДОУ
и региональный
международный
2019
12 чел.

12 / 100%

4 чел. / 33,3%
2020

56 эпизодов участия

12 чел.

12 / 100%

7 чел. / 58,3%
2021

84 эпизода участия

12 чел.

12/ 100%

5/41.7%

119

2021

МАДОУ
2020
регион-город
м/нар-Россия
2019

0

50

100

150

Образование педагогов
Год

Высшее
профессиональное

Среднее
профессиональное

Неоконченное высшее
профессиональное

2018

7 – 58%

5 – 42%

нет

2019

7 – 58%

5 – 42%

нет

2020

7 – 58%

5 – 42%
2020 год

2019 год

нет
2021 год

29

.
год

2019
2020
2021

высшая

нет
нет
нет

первая

9
9
8

Соответствие
занимаемой
должности
1
1
1

Не имеют
категории
2
2
2

3. Оценка эффективности работы педагогов в соблюдении предписанных
ограничительных мер.
Предписанные ограничительные
меры соблюдались всеми педагогами
неукоснительно: смена масок (маркированных разным цветом) каждые два часа; режим
проветривания, изоляции от других групп, контроль за мытьём рук и т. п.
VI. Раздел «Оценка библиотечно-информационного обеспечения»
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. Он располагается в
30

методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. В начале года
педагогам каждой возрастной группы выдаётся необходимое количество учебнометодических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с ООП, либо ссылки для ознакомления с
материалами и использования в работе.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Создаются условия для организации совместной деятельности
педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение включает: информационно-телекоммуникационное
оборудование – в 2020 году пополнилось программное обеспечение, которое позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами. Продолжается подписка на электронные журналы.
Компьютеры имеются в каждой группе и в кабинетах специалистов. Нужен более
скоростной интернет и улучшить его качество.
Для образовательного процесса в 2021 году пополнены наглядно-дидактические
пособия. Библиотечный фонд составляет 1 200 единиц, активнее с отчётного года
используется электронная библиотека.
Несколько лет педагогический коллектив работает по педагогической технологии
«Музейная педагогика». Она осуществляется на базе мини-музеев, размещённых в
приспособленных помещениях учреждения и на территории. Мини-музеи: «Боевой славы»
с традиционной сменной выставкой «Никто не забыт…», «Горенка», «Воздух», «Космос»,
«Наш край родной», «Подводное царство», «Русское подворье», «Герои Солнечного
города», «Мир сказок», «Лукоморье». Также мини-музеи разного направления оформлены
в каждой группе. Через их работу осуществляется совместная поисково-исследовательская
деятельность детей и взрослых. Они эффективно используются к знаменательным датам.
Планируется пополнение электронно-цифровых фондов.
VII. Раздел «Оценка материально-технической базы».
В МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце»
сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: кабинет заведующего – 1
методический кабинет
– 1 логопункт
–1
канцелярия – 1 групповые
– 6 пищеблок
– 1 медицинский кабинет
–1
прививочный кабинет
– 1 кабинет заведующего хозяйством – 2
прачечная
– 1 служебные
–4
В помощь педагогов имеются технические средства обучения:
Компьютер
6 шт.
Ноутбук
8 шт.
Моноблок
1 шт.
Сканер
3 шт.
Копировальный аппарат
4 шт.
Принтер
4 шт.
Мультимедийный проектор

1 шт.

Телевизор

7 шт.
31

DVD

6 шт.

Видеомагнитофон

1 шт.

Плейер

4 шт.

Цифровая камера

1 шт.

Фотоаппарат
Музыкальный центр

1 шт.
2 шт.

Магнитофон
Большая магнитная доска

4 шт.
2 шт.

Ламинатор
Телефон-факс

1 шт.
3 шт.

Брошюратор
1 шт.
Демо-система для
размещения наглядного материала 1 шт.

Все компьютеры имеют подключение к Интернету.
В качестве физкультурного, используется музыкальный зал. К музыкальному залу
прилегает костюмерная площадью – 2 м2.
Коррекционная работа по исправлению недостатков речевого развития
осуществляется в логопункте. В 2020 году ГМПК было обследовано направлено в
логопункт 34 ребёнка: 16 старшей и 18 подготовительной к школе групп. Выпущено:
Всего
детей

Чистое
звукопроизношение

Значительное
улучшение

С
улучшением

Без
улучшения

Подготовительная
группа

18

10

5

2

1

Старшая группа

16

6

7

3

-

Итого

34

16

12

5

1

Дети старшей группы, с которыми необходимо продолжать коррекционную работу,
зачислены в логопункт на следующий год. Кроме того, подготовлены документы на
обследование РМППК на одного ребёнка, оказана консультационная помощь в подготовке
к комиссии его родителям.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году был проведён текущий косметический ремонт 6 групп, спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медицинского кабинета, музыкального зала.
Методический кабинет разместился в помещении бухгалтерии, которая в этом году
централизована и располагается в ГУО.
Добавлены новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участках
силами родителей воспитанников.
В целях профилактики от короновируса были изготовлены и приобретены в
достаточном количестве средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства,
бесконтактные термометры, рециркуляторы. Ведётся вся необходимая документация:
журналы учёта работы рециркуляторов, показателей температуры – детей в группах и
сотрудников в холле первого этажа.

32

Необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
Выводы и проблемы для совершенствования работы
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце»
•

Структура и механизм управления МАДОУ детский сад комбинированного вида
«Серебряное копытце» соответствуют специфике деятельности МАДОУ; определяют
стабильное функционирование всех подразделений учреждения и обеспечивают
координацию деятельности объектов образовательного сообщества для эффективности
и результативности воспитательно-образовательного процесса. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

•

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.

•

Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Подписан акт приёмки учреждения к новому
учебному году комиссией от администрации МО «город Северобайкальск».

•

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

•

Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад комбинированного вида
«Серебряное копытце» осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Выполнены все требуемые показатели, определяющие состояние образовательной
деятельности. Учреждение находится на стабильном уровне функционирования.
В
МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.

•

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.

•
•

Достаточная степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.
Из 9 воспитателей все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог (воспитатель, учитель)». Их должностные инструкции соответствуют
33

трудовым

функциям,

установленным

профстандартом

«Педагог

(воспитатель,

учитель)».
Для работы с детьми с ОВЗ в 2022 году необходимо ввести в штат учителя
дефектолога, психолога и дополнительную ставку учителя-логопеда. С целью
совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в штатное расписание
необходимо включить инструктора по физическому воспитанию и дополнительного
педагога по оздоровительной работе.
•

Требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом
процессе: мультимедийная установка и один цветной принтер для групп, интерактивные
доски, больше конструкторов и развивающих игр. Кроме того, необходимо пополнить
спортивный инвентарь в соответствии с образовательной программой.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».