ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2021-2022 г. МАДОУ ДС комбинированного вида Серебряное копытце.pdf

2
2

Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МАДОУ ДС
комбинированного вида «Серебряное копытце», в котором представлены
результаты деятельности детского сада за 2021-2022 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы
всех
участников
образовательных
отношений,
проинформировать
общественность, родителей (законных представителей) об образовательной
деятельности, основных результатах функционирования детского сада,
планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Задача публичного доклада: представление достоверной информации о
жизнедеятельности детского сада.
Предмет публичного доклада: анализ показателей, содержательно
характеризующих жизнедеятельность МАДОУ
Данный
документ
предназначен
для
родителей
(законных
представителей) воспитанников, учредителя, социальных партнеров
образовательной организации, общественности. Содержание отчета поможет
познакомиться с работой детского сада и сориентироваться в особенностях
образовательного процесса.
Мы рассчитываем на объективную оценку деятельности нашего
учреждения, на конструктивные предложения по различным направлениям
развития МАДОУ. Любые замечания и предложения общественности по
вопросам развития будут способствовать нашей дальнейшей, более успешной,
работе по развитию образовательного учреждения. Свои комментарии вы
можете направить: электронная почта: roza_11_61@mail.ru сайт: https://burkombi.tvoysadik.ru телефон: (30130) 2-66-43
С уважением коллектив авторов:
Зайцева Татьяна Васильевна – заведующий
Каймонова Юлия Владимировна – старший воспитатель

Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид,
муниципальное.

статус:

дошкольное

образовательное

учреждение,

автономное,

1.2. Лицензия на образовательную деятельность: Выписка из реестра по состоянию на:
06:09 «02» марта 2022 г.. регистрационный номер лицензии: № 03-Э-117, дата
предоставления лицензии: 24.02.2022 г. Выдана Министерством образования и науки
Республики Бурятия, срок действия лицензии (действует).
1.3. Учредителем и собственником имущества МАДОУ является муниципальное
образование «город Северобайкальск».
Адрес: 671700, Республика Бурятия, проспект Ленинградский, д.7
От Администрации переданные функции и полномочия учредителя осуществляет
Управление образования администрации муниципального образования «город
Северобайкальск».
Адрес: 671700, Республика Бурятия, проспект Ленинградский, д.7
Начальник: Киселёва Елена Владимировна
Телефон: 8(301 30) 2-23-32
Методист по дошкольному образованию: Волкова Светлана Ивановна
Телефон: 8(301 30) 2-36-09.

3
3

1.4. Местонахождение, удобство транспортного расположения: Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Серебряное копытце» расположено в посёлке Заречный в составе города, вдали от
производящих предприятий и торговых мест. ул. 40 лет Победы, д. 33. В непосредственной
близости от МАДОУ находятся МАОУ СОШ № 3, администрация посёлка, почтовое
отделение.
К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы 40 лет Победы
и со стороны остановки. Также удобство транспортного расположения обеспечивает
остановка «Детский сад», что позволяет зачислять детей из города.
1.5. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10,5
часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные – суббота, воскресенье и
праздничные выходные дни.
1.6. Сайт учреждения: https://bur-kombi.tvoysadik.ru
1.7. Контактная информация:
заведующий Татьяна Васильевна Зайцева,
телефон (факс): +7 (301) 30-26-643,
старший воспитатель Юлия Владимировна Каймонова;
телефон: +7 (301) 30-26-280.
e-mail: roza_11_61@mail.ru ;
почтовый адрес: 671702, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. 40 лет Победы, д. 33.
1.8. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало
6 групп общеразвивающей направленности, из них:
– вторая группа раннего возраста
«Непоседы» от 1 до 2 лет
– первая младшая группа
«Звёздочки» от 2 до 3 лет
– вторая младшая группа
«Звоночки» от 3 до 4 лет;

– средняя группа
«Смешарики» от 4 до 5 лет;
– старшая группа
«Солнышко» от 5 до 6 лет;
– подготовительная к школе группа «Лучики»
от 6 до 8 лет.
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 140 мест (6
групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 150 человек (6
групп).
1.9. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей.
1.10. Наличие
- группы кратковременного пребывания: нет,
- инновационные формы дошкольного образования: музейная педагогика (созданы и
оснащены мини-музеи в помещении и на территории учреждения, оформлена
документация, разработаны программы), методы проектирования и поисковоисследовательский, методика здоровьесбережения и здоровьеформирования;
- консультационных пунктов для родителей: нет.

4
4

1.11. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Татьяна
Васильевна Зайцева, который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и
несет ответственность за деятельность учреждения.
Коллегиальные органы управления:
1) наблюдательный совет учреждения;
2) педагогический совет: председатель – Зайцева Татьяна Васильевна, секретарь –
Каймонова Ю. В.;
3) общее собрание работников: Председателем Общего собрания работников может
быть заведующий или заместитель заведующего (старший воспитатель);
4) первичная профсоюзная организация: председатель – Старцева Любовь Сергеевна,
музыкальный руководитель.
5) органы государственно-общественного управления: родительский комитет:
председатель – избираемое лицо на учебный год на первом заседании;
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.
По итогам 2021-2022 учебного года система управления МАДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
1.12. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие
задачи:
– продолжается работа по формированию осознанного отношения детей и взрослых к
здоровью и безопасности жизни, проведены профилактические мероприятия по
распространению COVID-19.
– созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям семьи и родного края;
– частично обновлена предметно-пространственная среда, отвечающая потребностям
детского возраста, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с ФГОС в группах, на
прогулочных участках и спортивной площадке детского сада;

– обобщается положительный педагогический опыт сетевого взаимодействия с другими
образовательными и культурными организациями через публикации в СМИ, на
официальном сайте МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце»,
активизировано участие объектов образовательного сообщества в конкурсах,
соревнованиях, выставках на всех уровнях: муниципальном, региональном, федеральном,
международном.
2. Особенности образовательного процесса

5
5

2.1. Содержание обучения и воспитания детей
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Образовательная деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом,
годовым планом работы учреждения, расписанием ООД.
Образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 8 августа
2021 г. № 94/2. Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
А также по Программам:
– «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А.
Новоскольцевой – художественное воспитание, обучение и развитие детей;
– «Юный эколог» Николаева С. Н.;
– «Безопасность» для дошкольных учреждений Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной
Р. Б.;
– программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетикофонематическим недоразвитием» Филичёва Т. Б., Чиркина Г. В.
Программам дополнительного образования (переработанным и дополненным):
– Парциальная программа «Ребёнок и безопасность» творческой группы педагогов
МАДОУ;
– Модифицированной программы «Здоровейка», Судаковой С. Г.;
– Программы «Энциклопедия здоровья дошкольников» воспитателя первой
квалификационной категории Рулик Г. С.
– Программы «Английский для дошкольников» учителя английского языка Алтуниной И.
В.
– Рабочей программы «Юный исследователь» воспитателя первой квалификационной
категории Чжан О. В.
– Рабочей программы «Творческий калейдоскоп. Нетрадиционные техники рисования»
воспитателя первой квалификационной категории Куткиной Д. Ю.
– Рабочей программы «Творческий калейдоскоп. Работа с бросовым материалом»
воспитателя первой квалификационной категории Каймоновой Ю. В.
– Программы «Культура и быт эвенкийского народа» воспитателя первой
квалификационной категории Медведевой Н. Г.

