1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа составлена на основе учебного курса “Playway to English” “Учи английский язык, играя”, выпущенного издательством Кембриджского университета и учебного курса “Happy Hearts” под издательством Express Publishing. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Один из преподавателей, работавший по данной программе, отмечал: « Из-за включения элементов игры дети, кажется, совершенно забывают, что они учатся. Они так увлечены играми, считалками, песнями, что создается впечатление- они изучают язык без определенных усилий и совершенно не сознавая это». Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка. Направленность данной программы: познавательно - речевая. 1.1.1.Актуальность программы Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, возросла необходимость владения иностранными языками. Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции. Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей. Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит своеобразием: он непроизвольный происходит характер. Процесс познания эмоционально-практическим отличается путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. 1.1.2 Новизна программы Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, театрализованная деятельность дошкольников. 1.1.3 Отличительные особенности данной программы Отличительной особенностью данного курса является то, что изучение языка происходит посредством игры. Программа позволяет детям овладеть навыками аудирования и устной речи и делает обучение увлекательным. Таким образом, дети 3 могут уверенно воспринимать язык на слух и способны говорить до того, как их научат читать и писать. 1.2 Целевые ориентиры образовательного процесса В соответствии с Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 «…целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников…». Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности». 1.3 Промежуточные результаты освоения программы Первый год обучения: К концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками: вычленять английскую речь в общем речевом потоке; здороваться, прощаться на английском языке; отвечать на вопросы: What is your name? – Как тебя зовут? How old are you? – Сколько тебе лет? 5 What is it? – Что это? What colour is it? – Какого это цвета? Do you like apples? –Ты любишь яблоки? How many apples can you see? – Сколько яблок ты можешь видеть? понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале; выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне; рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки; Считать от 1 до 10; владеть минимум 60 лексическими единицами по пройденным темам: «Цвета», «Фрукты», «Домашние животные», «Игрушки», «Погода», «Это я /Быть здоровым», «Еда». Второй год обучения: К концу второго года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками: отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном, о своей семье; уметь самостоятельно строить простые предложения; уметь составлять диалоги; Считать от 10 до 100; владеть минимум 75 лексическими единицами по пройденным темам: «Школа», «Покупки», «Мой дом», «Части тела», «Одежда», «Моя семья». Третий год обучения: К концу третьего года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками: владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях речевого общения; активно использовать в речи изученные слова по основным темам программы; владеть навыками разговорной речи по основным темам программы (составлять монологи, диалоги); принимать участие в проведении открытых мероприятий на английском языке, в том числе, в театральных постановках; владеть 100 лексическими единицами по пройденным темам: « На ферме», «Дикие животные», «Путешествие /Транспорт», «Вечеринка», «Каникулы». Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор. 2. Содержательный раздел 2.1 Характеристика возрастных особенностей воспитанников В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) интенсивно развивается активная речь детей. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). От 4 до 5 лет В этом возрасте интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображённых на предъявляемых ему 7 картинках. Внимание становится всё более устойчивым. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. К 5 годам в большинстве своём дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Речь становится более связной и последовательной. Дети пятого года жизни способны понять, что английский язык отличается от их родного. Они могут участвовать в двух-трех-шаговых речевых играх, воспринимают объяснения речевых ситуаций на родном языке, соблюдают игровые правила. В группе дети начинают оценивать речевое поведение друг друга, сравнивать себя и другого с образцом, придумывают слова на новом языке, могут применять подстановочные правила в высказываниях (менять одно слово на другое, сохраняя грамматику, и т.