6
6

Образовательные программы обеспечивают разностороннее развитие детей в
возрасте от 1 до выпуска детей из детского сада с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому
художественно-эстетическому
и
физическому.
Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской
деятельности:
двигательной,
познавательно-исследовательской,
восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной,
трудовой, продуктивной и игровой.
Для оценки образовательной деятельности разработаны диагностические карты
освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ
детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей.
Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживается
качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования.
Качество образовательного процесса: качество образовательной программы,
методик и технологий, применяемых в образовательном процессе; качество
образовательной деятельности – самостоятельной и совместной деятельности детей и
взрослых; качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе
воспитания и обучения.
Качество образовательных условий: финансовые условия – обеспечение
государственных гарантий; материально-технические условия – характеристика и
оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с
нормативными требованиями; развивающая предметно-пространственная среда –
соответствие требованиям ФГОС ДО; психолого-педагогические условия – личностноориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение
возможности выбора для ребёнка; кадровые условия – должностной состав, достаточное
количество и необходимая квалификация персонала.
Качество результатов ДО: динамика освоения детьми содержания образовательной
программы по пяти образовательным областям, сравнение ребёнка с самим собой —
насколько он развился в течение определённого периода времени; соответствие
полученных результатов запланированным целям, цели формулируются на основе целевых
ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка.
Алгоритм реализации системы оценки: определение и обоснование объекта
оценивания, сбор данных, создание баз данных для хранения и оперативного
использования информации, обработка полученных данных, анализ и интерпретация
полученных данных, подготовка документов по итогам анализа полученных данных,
распространение результатов среди потребителей образовательной услуги.
Результаты качества освоения ООП МАДОУ детский сад комбинированного вида
«Серебряное копытце» на конец 2021-2022 учебного года следующие:
Анализ результатов выполнения образовательной программы.
Общий уровень освоения ООП
Уровни развития в %

Образовательные области
«Социально-коммуникативное развитие»

УН
2

НС
6

С
45

ВС
48

УВ
22

«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»

2%
4
4%
4
4%
5
4%
4
4%

5%
14
11%
19
15%
4
3%
10
8%

37%
48
39%
44
36%
50
44%
47
38%

39%
38
31%
39
32%
41
36%
54
44%

Средний показатель качества усвоения образовательной программы
Уровни развития

7
7

1

Условно низкий

2/2%

2

Ниже среднего

8/7%

3

Средний

46/37%

4

Выше среднего

46/37%

5

Условно высокий

21/17%

50%
40%
30%
20%

Ряд1

10%

0%

Общий уровень развития воспитанников по целевым ориентирам

17%
19
15%
16
13%
15
13%
6
6%

Обследование воспитанников подготовительной группы в количестве 29 человек на
сформированность предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития – 97 %, при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности.
Соответствие результатов освоения ООП ФГОС ДО: освоение воспитанниками ООП
МАДОУ (подготовительная к школе группа) – 97%. Дети усвоили программный материал
на 100%. Анализ результатов мониторинга по целевым ориентирам показал, что детей с
«условно низким» уровнем и уровнем «ниже среднего» не стало, со «средним» уровнем
развития увеличилось на 37%, уровень «выше среднего» показали 31% воспитанник,

8
8

условно высокий - 14%.
Система (ВСОКО) внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства – 96,4% (по
образовательным областям) и 93% (по целевым ориентирам).
Инструменты оценки: контроль; самообследование; диагностика; анализ изменений
полученных характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних
характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный
анализ).
Виды контроля: оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким
направлениям деятельности; тематический – глубокое изучение состояния дел по
определённому направлению; предупредительный – предупреждение недостатков и отбор
рациональных решений проблем (проводится перед серьёзными проверками); срезовый –
диагностика детей по разделам программы; итоговый – оценка результатов работы
педагогического коллектива в конце отчётного периода; взаимоконтроль – обеспечение
педагога не только как объекта оценки, но и как субъекта.
Сопутствующие виды контроля во внутренней оценке качества ДО: самоанализ,
диагностика, информация из соответствующих источников.
В 2021 году в систему управления внесены организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением, которые использовались и 2022 году:
- созданы группы для педагогов и родителей в мессенджерах WhatsApp, Viber и Telegram
(системы мгновенного обмена сообщениями);
- старший воспитатель осуществляет контроль за созданием условий и качеством
дистанционного обучения;

9
9

- определены способы оперативного оповещения педагогов и сбора необходимой
информации.
Для удалённого взаимодействия между членами педагогического коллектива, а также
педагогических работников с родителями и воспитанниками были организованы группы в
мессенджерах WhatsApp (группа «Педагоги»), Viber, Telegram. Skype. Официальный сайт
учреждения и др.
Дистанционно организовывались и проводились консультации, семинары,
конкурсы, обучение и другие мероприятия.
Обучение педагогов организовано для работы в автоматизированной
информационной системе «Сетевой город. Бурятия. Образование» в разделах
«Управление» и «Журналы».
Педагоги самостоятельно вводят информацию о посещаемости воспитанников,
согласно регламента – в последнее число месяца, вводят данные своих воспитанников и их
родителей, свои учебные планы и др. важную информацию. Кроме того, готовят свои
портфолио, формируют таблицы для отчётов учреждения.
Технологии МБДОУ:
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Технология создания предметно-развивающей среды.
- Технология проектной деятельности: исследовательские, развлекательно-игровые,
творческие, информационные, практико-ориентированные.
- Технология экспериментально-исследовательской деятельности.
- Технологии целостного развития личности, направленная на развитие креативности
ребенка.
- Технологии повышения имиджа МАДОУ: для повышения имиджа МАДОУ использует
официальный сайт детского сада https://bur-kombi.tvoysadik.ru/, мессенджеры, социальные
сети, традиционные СМИ. У педагогов появилась возможность профессионального
общения на персональных страницах сайта МАДОУ https://bur-kombi.tvoysadik.ru/; 50%
педагогических работников имеют персональные страницы на профессиональных сайтах,
где обмениваются опытом работы. Педагоги МАДОУ выступают на региональных,
муниципальных семинарах и конференциях.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп разработаны планы
мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика и гимнастика после сна, физкультминутки,
динамические паузы, прогулки, в том числе целевые, занятия физической культуры, дни и
недели здоровья, спортивные праздники, досуги и спортивные развлечения; спортивные
секции, кружки;
– оздоровительные мероприятия: гигиена – мытьё рук до и после еды, посещения туалета,
после прогулок и дневного сна; воздушные ванны, умывание и полоскание полости рта
(круглый год); игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение (в летний период);
соблюдение питьевого режима; луковая и чесночная терапия, витаминизация третьего
блюда и в драже.
Реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий, проекты
здоровьесбережения. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый
родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о
методиках сохранения здоровья детей. В настоящее время широко используются
современные формы общения через интернет.

10
10

В течение года проводились профилактические мероприятия: консультации по
вопросам физического развития и оздоровления детей, консультативно-просветительская
работа с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам физического
развития детей и формирования здорового образа жизни, профилактики инфекционных
заболеваний и адаптации детей; мероприятия по профилактике и предупреждению
заболеваний.
Ведётся постоянный контроль за режимом физических нагрузок детей,
двигательной активностью детей, организацией и проведением закаливающих
мероприятий, качеством организации питания воспитанников, санитарно-гигиеническими
условиями, соблюдением правил личной гигиены детьми и работниками МАДОУ,
ведением работниками МАДОУ установленной документации в пределах своих
полномочий.
Для проведения мероприятий по физической культуре, организации двигательной
деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно
расписанию, годового плана воспитательно-образовательной работы с детьми,
оборудованы: центры двигательной активности во всех возрастных группах; физкультурноспортивное оборудование и оснащение физкультурно-музыкального зала; площадки на
территории; 6 прогулочных участков для всех возрастных групп с различным
оборудованием и малыми формами для игр и двигательной активности. В отчётном
учебном году пополнен спортинвентарь физкультурно-музыкального зала. Запланировано
пополнение спортивного инвентаря: лыжи (по возможности).
Анализ системы оздоровительной работы с детьми.
Распределение детей по группам здоровья.
Параметры
Количество детей
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа

2019-2020
учебный год
165
90
66
5
3
1

Отчетный период
2020-2021
2021-2022
учебный год
учебный год
150
150
81
87
62
60
5
1
1
1
1
1

Анализ заболеваемости и посещаемости детей.
Большой процент заболеваемости и низкий процент посещаемости по причине
карантинов, пандемии, длительной адаптации детей раннего возраста (прием детей в
детский сад с 1 года). В МАДОУ воспитывается 1 ребёнок-инвалид. Для него разработан
индивидуальный образовательный маршрут, на основании ИПРА.
Адаптированных программ для детей с ОВЗ нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ОВЗ: в МБДОУ нет детей с ОВЗ и нет групп компенсирующей направленности для

11
11

детей с тяжелыми нарушениями речи. Для работы с детьми, имеющими нарушения в
устной речи, разработана и утверждена рабочая «Программа по коррекции нарушений
речевого развития детей дошкольного возраста (от 5 до 8 лет)», которая реализуется в
логопункте. Для коррекции развития детей в штат детского сада входит учитель-логопед –
Яроц К. В.
Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены
Положением о логопедическом пункте.
Осенью, в начале учебного года на основании обследования комиссии в МАДОУ
выявлены дети с нарушениями речи, которым необходимо было проводить коррекцию.
С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников,
в детском саду функционирует логопункт (логопедический пункт).
Рабочая программа по логопедии разработана на основе современных достижений
логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной
педагогики (Н. Е. Веракса, Н. Н. Подъяков, Н. В. Микляева, Ж. М. Глозман, С. Н.
Шаховская, А. Г. Арушанова, О. Г. Ушакова, Т. Б. Филичева).
Вся логопедическая работа осуществляется в 3-х направлениях:
I диагностическое – строится с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей,
структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребёнком, а также
его образовательных достижений.
II коррекционно-развивающее: работа над звукопроизношением, развитием фонетикофонематического слуха.
III профилактическое: охватывает работу учителя-логопеда через организацию
профилактической работы с педагогами детского сада и родителями. Основной формой
организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповые и
индивидуальные занятия.
В 2022 году было обследовано и направлено в логопункт 34 ребенка старшей и
подготовительной к школе групп. Выпущено:

Подготовительная
группа
Старшая группа
Итого

Всего
детей

Чистое
звукопроизношение

Значительное
улучшение

С
улучшением

Без
улучшения

16

11

5

2

2

18
34

5
16

6
11

3
5

2

Два ребёнка без улучшения – по причине частого отсутствия ребёнка в детском
саду: часто болеет, уезжает на обследование и лечение, слабая заинтересованность
родителей в занятиях учителя-логопеда. Один ребенок двуязычие.
Дети старшей группы, с которыми необходимо продолжать коррекционную работу,
зачислены в логопункт на следующий год. (13 детей)

2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: имеются как платные, так и
бесплатные.
Дополнительные образовательные услуги
бесплатные:
Познавательно-краеведческое направление:
Студия «Традиции культуры и
Потеева С. В. – педагог МБОУ ДОД «ЦНК
28 детей
бурятский язык» (старшая и
«Баяр»
подготовительная к школе группы)

Кружок «Школа экскурсоводадошкольника» (старшая и

13 детей

Яроц К. В. – учитель-логопед

подготовительная к школе группы)

Всего охвачено

По спискам в табелях посещаемости
41
платные:

Познавательно-исследовательское и краеведческое направление:
«Юный исследователь» (старшая
Чжан О. В. – воспитатель
20 детей
группа)
подготовительной группы
«Культура и быт эвенкийского
Медведева Н. Г. – воспитатель первой
народа» (старшая и подготовительная к
12 детей
младшей группы
школе группы)
Социально-педагогическое направление
Кружок «Английский язык
Алтунина И. В. – учитель английского
25 детей
малышам» (средняя, старшая и
языка МАОУ СОШ № 3

12
12

подготовительная к школе группы)

Физкультурно-оздоровительное направление
Хореография (средняя, старшая и
подготовительная к школе группы)

50 детей

Ихисеева М.К. – педагог «Эврики»

Художественно-эстетическое направление - «Творческий калейдоскоп»
Кружок «Рукоделие с подручными
Лючинша Ю.С. – воспитатель средней
13 детей
материалами» (средняя группа)
группы
Кружок «Нетрадиционные формы
Журавкова М.С., воспитатель старшей
10 детей
рисования» (старшая группа)
группы
Кружок «Культура и быт
Медведева Н.Г.– воспитатель 1 младшей
15 детей
эвенкийского народа» (1 младшая
группы
группа)

Всего охвачено

145

По спискам в табелях посещаемости

В этом учебном году в МАДОУ возникли трудности в работе педагогов
дополнительного образования, из-за занятости учителя английского языка кружок
«Английский язык малышам» не проводился, также были трудности в подборе педагога хореографа. Решение данной проблемы планируем в следующем учебном году.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и
школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором
МАОУ СОШ № 3.
В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 85 процентов в связи с
карантинными мероприятиями, проводимыми в образовательных организациях,
распространением COVID-19.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего

образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом
МАОУ СОШ № 3. Ежегодно между учреждениями составляется план образовательных и
воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования
между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным
условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении
контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные
мероприятия в знаменательные даты..

13
13

2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта: в течение отчетного периода детский сад вел совместную деятельность:
– Школа туристско-экологического образования – городские конкурсы; следует отметить,
что в этом году активность резко снизилась из-за пандемии и вынужденной изоляции от
данного учреждения;
– Дом детского творчества «Эврика» - конкурсы рисунков и поделок к Дню Победы,
музыкальный конкурс «Голоса весны» , песни посвященные дружбе народов.
– Центр национальной культуры «Баяр» - ознакомление с традициями и культурой Бурятии
через мини-концерты, обучающую программу, выставки, участие в юбилеи центра;
– Дом культуры «Байкал» - участие в конкурсных мероприятиях к знаменательным датам
(представление работ воспитанников);
– Детско-юношеская спортивная школа – сдача норм ГТО детьми, достигшими 6 лет, из-за
плотного графика у педагогов ДЮСШ, ребята не успели сдать ГТО .
В предстоящем учебном году планируется продолжить и расширить совместную
работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее
эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– ежеквартальные заседания родительского клуба «ДЕ-СА-ДО-РА». Первое заседание было
посвящено культуре и быту бурятского народа, в результате оформлен мини-музей
«Культура и быт бурятского народа». Второе заседание «Мастер-класс для родителей по
финансовой грамоте». Проведение итогового творческого фестиваля «Дружба народов»,
родители с детьми представляли культуру и быт разных народов.
– совместный план работы с родительским комитетом;
– групповые родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего, администрации, педагогов и воспитателей
детского сада;
– организация и проведение праздников, театральных постановок с участием родителей;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому
сезонному празднику.
Кроме того, организовывалась работа с родителями:
– благоустройство участков МАДОУ;
– ремонт групповых комнат;
– стендовая информация;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада:
детский сад имеет 100-процентную материальную базу для осуществления воспитательно-

образовательной деятельности. Тем не менее, материальная база постоянно пополняется и
совершенствуется в соответствии с требованиями времени и социального заказа как
общества в целом, так и родителей (законных представителей) дошкольников.
Состояние материально-технической базы частично соответствует педагогическим
требованиям по ФГОС ДО, так как мебель не трансформируема и не мобильна.
Соответствует новым санитарным нормам по образовательно-воспитательной деятельности
и организации питания (СП 2021 г. 2.4.3648-20, 2.3/2.4.3590-20):
Оснащение