п.). От 5 до 6 лет Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом). На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги. От 6 до 7 лет В целом ребёнок 6—7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания. Вместе с тем их возможности сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Дети старше пяти лет способны относиться к английскому языку как к предмету изучения, задавать о нем вопросы. Воспитатель может проводить беседы на новом языке, может пользоваться родным языком для объяснения простых грамматических правил (формирование множественного числа существительных, времен глагола и др.), использовать схемы и символы. В ролевой игре ребенок способен охарактеризовать своего персонажа, спланировать свои действия, провести примитивную сюжетную линию. В группе начинается индивидуализация реплик и высказываний, свободное комбинирование осознанных элементов, сопоставление простых лингвистических явлений двух языков. В определенных условиях текст монолога достигает длины 10 предложений, а в диалоге ребенок способен поддерживать беседу длиной до 20 реплик. Дети любят выполнять задания, имеющие письменно-наглядную опору. Наибольшее значение имеют попытки самовыражения на английском языке, интерес к нему как к явлению. Взрослый является источником сведений об английском языке и культуре, руководителем в процессе их изучения. Дети узнают сведения по истории, географии, быту страны английского языка, им рассказывают и читают о национальных героях. 9 2.2 Цели и задачи рабочей программы Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников. Используя разнообразные упражнения, сделать изучение английского языка увлекательным. Дети становятся мотивированными, когда содержание уроков имеет отношение к их жизни, они интересны. В этом случае дети бессознательно запоминают слова и фразы, учатся их употреблять. В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи: Образовательные: 1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов. 2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение. 3. Стимулирование к бессознательному запоминанию грамматических правил. Развивающие: 1.Развитие моторики учащихся через такие виды деятельности, как составление пазлов, раскрашивание и рисование. 2. Развитие зрительной памяти через составление картинок. 3. Развитие навыков логического мышления через отбор слов по определенным темам. 4.Формирование способности ребенка оценивать различные явления, высказывать свою точку зрения. Воспитательные: 1.Развитие социальных навыков, таких как умение слушать друг друга, толерантность к чужим ошибкам, терпение. 2.Воспитание умения сопереживать. 3. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи. Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам; наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями. При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста: - комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей, образовательной; - коммуникативной направленности; - осознанного овладения иностранным языком; - наглядности. 2.3 Модель образовательного процесса В данной программе используется комплексно-тематическая модель структурирования содержания образования. Комплексно–тематический принцип образовательного процесса определяется Научной концепцией дошкольного образования (под ред. В. И. Слободчикова, 2005 год) как основополагающий принцип для структурирования содержания образования дошкольников. Авторы поясняют, что «…тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представлено в эмоционально-образной, а не абстрактнологической форме». Темы придают системность и культуросообразность 11 образовательному процессу. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) призывает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом. Учебно - тематическое план Первый год обучения № Наименование тем Всего часов 1 Приветствие 4 2 Знакомство 4 3 Цвета 6 4 Счет от 1 до 10 2 5 Фрукты 7 6 Знакомство с традициями 1 празднования Рождества и Нового Года 7 Домашние животные 6 8 Игрушки 8 9 Погода 8 10 Это я/ Быть здоровым 8 11 Еда 6 12 Повторение и контроль 2 Всего: 62 Второй год обучения № Наименование тем Всего часов 1 Приветствие 7 2 Знакомство с традицией 1 празнования «Хэллоуина. 3 Школа 8 4 Покупки 7 5 Традиции празднования 1 Рождества и Нового года. 6 Мой дом 8 7 Части тела 8 8 Одежда 8 9 Давай посчитаем! 6 10 Моя семья 8 11 Повторение и контроль 2 Всего: 62 13 Третий год обучения № 1 Наименование тем Приветствие; Моя семья Всего часов 6 «Угости или подшутим!» 2 (традиция празднования 2 Хэллоуина) 3 4 5 6 На ферме (домашние 8 животные) Дикие животные 8 Весёлое Рождество и 2 Новый год. Путешествие 8 Вечеринка 8 8 С Днем Рождения! 8 9 Каникулы! 8 10 Повторение и контроль 4 7 Всего: 62 2.4 Программно-методический комплекс образовательного процесса 1.Книга для учителя “Playway to English”-1 (Second Edition),Cambridge University Press, 2009; 2.Книга для учителя “Playway to English”-2 (Second Edition),Cambridge University Press, 2009; 3.Конышева, А.В. Английский для малышей [Текст]: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, Мн: Издательство «Четыре четверти», 2005. – 160 с. 4.Захарченко, И.А. Семьсот английских рифмовок [Текст] / И.А. Захарченко. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с. 5.Астафьева, М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык [Текст]: сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет / М.Д. Астафьева. – М.: МозаикаСинтез, 2006. – 72с. 6.Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. 7. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006. №2. 