14
14

Состав
Музыкально-физкультурный зал укомплектован: ноутбук, шкаф для
хранения документации, стеллаж для хранения дидактических игр,
Специальные
наглядных пособий и игрушек для проведения музыкальных занятий,
помещения,
музыкальный центр и аудиозаписи, ковровое покрытие, дидактический
оборудованные
для
материал, необходимый для проведения занятий, контейнеры для
определенных видов
спортинвентаря. Музыкальные инструменты: пианино, детские
воспитательномузыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и
образовательной
колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны, оборудование для
деятельности
музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации,
(музыкальной,
ширма для кукольного театра), музыкально-дидактические пособия,
физкультурнобаннеры (времена года – 4, морская тематика, к 45-летию БАМа, ко
оздоровительной,
Дню Победы).
познавательной,
В зале имеются: гантели, мячи разного диаметра, обручи разного
художественнодиаметра, туннели, шведская стенка, гимнастические палки,
эстетической)
гимнастические скамейки, скакалки, маты, мягкие модули,
баскетбольные мячи, гимнастические скамейки.
Материалы для рисования, лепки, конструирования, энциклопедии для
детей, пластмассовые трафареты на различную тематику, методические
пособия, инвентарь для ухода за растениями, дорожные знаки,
Учебные материалы
разработаны картотеки: гимнастики для глаз, гимнастики
пробуждения, безопасности, пальчиковой гимнастики, прогулок,
подвижных игр, опытов, солевого закаливания.
Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные альбомы, гербарии,
муляжи, коллекции, макеты, стенды, таблицы, репродукции,
природный материал, календари природы, наглядные пособия в
картинках: времена года, овощи, фрукты, животные, звери, транспорт,
правила дорожного движения; карточки: «Малыши-крепыши», «ПДД.
Уроки безопасности», демонстрационные картинки по тематическим
неделям;
папки-передвижки
«Профессии»,
«Режим
дня»,
«Волшебница-зима», «Осень золотая», портреты музыкальных
композиторов: П. И. Чайковский, И. С. Бах, Л. В. Бетховен, М. П.
Мусоргский, В. А. Моцарт. Комплект наглядного пособия «Беседы с
ребёнком»: «Пожарная безопасность», «ОБЖ. Опасные предметы и
явления», силуэтные изображения: пожарного, полицейского,
светофор, врач, мальчик и девочка. Плакаты «Строение тела человека»,
«Правила гигиены», «Правила перехода дороги». Учебное пособие для
Наглядные пособия
детей дошкольного возраста. Серия «Безопасность малышей»: «Будь
осторожен с огнём», «Будь осторожен на природе», «Будь осторожен с
опасными предметами», «Будь осторожен с незнакомцами»; набор
картинок специализированных машин; серия деревянных игровых
наборов: «Цветной городок», «Весёлый городок». Тематические
плакаты по экологии: «Земля и человек», «Вода и человек», «Воздух и
человек», «Сохраним природу!»; набор карточек с видами животных
занесённых в Красную книгу «Их нужно спасти!»; карточки с
правилами поведения в природе. Наглядно-дидактические пособия:
«Перелётные птицы», «Птицы России», «Домашние животные»,
«Дикие животные и их следы», «Хлеб – всему голова», «Как растёт
живое», «Комнатные растения», «Где живут животные», «Овощи»,
«Грибы и ягоды», «Расскажите детям о хлебе», «Расскажите детям о

15
15

Игрушки и
предметы

лесных животных», «Морские животные», «Животные Африки»,
Модели животных (домашних, диких, жарких стран, динозавры,
морские обитатели); макет «Насекомые»; силуэтные изображения
деревьев по временам года (рябина, берёза, ель).
Наглядно-дидактические пособия: символика РФ, портрет Президент
РФ, фото с изображением города Северобайкальска; комплект
картинок «Костюмов народа России»; флажки (РФ, 9 Мая,
Баргузинский Заповедник); карточки для занятий в детском саду
«Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о Московском
Кремле»; «Сталинградская битва»; бурятские пословицы и поговорки в
иллюстрациях. Журнал озера Фролиха, Республика Бурятия, Карта РФ,
Буклеты Баргузинского Заповедника, открытки «Моя волшебная
Бурятия». МП3 диск Этническая музыка – Бурятские песни и музыка;
произведения – «Экологическая почемучка», «Нютагаймнай шубууд –
2 части»; энциклопедия «Доспехи и оружие», картотека дидактических
игр и бесед – «Профессии», «Путешествие по городу», «Родословное
дерево», «Все профессии важны», Герб города, «Защитники
отечества», «Модно – нельзя», «Как можно», «Как я дома помогаю»,
«Дом, в котором я живу», «Помощники в семье», «Кому что нужно для
работы», «Русские матрешки», Флаг России, «Как зовут членов семьи».
«Россия», «Моя семья», «Родная природа», карточная игра «Моя
семья», «Мемо – Достопримечательности России». Пополнение
иллюстраций с интернета по разным тематикам, отпечатанные на
цветном принтере и заламинированные.
Во всех возрастных группах работают центры двигательной
активности, которые оснащены спортивным оборудованием, в
соответствии требованиям программы и возрастным особенностям
детей.
Центры уединения созданы в каждой возрастной группе, они
способствуют психологической разгрузке детей, адаптации в детском
коллективе, для охраны и укрепления психического здоровья и
эмоционального благополучия. Они оборудованы предметами, которые
близки ребёнку и вызывают тёплые чувства: озвученными книгами,
сказочными персонажами, мягкими сенсорными модулями, альбомами
с семейными фотографиями.
В младших группах: мягкие модули, куклы, машины, «орудия труда»,
позволяющие
ребенку
овладеть
полноценной
предметной
деятельностью, а также предметы-заместители: платочки с
завязанными узелками, конструкторы, кубики, клюшки с мячами,
плитка в детский домик, крупная мозаика, музыкальный плакат деньночь, магнитный театр «Колобок», куклы для настольного театра,
игровые
пальчиковые куклы, куклы на руку для показа сказок, деревянный
набор «Городок», сюжетно-ролевые игры, согласно возраста
воспитанников.
В этих группах работают центры сенсорного развития, которые
оснащены: лабиринтами, пирамидками из разного материала,
шнуровками, пазлами, цветными счетными палочками, развивающими
играми.
В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты,
предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы),
оформлен мини-музей «Музыкальная игрушка», пальчиковые театры
(«Три поросенка», «Животные», «Семья»), конструкторы («Липучки»,
«Присоски», «Мозаика»).
В старшей группе: уголки уединения, уютные домики, рассчитанные
на игру 2-3 детей.
Центр театрализации: кукольные театры: сказка «Репка», «Теремок»,
настольные театры: сказка «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»,
«Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Соломенный
бычок», театральные маски: животных (белка, ёжик, курица, петух,