8.Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998. 9. Тагирова, А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной (1-ый год обучения, новое издание) [Текст] / А.Р. Тагирова. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с. 10.Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995. 1. 3. Организационный раздел 3.1 Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН 15 Данная программа предназначена для детей 4-7 лет. Она рассчитана на 186 часов (3 учебных года). Занятия приводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия-15-30 мин. Занятия проводятся в группах. На возрастную группу отводится 10 тем в учебном году. Педагог вправе менять последовательность изучения тем, опираясь на результаты образовательного мониторинга. Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 30 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки, если они соответствуют теме образовательной ситуации. Индивидуальные образовательные ситуации проводятся с детьми по педагогическим показателям на основе образовательного мониторинга, состав подгрупп может меняться, в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка. Продолжительность работы – 15-30 минут, в зависимости от возрастных особенностей детей, направлена на осуществлении коррекции недостатков, создающих трудности в овладении программой. 3.2 Организация занятий Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут (дети четырех лет), 20-25 минут (дети пяти лет), 25-30 минут (дети шести лет). Учебная нагрузка составлена с учётом требований инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и в соответствии с «Постановлением Главного Государственного Санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24». Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о подготовке к занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты. После приветствия начинается повторение за преподавателем знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию. Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями. Эта часть занятия длится 4-5 минут. Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями. Затем идёт введение нового материала. При введении существительных и прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика вводится в процессе подвижной игры. Введение нового материала длится 4-5 минут. Такую организацию занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может изменяться. При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы. Обучая английскому языку в детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников: 1) работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки; 2) работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки; 3) работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение; 4) разучивание и декламация стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок; 5) разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка; 17 6) драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам); 7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении; 8) спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды; 9) творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты; 10) воспроизведение ситуативных диалогов; 11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием. Акцент в программе сделан на изучении слов. Они вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, который дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает учитель, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет и они смогут произносить более длинные фразы и предложения. Для маленьких детей самый интересный предмет для разговора- это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства. Например, когда разговор идет о еде, то дети получают возможность сказать, что им нравится и что не нравится. Детям трудно сконцентрироваться на какой-то деятельности надолго, поэтому происходит чередование упражнений. Каждый урок включает в себя по меньшей мере одно, связанное а движением. Почти все стихи и песни сопровождаются различными действиями. Дети способны к быстрому запоминанию, но так же быстро забывают. Поэтому каждый урок происходит повторение пройденного материала. Регулярно проводятся уроки, целью которых является обзор изученного на нескольких предыдущих занятиях. Благодаря множеству познавательных игр дети не чувствуют усталости от уроков. В самом начале учитель использует метод многократного повторения, называя предметы и действия, привлекая детей к участию в сюжетно-ролевых играх. Постоянно слыша веселую и доброжелательную речь, ребенок перестает бояться незнакомых звуков, раскрепощается и начинает задумываться о смысле сказанного, о том, чтобы понять просьбу и вопрос. Во время урока не принято разговаривать на родном языке, что позволяет детям полностью погрузиться в языковую среду и воспринимать новый язык также естественно, как и родной. Значения новых слов объясняются учителем при помощи жестов и мимики, рисунков и наглядных пособий, широко используются игры, песни, стихи. 3.3 Планирование с учетом учебно-тематического плана Первый год обучения Первый год обучения № п/п Тема Содержание занятия Лексика Фразы,структу Кол-во ры, песни, часов рифмовки. Октябрь Hello! Good Познакомить с новыми –bye! лексическими единицами. Способствовать 1 Приветст вие. возникновению желания заниматься английским языком. Учить детей приветствовать Hi!Bye! My name is…Good morning Hello, I’m Max. What’s your name? Hello to 4 you. «Hello song» I am glad to see you 19 собеседника и прощаться с ним. Учить детей 2 Знакомст во. рассказывать о себе. Правильно отвечать на How are «Good you? morning» I’m fine, «What is your thank вопросы по теме you 4 name? » Ноябрь What colour Red Yellow Black Green 3 Изучаем цвета Учить детей называть Blue Brown цвета Pink White is..?Is it green? Yes, it is green/No, it is 6 not green. Orange “Colour song”. Познакомить с One Two навыками счёта от 1 до Three Four 10, развивать 4 Счет от 1 10 логическое мышление, Five Six Seven Eight научить отвечать на Nine Ten I How old are you? 2 I am four/five.. вопрос: Сколько тебе am four/five.. лет? Декабрь Способствовать 5 Фрукты использованию apple, banana, лексических единиц в plum, речи, окончание s как pear,cherry,or показатель мн.числа. ange,grape, two apples bananas/ pears/plums How many bananas/…are 7 please, thank there?Give me a Рождество Познакомить ребят с 6 и Новый традициями год в празднования you, give me, banana. here you are. Here you are. Santa Clause “Jingle bells” Christmas Презента Christmas ция tree Present «Christ New Year mas» Великобрит Рождества и Нового ании. года в Великобритании. 1 Январь Is it a cat? No, Cat, dog, hamster, Учить называть 7 Домашние животных, отвечать на животные поставленные вопросы. mouse, duck, rabbit sorry. Yes. What’s this? How many animals are Have you got there? 6 a dog? Is it a cat? I have a dog It’s a cat Февраль Познакомить с лексическими 8 Игрушки единицами, обозначающими названия игрушек, Teddy bear, Draw a yellow plane, car, car. doll, What color is computer number one? 8 game, ball, What number is puzzle blue? 21 называя при этом их цвет и количество Март It’s raining. Come out. Познакомить с 9 Погода лексическими Rain, wind, единицами по теме cloud «Погода». Oh, what a rainy day. 8 A cap on a frog. Caps are always fun. Апрель Show me your head, please Show me your knees, please Show me your Познакомить с лексическими 10 Это я/ Быть единицами по теме. здоровым. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы Нead, shoulder knees, toe, eyes, ears mouth, nose. nose, please, Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth. 6 «Head and shoulders» «Shake your head» Май 11 Еда Познакомить с лексическими Butter Lots of... 6 единицами по теме spaghetti (Chicken) is «Еда». chicken great! cheese I like... chips I don't like... ketchup cornflakes milk spider kitchen Повто 11 рение и конт роль Лексичес Повторение всего Лексические и пройденного материала. кие единицы грамматически Контроль качества всех пройден е структуры. знаний. ных тем 2 Всего часов: 62 Второй год обучения Второй год обучения № п/п Тема Содержание занятия Лексика Фразы,структу Колры, песни, во чарифмовки. сов Октябрь 1 Привет ствие. ( И снова здравст вуйте). Повторение Grapes, пройденного peach(es) материала Познакомить с новыми Close your eyes, Open your 7 nut(s) , kiwi mouth, What is it? 23 лексическими strawberry/stra Walk to school. единицами. w berries melon(s), some Знакомство с традицией 2 праздно вания Хэллоуин. Познакомить с традициями и обычаями страны Halloween изучаемого языка. Pumpkin «Trick or treat» 1 Введение новой лексики. Ноябрь Put your (pencil case) in Познакомить с 3 Школа your schoolbag лексическими book единицами по теме glue It is good/not «Школа», pencil good способствовать pencil case I'm sorry. использованию schoolbag лексических единиц в scissors 8 речи. Декабрь Познакомить с carrot(s) Покупки 5 /овощи. лексическими cucumber(s) I (don't) like, единицами по теме green/red How much is «Покупки», pepper(s) it? способствовать onion(s) использованию potato(es) 7 лексических единиц в tomato речи. (es) “Jingle bells” Рождество и Новый 6 год в Велико британии. Познакомить ребят с традициями Презента Santa Clause ция Christmas «Christ Christmas tree mas»/ Present New «Happy New Year Year” празднования Рождества и Нового года в Великобритании. 1 Январь 7 Мой дом Познакомить с Chair, cupboard лексическими curtains, door единицами по теме floor, lamp «Мой дом», mat ,sofa, способствовать table, использованию telephone, лексических единиц в TV . In my room there is a... There are.. That's strange It's my turn 8 Open the.. речи. Февраль Познакомить с 8 Части тела Arms , ear(s) Clap your лексическими eyes hands,Shake единицами по теме finger(s) your «Части тела», foot/feet , hands/head,Sta 8 25 способствовать hair, head использованию mp your feet, knees, leg(s) Touch (the лексических единиц в mouth, nose chair), речи. shoulder, My/Your toe(s), (shoulder) hurt, tooth/teeth My/Your (feet) tummy. hurt. Март Look at me, Cap, dress, Познакомить с hat, jacket лексическими jeans единицами по теме 9 Одежда pullover «Одежда», способствовать использованию shoes, skirt socks, trainers T-shirt лексических единиц в woolly hat речи. My(hat) is (green), My(jeans) are( blue), I hate it, What a lovely 8 (hat)! Stupid me! wonderful Апрель Давай 10 посчи таем! Познакомить с навыками счёта от 10 до 100, развивать логическое мышление. Eleven,twelve I can't do it, thirteen,fourtee Well done n Throw the dice fifteen, sixteen I'm/You are the seventeen, eighteen winner. 