16
16

лягушка, мышка, собака, коза, утка, кошка, волк, заяц, бабочка, енот,
лиса, филин, медведь, тигр); овощей (тыква, горох, кукуруза, баклажан,
лук, помидор, огурец); бабушка, дедушка, пальчиковый театр:
животные (бегемот, слон, заяц, зебра, собака, кошка, медведь, мышка,
лягушка, цыплёнок), деревянный домик для обыгрывания.
Музыкальный
центр:
музыкальные
инструменты
(дудочки,
погремушки, синтезатор, бубен, магнитофон, барабан, металлофон,
гитара, пианино, барабанная установка).
Центр детского творчества для развития креативных способностей
воспитанников.
Центр «Азбука безопасности» и ПДД: Макет дороги, пожарной
станции, автомойка; модели машин, дорожных знаков; игровой набор
«Мега Парковка», игровой дидактический материал по основам ОБЖ:
«Как избежать неприятностей дома?», «Как избежать неприятностей во
дворе и на улице?», «Как избежать неприятностей на воде и на
природе?», серия деревянных игровых наборов: «Цветной городок»,
«Весёлый городок», Игровой дидактический материал по основам
ОБЖ: «Как избежать неприятностей дома?», «Как избежать
неприятностей во дворе и на улице?», «Как избежать неприятностей на
воде и на природе?». Дидактические карточки для ознакомления с
окружающим миром: «Дорожные знаки», «Азбука здоровья», «Правила
дорожного движения».
Центр природы и исследований, в котором дети знакомятся с
природным материалом, природными явлениями, проводят различные
опыты, работают над составлением проектов, через проектную и
игровую деятельность.
В Центре нравственно-патриотического воспитания имеются:
макеты: «Кремль», «Юрта» - жилище Бурят, «Чум» - жилище Эвенков;
глобус; солнечная система; куклы в национальных костюмах (русская,
бурятка); кукла-оберег «Военная медсестра», «Травянка»; матрёшка;
неваляшка, домовой-Кузя. Центр познавательного развития оснащен
следующим оборудованием: лото – деревянное по сказке «Репка»,
«Профессии», «Ассоциации», «Для девочек», «Кем быть?», игры на
развитие мелкой моторики «Лабиринт», «Мозаики» - крупные и
мелкие,
«Волшебные колесики», «Цветочки»; развивающие игры:
«Хорошо или плохо», «Часть и целое», «Где кто живет», «Учим
фигуры», «Что где находиться», «У кого какой костюм», «Наведи
порядок», «Что из чего сделано», «Цифры», «Наши чувства и эмоции»,
шашки, Танграмм, «Дубль-2», разрезные картинки, «Математические
кубики»; настольные игры: «Морской бой», «Попрыгунчики»,
«Деревянная башня», «Школа», кукольная мебель (дом, гостиная,
прихожая), «Весёлая пицца», «Пингвин», «Счастливый кролик»,
«Весёлые обезьянки».
Центр сюжетно-ролевых игр включает в себя игры: «Супермаркет»,
«Больница», «Строитель», «Семья», «Салон красоты», «Я водитель».
В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы
развивающих игр, фигурки для счета, сюжетно-ролевые игры.
Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется
игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой
деятельности во время прогулок используется различный выносной
материал. Для организации разных видов трудовой деятельности
воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки,
совки, ведерки разных размеров, лейки
Имеется в каждой группе в соответствии с возрастом воспитанников.
Литература по ОБЖ. Библиотека познавательной литературы: «Мир
Детская библиотека, вокруг нас», «Родная природа», «Сюрпризы моря», детская
энциклопедия «Динозавры», «Атлас Животных», «Насекомые», «Все
видео- и аудиотеки
голоса животных», «Детская энциклопедия», «Картины из цветов и
листьев», электронная звуковая книга «Моя неделька». В

методическом кабинете – для общего пользования аудио-, видеозаписи
литературных произведений (аудиосказки «12 месяцев» и т.д., серии
мультфильмов «Мудрые сказки тётушки Совы», «Лесные сказки»,
«Бабушкины сказки», хрестоматии для чтения по всем возрастным
группам. Арсенал пополнен в соответствии с инновационной
Программой дошкольного образования 2019 г.

Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует
требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами,
установленным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: детей с ОВЗ в
детском саду нет, но для детей с нарушениями речи в детском саду разработана рабочая
программа, дети посещают группы общеразвивающей направленности, штат
укомплектован профильным специалистом (учитель-логопед). Для детей-инвалидов
разработаны индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с медицинскими
рекомендациями. На входе в здание МАДОУ и внутри здания размещена таблички
выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне вывеска с
названием учреждения, графиком работы, мнемосхема с планом здания.
Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:
Помещения

17
17

Раздевальная
Помещение для личных вещей детей
Групповая
Спальня
Туалетная

Площадь на одного ребенка, кв. м
1,0
0,4
2,0
2,0
0,5

3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена
Филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Бурятия Республике Бурятия», ФГКУ
«9-я пожарная часть ФПС РБ». Охрану МАДОУ в дневное время осуществляют вахтеры.В
ночное время, выходные и праздничные дни сторожа осуществляют охрану МАДОУ, 3
женщины старше 50 лет. Один сторож дежурит с 18.00 час. до 06.00 час. в ночное время, в
выходные и праздничные дни в течение 12 часов, сторожа не имеют специальной
подготовки.
Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– прямой связью с пожарной частью;
– противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– металлическими входными дверьми;
– электронно-пропускной системой,
– пунктом для вахтовой службы.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,6 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 9 камер наружного видеонаблюдения.
В 2019 году разработан паспорт безопасности, в соответствии с новыми
требованиями. В целях отработки практических действий при возникновении
чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников
и персонала детского сада. Проводится инструктаж всех сотрудников по вопросам
безопасности на постоянной основе.

18
18

Коллектив МАДОУ обеспечивает безопасность детей с учетом современных
требований: охрана жизни и здоровья детей; противопожарная и техногенная безопасность;
предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности и
усиление бдительности при угрозе террористических актов; формирование у детей
представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание
навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях; изучение
сотрудниками нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по
учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и
обеспечении контроля за исполнением данных инструкций; работа профилактической
направленности с родителями – консультации, проектная деятельность, работа с сайтами.
Заменены ворота и калитки, оборудован контрольно-пропускной пункт с системой
оповещения и видеонаблюдения. Закуплен металлоискатель.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности
с детской поликлиникой ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Северобайкальск». Для лечебнооздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из
кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета. Профилактические осмотры детей
проводятся в соответствии с нормативными документами.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется медицинской сестрой
по направлениям:
– охрана жизни и здоровья – динамическое медицинское наблюдение за физическим
развитием и ростом детей; распределение детей на медицинские группы, медицинский
осмотр и иммунопрофилактика (совместно с врачом-педиатром), оказание первой
медицинской помощи при возникновении несчастных случаев, наблюдение за
самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных
занятиях;
– дифференциация детей по группам для занятий физической культурой в целях
профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
– выявление заболевших детей и своевременная их изоляция, информирование
администрации и педагогов МАДОУ о состоянии здоровья детей, информирование
территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях
инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников МАДОУ.
В соответствии с требованиями работы в условиях пандемии приобретены средства
индивидуальной защиты и дезинфицирующие в достаточном количестве с пополнением по
мере надобности, бесконтактные термометры – 7 шт. (на все входы в здание),
рециркуляторы – 11 штук.
На период отсутствия медицинской сестры, в детском саду работают разные
медицинские сёстры во вторую половину дня по 2 часа. Это существенно снижает качество
медицинского обслуживания, тем более учитывая нашу отдалённость от города.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в
эксплуатацию в 1991 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и
площадь
помещений,
обеспечено
центральным
отоплением,
канализацией,
централизованным холодным водоснабжением. В августе 2022 года в здании будет
проведен текущий косметический ремонт. Составлена смета на капитальный ремонт здания
и системы водоотведения и ограждения.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения
современным оборудованием: детской мебелью (трансформерами), интерактивной доской,

экранами, мультимедийной установкой и цветным принтером для педагогов. Пополнять
развивающую предметно-пространственную среду новыми играми и игрушками,
спортивным инвентарём. Оснащать Центры, совершенствовать их оформление. С этой
целью проводились плановые тематические проверки, были даны рекомендации,
осуществлялся контроль за их выполнением. Приобрести современные игровые комплексы
на прогулочные участки.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья), малые формы. Необходим срочный
капитальный ремонт здания. В течение трех лет существует смета на данные работы.
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.3648-20.