6 nineteen, twenty thirty, forty fifty, sixty seventy, eighty ninety a/one hundred piggy bank Май This is my 11 Познакомить с Brother, dad family лексическими grandma, единицами по теме The (beaver) is grandpa very happy mum, sister Do you like...? rive, racoon Happy beaver birthday! Повторение всего Лексичес Лексические и Повторение пройденного кие единицы и контроль материала. Контроль всех пройден качества знаний. ных тем Моя семья «Моя семья», способствовать использованию лексических единиц в речи. 11 8 грамматическ ие структуры. 2 Всего часов: 62 27 Третий год обучения № п/п Тема Содержание занятия Лексика Фразы,структу Колры,песни, во чарифмовки. сов Октябрь What is your Повторение Hello name? Good –bye! My name is… пройденного My name is… How are you? материала Познакомить с новыми 1 лексическими Привет ствие. единицами по Моя семья. теме,способствовать использованию I’m fine! I’m fine. I have a mother Mother, father How is your sister, brother sister? She is grand-mother лексических единиц в grand-father речи. family, her. 6 fine, thanks. How is your brother? He is fine, thanks. Знакомство с традицией 2 празновани я Хэллоуина. Познакомить с традициями и обычаями страны Halloween pumpkin, ghost изучаемого языка. Введение новой лексики. Ноябрь witch, snake candy «Trick or treat» I can see a... What do you like? 2 Sheep, cow, horse, pig,duck, На ферме / 3 домашние животные. Познакомить с cat,dog, mouse, лексическими hen, earthworm, Who are you? единицами по теме chick,eggs, «домашние honey 8 животные», Декабрь - Январь Познакомить с лексическими Дикие 4 животные единицами по теме «Дикие животные», способствовать использованию лексических единиц в Lion, elephant, monkey, snake, hippo, turtle, whale, mice, (The lion) is ill, Stop it, please! 8 penguin. речи. Рождество и Новый 5 год в Велико британии. Формировать представление о традициях и обычаях празднования Рождества в Великобритании. Bell, stoсking cracker, star present, robin «Happy New Year» «Jingle bells» 2 «We wish you Happy New a Merry Year! Christmas» Январь - Февраль 6 Путешест вие Познакомить с Bus, plane(s), лексическими train(s), единицами по теме underground, «Путешествие», с walk, left,right. How do you get to...? by bus, I walk, 29 (Timmy) goes by (bike), First by (car) and then by (train). Февраль - Март Sheriff, princess, bear, 7 Вечеринка Познакомить с clown, лексическими crocodile, единицами по теме ghost, frog, «Вечеринка», monster, magician, prince, bird. A party for a (princess), Look at me! You are a 8 (magician), Get a (piece of a cake). Март-Апрель Badge, present, balloon, cake, Познакомить детей с 8 С Днем новыми лексическими Рождения! единицами, расширить словарный запас. candle, card I’m seven. I’ve got… How old are you? Happy birthday! 8 Make a wish! Have a nice time! Апрель- Май Познакомить с 9 Каникулы! лексическими единицами по теме «Каникулы», Cool off, lake, beach, sunhat, dress, sandals Let's be quiet, It's asleep, See you again. What are you 8 wearing?I’m wearing… Лексические и Повторение 10 и контроль Повторение всего Лексические пройденного единицы всех материала. Контроль пройденных качества знаний. тем. грамматичес кие 4 структуры. Всего часов: 62 1. 3.4 Мониторинг освоения учебной программы С целью контроля уровня знаний обучающихся применяются такие формы, как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух. Контроль уровня знаний, умений и навыков детей по иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль необходимо проводить в игровой форме. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции. Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Они проводятся в виде разнообразных игр, конкурсов и состязаний: "Кто знает больше слов?", "Лучший оратор"... 31 Диагностика говорения Мы используем для этой цели сюжетные картинки. Ребенку обычно говорим: "Посмотри, что прислали нам наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь". После этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь нарисовано?", "Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. У нас обычно 6 вопросов. За каждый правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ - 1 балл. Итого, максимальное количество баллов - 6. Результат заносим в таблицу. Диагностика аудирования Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать аудиозапись, можно просто прочитывать предложения. Ребенку говорим: "Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое-что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание". Мы используем, как правило, три записанные фразы, например: "Я кушаю мороженое", "У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша". Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы) положить на маленький столик картинку, где изображено: 1. то, что кушал наш друг; 2. игрушка, о которой рассказывал друг; 3. столько карандашей, сколько было у друга. За каждое правильное действие - 2 балла. Максимальное количество баллов - 6. Диагностика овладения программной лексикой Выбираем 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки". Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по-английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего". Каждая правильно названная лексическая единица оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - по количеству картинок. Диагностика фонетических навыков Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка назвать предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас главное услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов - 12. Контроль проводится с целью отслеживания уровня полученных детьми знаний и качества преподавания предмета. 33 Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 4-7 лет на 20__- 20__ уч. г Руководитель:__________________________________________________________________ № Фамилия, Имя ребенка Диагностика говорения 0-6 баллов Первый год обучения Диагностика Диагностика аудирования 0-6 овладения баллов программной лексикой 0-20 баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Уровень подготовки: В__________ С___________ Н___________ Диагностика фонетических навыков 0-12 баллов Общее кол-во баллов Уровень подготовки 3.5 Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Формы работы с родителями детей, обучающихся английскому языку в детском саду № Организацион Цель Темы п/п ная форма (примерные): 1. Педагогичес Обмен мнениями о развитии ребенка, «Качественное кие беседы обсуждение характера, степени и возможных обучение причин проблем, с которыми сталкиваются иностранному родители и педагоги в процессе обучения детей. языку в По результатам беседы педагог намечает пути условиях дальнейшего развития ребенка. детского сада и семьи» 2. 3. 4. Практикумы Выработка у родителей педагогических умений «Вместе мы обучения иностранному языку и правильного добъемся подхода при выполнении домашних заданий. лучших результатов» Дни открытых Ознакомление родителей с содержанием, «Центры дверей организационными формами и методами активности обучения иностранного языка в условиях детей, их детского сада. влияние на развитие ребенка дошкольного возраста» Тематические Создание условий, способствующих «Организация консультации преодолению трудностей во взаимодействии исследователь педагогов и родителей по вопросам обучения ской иностранному языку дошкольников. деятельности детей в семье» 5. 6. 7. Родительские Взаимное общение педагогов и родителей по собрания актуальным проблемам художественноэстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей «Условия для качественного обучения иностранному языку детей» Родительские Ознакомление родителей с особенностями «Самореализа чтения возрастного и психологического развития детей, ция ребенка – эффективными методами и приемами дошкольника » художественно-эстетического развития детей «Что такое детская одаренность?» Мастер-классы Особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью «Современные привлечения внимания родителей к актуальным материалы для сотворчества проблемам развития детей. Большое значение в детей и подготовке мастер-класса придается взрослых». практическим и наглядным методам. Мастеркласс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами Список литературы 1. Закон об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 1. Учебник “Playway to English”-1 (Second Edition),Cambridge University Press, 2009; 2. Рабочая тетрадь “Playway to English”-1 (Second Edition),Cambridge University Press, 2009; 3. Книга для учителя “Playway to English”-1 (Second Edition),Cambridge University Press, 2009; 4. Учебник “Playway to English”-2 (Second Edition),Cambridge University Press, 2009; 5. Рабочая тетрадь “Playway to English”-2 (Second Edition),Cambridge University Press, 2009; 6. Книга для учителя “Playway to English”-2 (Second Edition),Cambridge University Press, 2009; 7. Захарченко И.А. Семьсот английских рифмовок [Текст] / И.А. Захарченко. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с.; 8. Конышева, А.В. Английский для малышей [Текст]: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, Мн: Издательство «Четыре четверти», 2005. – 160 с.; 9. Штайнепрайс, М.В. Английский язык и дошкольник [Текст] / М.В. Штайнепрайс. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с; 10. Белоножко, Н.Е. Английский с удовольствием [Текст] / Н.Е. Белоножко. – Донецк: ООО ПФК «БАО», 2006. – 64 с. 11.Тагирова, А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной (1-ый год обучения, новое издание) [Текст] / А.Р. Тагирова. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с. 12.Шишкова, И.А. Английский для малышей 4-6 лет [Текст]: руководство для преподавателей и родителей / Под ред. Н.А. Бонк. - М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2004. – 192 с. 13..Сорока, О. Определяем уровень овладения языком . 14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические организации требования режима работы к устройству, дошкольных содержанию и образовательных организаций". 15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» 16. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 17. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995. 18. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. 19. Астафьева, М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык [Текст]: сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет / М.Д. Астафьева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72с.