19
19

3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное
освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые
навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: беговая дорожка, баскетбольный щит, разметка для игр;
– учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (пешеходный переход,
проезжая часть), эколого-развивающий комплекс «Эколог» (клумбы, древесные и кустовые
насаждения для каждой группы, установлена метеоплощадка; имеется Метеостанция;
– мини-музеи: «Русское подворье», «Герои сказок», «Лукоморье» дополнены
оборудованием.
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками,
малыми игровыми и спортивными формами.
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников
детского сада. Питание предоставляется 4 раза в день в соответствии с однодневным меню,
утвержденным заведующим (в летний период между завтраком и обедом дети
дополнительно получают соки или фрукты). Ежедневно в меню включается суточная
норма молока, сливочного и растительного масел, сахара, хлеба, мяса, овощи в свежем,
вареном, тушеном виде.
Основные принципы организации питания: соответствие энергетической ценности
рациона энергозатратам ребенка, сбалансированность в рационе всех заменимых и
незаменимых пищевых веществ, максимальное разнообразие продуктов и блюд,
обеспечивающих сбалансированность рациона, правильная технологическая и кулинарная
обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а
также высокие вкусовые качества блюд, оптимальный режим питания, обстановка,
формирующая у детей навыки культуры приема пищи, контроль за фактическим питанием
и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляемые заведующим и
медицинским работником МАДОУ, общее санитарно-гигиеническое состояние
дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой,
световой и воздушный режимы соответствуют нормам, пищеблок детского сада оснащен
всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и
своевременно проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение.
Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует
бракеражная комиссия.
Для организации питания используются средства родительской платы,
регионального и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети-сироты,

дети-инвалиды. Льготы на питание предоставляются следующей категории детей: дети из
многодетных семей – 25%, дети эвенки – 50%.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в
отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников повысился (несколько
карантинов в 3 группах):
Учебный год
2019/2020
2020-2021
2021/2022

Списочный состав
воспитанников
165
165
150

Число пропусков дней
по болезни
2473
5384
4420

Число пропусков на
одного ребенка
15
33
28

МАДОУ посещают дети даже с пятой группой здоровья. Они требуют большего
внимания, индивидуального сопровождения, чего детский сад пока обеспечить не может.
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период
воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научнопрактических, игровых,
музыкальных и развлекательных мероприятий:
Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня

20
20

Педагог
Медведева Н.Г.
Перевалова Л.В.
Лючинша Ю.С.
Куткина Д. Ю.
Чжан О.В.
Кобелева О. И.
Журавкова М. С.
Итого:

Междуна
родный
1

Всероссийски
й
13

Региональны
й
1

Муниципальны
й
3
1
1

2
5

14
3
67

1

2

3
5

7

8

97

Сводная ведомость участия педагогических работников в конкурсах
Уровень участия
Всего педагогических
работников

МАДОУ

Муниципальный
и региональный

Всероссийский и
международный
2019

12 чел.

12 / 100%

4 чел. / 33,3%

12 чел.

12 / 100%

7 чел. / 58,3%

56 эпизодов участия
2020
84 эпизода участия

12 чел.

12/ 100%

5/41.7%

119

2021

Участие воспитанников в конкурсах
Группа

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительн
ая к школе
группа
Итого

Международн
ый

10

10

Всероссийский

Региональный

Муниципальны
й

Детсадовский

16
9

3
33

11

2
18

35

7

29

36

71

18

49

61

Сравнительный анализ участия детей в конкурсах
2019, 2020 , 2021 г.
2021
МАДОУ
регион-город

2020

м/н-Россия

2019

21
21

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности
педагогов,
функционировании
детского
сада
и
качестве
предоставляемых им услуг.
Удовлетворенность потребностей семьи: результаты опроса общественного мнения
родителей (законных представителей) детей, посещающих МАДОУ – 94,7%.
Считаем, что оценка результатов опроса общественного мнения родителей
(законных представителей) детей, посещающих МАДОУ, в большей степени субъективна,
так как имеет место и психологический и социальный аспект.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
публикуется в городской газете «Северный Байкал», на сайте МАДОУ, а также на
различных профессиональных сайтах. Ведём работу над тем, чтобы педагоги чаще
отражали жизнь МАДОУ в статьях для местной газеты, использовали местное телевидение,
предоставляя видеоматериалы о практической деятельности детей по всем направлениям.
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: на конец отчетного периода штат работников детского сада состоит из 34
человек, из них:
– административный персонал – 1 человека;
– педагогический – 12 человек;
– обслуживающий – 21 человек.

На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Укомплектованность
квалифицированными
кадрами
педагогическими и иными – 100% от штатного расписания.
Профессионально – квалификационные группы
Административно-управленческий аппарат
(АУП)
Педагогический персонал (ПП), в том числе по
должностям

–

Должность

руководящими,
Численность

Заведующий

1

Воспитатели
Старший воспитатель
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель

9
1
1
1

Образование педагогов
Высшеепрофессиональное
7 – 58%
7 – 58%
7 – 58%
7 – 58%

Год
2019
2020
2021
2022

22
22

Среднеепрофессиональное
5 – 42%
5 – 42%
5 – 42%
5 – 42%

Неоконченное высшее
профессиональное
нет
нет
нет
нет

Квалификационная категория педагогов
Год

Высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности

2019
2020
2021
2022

нет
нет
нет
нет

10
9
9
8

0
0
1
1

Не имеют
категории
2
3
2
3

Педагогический стаж
0-5 лет
3
25%

6-10 лет
1
8%

11-15 лет
2
17%

16-20 лет
2
17

21-30 лет
1
8%

30 и более лет
3
25%

3,5
3
2,5
2

1,5
1
0,5
0
0-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-30 лет

Переподготовка: в 2021-2022 учебном году прошёл 1 педагог.
Освоение новых технологий: педагоги детского сада

30 и более лет

посещают

методические

23
23

объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и
открытых мероприятиях.
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам, установленным в «Квалификационных характеристиках должностей
работников образования», соблюдены требования к кадровым условиям реализации
Программы в соответствии с ФГОС ДО.
Не прошедших аттестацию 3 человека у которых педагогический стаж менее 2-х
лет.
Уровень образования педагогического коллектива высокий, постоянно повышается
с использованием разных форм обучения. Средний возраст педагогов – 43 года, стаж
большей части педагогов указывает на достаточный опыт работы.
5.2. Развитие кадрового потенциала.
«ООО Институт новых технологий в образовании». По программе «Организация
образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ» в объеме 108
часов – 6 человек;
ООО «Центр инновационного образования и воспитания». «Обеспечение санитарноэпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.364820» в объеме 36 часов – 3 чел.;
ООО «Центр инновационного образования и воспитания». «Профилактика гриппа и
острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)» в объеме 36 часов – 3 чел.;
По линии МФЦЭР пройдены курсы каждым педагогом и заведующим:
o Управление образовательной организацией
o Менеджмент в дошкольном образовании
o « Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных организациях
36 ч (4)
o «Методология и технологии цифровых образовательных технологии в
образовательной организации» 36 ч.
o Форум педагоги России «Классическая песочная терапия в условиях
реализации ФГОС»16 ч.
o «Инновационная образовательная среда»16 ч.
o «Профилактика covid» 72 ч.
o «Профстандарт педагога»24 ч
o «Организация коммуникации всех участников образовательных отношении в
онлайн» - 20ч.
o «Организация инклюзивного образования детей с РАС» - 36 ч.
o «Развитие творческих способностей детей по ФГОС» 2ч.
o «ИКТ по ФГОС» 4ч
o «Деятельность педагога в сфере социальной адаптации детей» 72 ч.
o Правила оказания первой помощи пострадавшему
Конкурсы в учреждении (выставочных материалов, проектов, в том числе по
тематике педсоветов и родительского клуба «ДЕ-СА-ДО-РА»), Самым ярким событием
в прошедшем учебном году был традиционный фестиваль по теме: «Дружба народов». На
фестивале родители с детьми представляли культуру и быт разных народов.
Костюмированное представление с песнями, танцами и национальной кухней.
Дата
Сентябрь

Наименование
Осенняя ярмарка с фотовыставкой

Участники
Педагоги,

Результаты
Средства для

Сентябрь
Ноябрь
Декабрь

Февраль

Март

детско-взрослых поделок –
традиционный конкурс групп.

воспитанники и их
родители

Общее родительское собрание:
«Наши новые маршруты в стране
Знаний»

Старший
воспитатель,
педагоги

Выставка методической литературы к
педсовету № 2
Конкурс на лучшее оформление
группы к новому году
(традиционный)
Выставка рисунков и поделок по
группам «Защитники Отечества»
Выставка методической литературы к
педсовету № 3
Выставка-конкурс рисунков и
поделок «Подарок маме»
Всемирный день театра (27 марта)
День юмора и смеха (1 апреля) –
проект МАДОУ: юмор от входа до
выхода

Старший
воспитатель

Изучение литературы

Воспитатели, дети
и родители

Развитие творческих
идей

Старший
воспитатель

Изучение литературы

Воспитатели и дети

Развитие творческих
способностей

Воспитатели, дети
и родители

Формирование
позитивного
эмоционального фона
Материалы для минимузеев «Космос»,
«Подводный мир»,
«Мой край родной»

Руководитель
мини-музея
«Боевой славы» с
традиционной
выставкой «Никто
не забыт»,
педагоги, дети и
родители

Пополнение и новое
оформление минимузея

Апрель
Конкурсы к Дню Космонавтики и
Дню Земли

24
24

Май

Июнь

- Проект МАДОУ «Салют, Победа!» ,
обновление мини-музея «Боевой
славы».
- Традиционная выставка
фотографий, документов, рисунков и
поделок к Дню Победы в ВОВ.
- участие в городском конкурсе
«Победа в каждом доме»,
оформление окон к Дню Победы
- участие в Межрайонном конкурсе
«Голоса весны» (песни о дружбе);
- фестиваль детского сада
«Талантливая семья» по теме
«Дружба народов» (традиционный)
Реализация планов летней
оздоровительной и воспитательной
работы

оснащения групп
игровым и
дидактическим
материалом
План на учебный год,
Выбор и план
родительского
комитета

Для летних зелёных
насаждений

5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Показатель
Воспитанники/педагоги
Воспитанники/все
сотрудники
(включая
административный и обслуживающий персонал)

2021/2022 уч.г.
соотношение
значение
150/12
12/1
150/34

6. Финансовое обеспечение.
6.1. Информация по исполнению муниципального задания.
 Плановый объём финансового обеспечения 19 425 968,46 руб.

4/1

25
25

 Фактическое исполнение 19 425 968,46 руб.
Исполнение – 100 %
Остатка денежных средств на 01.01.2022г. – нет.
Утвержденные плановые назначения по субсидии на иные цели на 2021 г. –
550 088,05руб.
Кассовый расход составил – 550 088,05руб.
Исполнение – 100%.
Остатка денежных средств на 01.01.2022г. – нет.
«Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»
Дебиторская задолженность на 01.01.2022 составляет 14960,17 рублей : в т.ч:
- МП «Байкалводоканал» (ЖБО) – 3170,51 руб. расчеты по выданным авансам за
комм.услуги
- МП «Байкалводоканал» (ХВС) – 7901,12 руб. расчеты по выданным авансам за
комм.услуги
- АО «Теплоэнерго» (тепло) –3888,54 руб. расчеты по выданным авансам за комм.услуги
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022г.
МАДОУ ДС
«Серебряное копытце» составляет 107930,91 руб.; в т.ч:
- ОАО «Ростелеком» (связь) – 2675,74 руб. за декабрь 2021г.
- АО «Читаэнергосбыт» (электроэнергия) –8387,02руб. за декабрь 2021г.
- АО «Экоальянс» (мусор) –1642,58руб. за декабрь 2021г.
- ОО «Сокол» (ПОС) – 4755руб. за декабрь 2021г.
- ООО «Велес» (вентиляция) –2200руб. за декабрь 2021г.
- ИП Нижегородцев» (об.э/оборудования) –5400руб. за декабрь 2021г.
- ИП Григорчук (тревожная кнопка) –2200руб. за декабрь 2021г.
- ООО ЧОО «САПСАН» (охрана.) – 76500 рублей за декабрь 2021 г.
- ОВО по г.Северобайкальску (тр.кнопка) - 4070,57 рублей за декабрь 2021г.
Вся задолженность является текущей, просроченной задолженности нет.
Доходы и расходы по приносящей доход деятельности.
Утвержденные плановые назначения по доходам от приносящей доход деятельности
на 2021 г. – 3 860 000 руб.
Уточненный план 2 783 888,20 руб.
Кассовый доход составил – 2 783 888,20 руб.
Исполнение от первоначального плана – 72,1 %.
Исполнение от уточненного плана 100%
Остаток денежных средств на 01.01.2022 г. – 186 690,36руб. (материнский капитал)
Расходы по внебюджетной деятельности: 3013539,73 руб., в т.ч. :
- услуги по содержанию имущества – 14 400 руб., (заправка картриджей)
- прочие работы, услуги – 226 063,71 руб., (обезвреживание ртутных ламп, оплата за
лицензию, оплата по договорам ГПХ преподавателям дополнительные услуг, за написание
меню-требований, оплата налогов с договоров ГПХ и пр.)
- приобретение ОС 19 500руб. (мнемо –схема);
- приобретение МЗ – 2 753 576,02руб. (продукты питания в сумме 2 389 737,3 руб.,
медикаменты, канцелярские товары, посуда, строительные материалы, мягкий инвентарь,
хозяйственные товары, моющие ср. и пр.)
На начало 2021 года дебиторская задолженность по родительской плате составила 29
612,5 рублей, на 01.01. 2022 года 33 950,89 рублей – (задолженность родителей).
Кредиторская задолженность на начало года составила 555 585,60 рублей, на конец

отчетного периода 531 384,09 рублей, (переплата родителей) в том числе за счет
материнского капитала (186 690 руб.),
6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
установление льготы по оплате, взимаемой с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования, утверждены нормативным
документом администрации МО «город Северобайкальск»:
1) освобождаются от оплаты за присмотр и уход (льгота – 100%) следующие категории
родителей (законных представителей):
– родители детей-инвалидов;
– законные представители детей-сирот; детей оставшихся без попечения родителей;
2) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 50%) установлена для следующих
категорий родителей (законных представителей):
– родителей, имеющих детей коренных народов Севера;
3) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 25%) установлена для следующих
категорий родителей (законных представителей):
– родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Информация о возмещении льготного питания:
Наименование категории

26
26

Кол-во детей

Предусмотр.
в бюджет

Исполне
но за
2021 год

Удел
ьный
вес
льгот
ы

Перв.
План

Уточ.
план

Перв.
план

Уточ.
план

Дети из многодетных семьей с
тремя и более детьми (льгота
25%)

28

35

182,4

163,6

163,6

5,9%

Дети малочисленных коренных
народов севера (льгота 50%)

5

5

114,0

61,6

61,6

2,2%

дети-инвалиды (льгота 100%)

3

1

183,0

45,7

45,7

1,7%

Опекаемые 100%

4

4

92,0

92,5

92,5

3,4%

ИТОГО:

40

45

571,4

363,4,0

363,4

13,2
%

Финансовые потоки, поступающие в адрес дошкольного учреждения отрегулированы,
что обеспечивает его стабильное функционирование.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским
садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации
предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2020/2021 учебный год был
опубликован на своем официальном сайте. Поступившие рекомендации родительской

общественности и предложения рассмотрены и по мере возможности удовлетворяются.
8. Заключение. Перспективы и планы развития

27
27

8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты
мониторинга показывают, что МАДОУ функционирует в режиме развития. Наиболее
успешными в деятельности МАДОУ можно обозначить следующие показатели:
• Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству
РФ (с постоянным пополнением и заменой на более новые издания).
• Участие в мероприятиях группы и детского сада родителей (к сожалению, наиболее
благополучных семей в отношении выполнения родительских обязанностей).
• Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с
рекомендациями базовой программы (постоянное дополнение и совершенствование и в
плане наполнения, и в плане оформления). Планируется приобретение
трансформирующейся и мобильной мебели.
Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и
достижений детей показывают, что воспитанники имеют хороший уровень освоения ООП
ДО детского сада.
Детский сад имеет квалифицированные кадры. В МАДОУ сложился перспективный,
творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал профессиональному развитию. В
коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального
уровня, к сотрудничеству с родителями.
Материально-техническую базу, необходимо пополнять, приобретать более
современное оборудование и мебель для детей, основная проблема – нет финансирования.
Родители в основном удовлетворены качеством образовательных услуг,
предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим
оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном
году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
• совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с
привлечением социальных партнеров, родительской общественности;
• сдача норм ГТО сотрудниками и воспитанниками 6-8 лет, вакцинация коллектива против
короновирусной инфекции, широкая пропаганда необходимости этих мер среди
родительской общественности;
• представление и тиражирование опыта работы МАДОУ через участие в
профессиональных конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о
деятельности детского сада на сайте, в группах мессенджеров, СМИ;
• привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и
использование различных форм сотрудничества с отцами через вовлечение их в
совместную деятельность, в том числе по благоустройству территории;
• своевременное реагирование на нормативные изменения в области дошкольного
образования.
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных
преобразований в 2022/2023 учебном году не планируется, но возможны варианты в
соответствии с новым СП.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует
продолжать участие:

1) в национальном проекте «Образование», целью которого является «воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций». Реализация этой цели делает актуальной работу педагогов
по формированию у детей системы базовых ценностей;
2) региональных и муниципальных конкурсах (по плану МинОбриН РБ, АМО «город
Северобайкальск» и УО):
3) Всероссийском конкурсе «На лучшую образовательную организацию – 2022».

28
28

8.5. Перспективы развития МАДОУ
Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения, отдельных
членов коллектива, которые успешно выполняют определённую задачу, стоящую перед нами.
Объединяя наши усилия, мы добиваемся, и будем добиваться успехов, поскольку в
единстве – наша сила.
Обеспечение активного взаимодействия всех участников педагогического процесса
– педагогов, родителей, детей в едином образовательном пространстве во имя
всестороннего развития личности дошкольника;
- стабилизация деятельности всего педагогического коллектива, обслуживающего
персонала детского сада и родителей через улучшение условий работы, оснащение
педагогического процесса и технической базы;
- обновление содержания образования и реализация его в развитии и обучении
воспитанников;
- преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, через
укрепление связей с первой ступенью школьного образования (совместный план работы с
МАОУ СОШ № 3);
- достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития
непрерывной вариативной системы методической поддержки;
- совершенствование разных форм профессиональной подготовки, повышения
квалификации педагогических кадров, аттестационных технологий, широкого
использования в процессе обучения мультимедийных средств;
- профилактика и предупреждение семейного неблагополучия. Совершенствование работы
клуба для родителей «ДЕ-СА-ДО-РА». Активное использование сайта учреждения, групп в
социальных сетях;
- создание условий для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;
- организация участия в конкурсах разного уровня, организация конкурсов разной тематики
в учреждении;
- изучение положительного опыта педагогической деятельности для работы с детьми, в том
числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- разработка инновационных методов обучения на основе экспериментальной работы;
- совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;
- активное использование официального сайта детского сада https://bur-kombi.tvoysadik.ru/ ,
СМИ.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Специфика детского сада
1.1. Ценности детского сада:
1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной
политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных

услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных
представителей) воспитанников детского сада.
2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с
его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы
создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и
обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и
родителей (законных представителей).
3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального
уровня
педагогов,
их
саморазвитие,
самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в детском саду услуг.
4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «МАДОУСЕМЬЯ-СОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность
образовательной деятельности в интересах наших воспитанников.
5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с
коллегами из других ДОУ города и района, представляет свои наработки на форумах
разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном, международном.

29
29

1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организациями города проявляются:
– расположение в зелёной лесной зоне;
– совершенствование материально-технической базы в соответствии с современными
требованиями и ФГОС ДО (используя все возможности);
– укомплектованность высококвалифицированными педагогическими кадрами;
– открытость;
– оказание специальной (коррекционной) помощи дошкольникам с нарушением речи;
стабильно высокие результаты по коррекционной работе и воспитательно-образовательной
деятельности: воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем школьной
зрелости, социальной адаптации и способности к интеграции в общество.
Несколько лет педагогический коллектив работает по педагогической технологии
«Музейная педагогика». Она осуществляется на базе мини-музеев, размещённых в
приспособленных помещениях учреждения и на территории. Мини-музеи: «Боевой славы»
с традиционной сменной выставкой «Никто не забыт…», «Горенка», «Воздух», «Космос»,
«Наш край родной», «Подводное царство», «Русское подворье», «Герои Солнечного
города», «Мир сказок», «Лукоморье». В этом году оформлен, силами родителей, педагогов,
сотрудников и функционирует мини-музей «Культура и быт бурятского народа». Также
мини-музеи разного направления оформлены в каждой группе. Через их работу
осуществляется совместная поисково-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Внедряется проект по экспериментально-опытной работе на «Метеостанции».
2. Организация деятельности, направленной на решение проблем
2.1. Основные проблемы, выявленные в процессе самообследования деятельности МАДОУ:
- профилактика и предупреждение семейного неблагополучия,
- повышение качества образования воспитанников МАДОУ,
- повышение уровня посещаемости воспитанников через снижение уровня
заболеваемости и работы с родителями по повышению ответственного отношения к
подготовке детей для следующей ступени образования и социальной адаптации.

2.2. Цель: повышение качества дошкольного образования с ориентацией на федеральные
государственные образовательные стандарты дошкольного образования, через создание
благоприятных условий полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
включая детей-инвалидов и с ОВЗ, использование инновационных педагогических
технологий.
2.3. Задачи на следующий 2022-2023 учебный год.

30
30

1.
Продолжать вводить новые образовательные технологии в соответствии с
инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» и
реализацией программ воспитания и по финансовой грамотности.
2.
Создание условий возможности пребывания детей в двух пространствах: ЗБР и ПДР,
поиск новых образовательных практик (с учётом одарённых, с ОВЗ и детей-инвалидов) –
обеспечивающие поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребёнка,
создание условий для самореализации.
3.
Совершенствование предметно-развивающей среды, интерпретируемую, как систему
возможностей для развития у детей самостоятельности и инициативности в познании и
освоении окружающего мира.
4.
Продолжить работу над созданием современной и безопасной цифровой
образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования
всех видов и уровней, постепенное внедрение в образовательный процесс цифровых
образовательных ресурсов и технологий электронного образования.
5.
Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
использование потенциала семьи для индивидуализации образовательного процесса.
6.
Учёт Стратегических задач развития РФ на период до 2024 года при планировании
деятельности.
Закончим публичный доклад словами доктора психологических наук, профессора
Николая Евгеньевича Веракса, одного из редакторов программ дошкольного образования «От
рождения до школы»: «…вслушиваться в голос ребёнка, чтобы понять детский замысел и
помочь ребёнку не только его реализовать, но и создать условия, направленные на поддержку
его востребованности».

Заведующий МАДОУ ДС
комбинированного вида «Серебряное копытце» - Т. В. Зайцева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».