1.6. План включает постановку целей, последовательность действий, прогнозирование результатов при следующих условиях: - знание уровня, на котором находится деятельность в момент планирования; - четкое представление об уровне, на который она должна быть поднята к концу планируемого периода; - выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу МАДОУ на новый уровень. 1.7. Планирование формируется посредством анализа и творческой переработки как собственного, так и изученного внешнего опыта, грамотной оценки достоинств и недостатков возможных вариантов, выбора наиболее оптимального из них, определения путей, средств, методов и сроков достижения поставленных целей, а также распределения ответственности и формирования реальной системы контроля. 1.8. Содержание Плана определяется полученными результатами предыдущего этапа деятельности. 2. Структура и содержание Плана 2.1. Структура Плана определяется МАДОУ самостоятельно. 2.2. Структура Плана включает следующие разделы: I часть. Планирование деятельности МАДОУ на учебный год (сентябрь – май) Анализ конечных результатов деятельности за прошедший учебный год. Планирование деятельности на новый учебный год. II часть. Планирование деятельности МАДОУ на летний оздоровительный период (июнь – август) Анализ результатов деятельности за прошедший летний оздоровительный период. Планирование деятельности на летний оздоровительный период. 2.3. Содержание Плана должно: - обеспечивать преемственность с результатами и проведённым анализом реализации Плана предыдущего периода и Программы развития МАДОУ; - обеспечивать решение поставленных задач в ходе реализации намеченных мероприятий; - отвечать специфике, традициям МАДОУ и запросам участников образовательных отношений, учитывать региональный компонент и соответствовать современным тенденциям развития дошкольного образования. 2.4. Титульный лист – структурный элемент Плана, представляющий сведения: колонтитул (наименование МАДОУ); - название Плана, наименования МАДОУ и временной промежуток его реализации; - сведения о принятии Плана (кем и когда принят в соответствии с Уставом); - отметка об утверждении Плана, реквизиты документа в соответствии с ГОСТР 6.30-2003); - название населенного пункта, в котором находится МАДОУ, год составления; Титульный лист считается первым, но не нумеруется. 2.5. Краткая информация об особенностях МАДОУ раскрывает актуальные моменты на соответствующем этапе его развития. 2.6. Анализ конечных результатов деятельности ДОО за предыдущий период деятельности включает в себя следующие разделы: - Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОС 1.6.)., - Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (ФГОС 2.11.2.). (Результаты педагогической диагностики как оценки индивидуального развития детей, необходимой педагогу, для получения «обратной связи», построения образовательной траектории или коррекции развития ребенка в рамках профессиональной компетенции педагога). - Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования. - Анализ условий осуществления образовательного процесса: качества кадрового и научнометодического обеспечения, системы методической работы. - Анализ обеспечения педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей). Результаты социального партнерства. - Анализ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (итоги административно-хозяйственной работы, оценка материально-технического и медико-социальных условий пребывания детей в МАДОУ). 2.7. По каждому разделу делаются общие выводы в соответствии с требованиями основных нормативных документов, выявляются тенденции, причинно-следственные зависимости недостатков, определяются резервы планирования деятельности на предстоящий период. 2.8. В завершении итогового анализа обобщаются результаты, как положительные, так и отрицательные. Указываются основные проблемы, возникшие в ходе выполнения задач и основных направлений, констатируется степень реализации задач Плана предыдущего периода. 2.9. На основании проведённого анализа формулируются ведущие задачи деятельности на предстоящий период, исходя из анализа работы и основных нормативных документов, определяющих организацию дошкольного образования на данном этапе. 2.10. Планирование деятельности на предстоящий период раскрывает направления деятельности, содержание основной деятельности, с указанием ответственных, сроков и контроля исполнения (либо формируемого по итогам документа). 2.11 Планирование направлений, содержания и реализации деятельности осуществляется в соответствии с нормативно – правовыми документами системы дошкольного образования. 2.12. Планирование каждого раздела предусматривает формулировку цели, исходя из федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учётом целей и задач реализуемой Программы развития ДОО. 2.13. Планирование деятельности на учебный год состоит из следующих разделов: - Обеспечение здоровья и здорового образа жизни, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ( раскрываемого через мероприятия обеспечивающие: качество медицинского обслуживания, систему рационального питания, систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, закаливания, систему комфортной развивающей предметно пространственной среды с учетом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание необходимой психологической среды, систему работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, охрану труда). - Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, раскрываемого через мероприятия по организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой и с учетом основных нормативных документов определяющих особенности дошкольного образования в современных условиях. (В этот раздел: организационное обеспечение ФГОС, организация оказания платных образовательных услуг, организация развивающей предметнопространственной среды, инновационная деятельность, организация коррекционной работы и/или инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья) - Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ (мониторинг развития детей, поступающих в школу; организация образовательной работы в подготовительной к школе группе; мероприятия для детей, педагогов, родителей). - Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса (реализация мероприятий «дорожной карты» по обеспечению введения ФГОС ДО; деятельность педагогического совета; открытые просмотры педагогической деятельности; повышение профессионального мастерства педагогов; изучение и распространение передового педагогического опыта; аттестация педработников; подбор и систематизация материалов в методическом кабинете). - Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей (обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей), организация социального партнерства). - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, укрепление материальнотехнической и финансовой базы. 2.14. Планирование деятельности на летний оздоровительный период текущего учебного года состоит из следующих разделов: - Анализ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, результативность административно-хозяйственной деятельности, оценка материальнотехнических медико-социальных условий пребывания детей в МАДОУ) 2.14.2. Планирование деятельности на летний оздоровительный период - Взаимосвязь МАДОУ с семьей, школой и другими организациями; - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, укрепление материальнотехнической и финансовой базы МАДОУ. 2.15. Приложения: - Система закаливающих, физкультурно-оздоровительных,лечебно - профилактических мероприятий . - Сводная ведомость диагностики педагогического процесса по реализации основной образовательной программы в МАДОУ в прошедшем учебном году. - Перспективный план повышения квалификации педагогов. - Перспективный план аттестации педагогов. - Сведения о самообразовании педагогов. 2.14.1. Анализ результатов деятельности за прошедший летний оздоровительный период (состояние здоровья, заболеваемость, организация специальной лечебнопрофилактической работы, закаливания, организация рационального питания и др.). Анализ системы работы с родителями по обеспечению педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - Обеспечение здоровья и здорового образа жизни, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; - Научно - методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса; 3. Порядок разработки и утверждения Плана 3.1. В формировании Плана принимает участие рабочая группа, состоящая из числа сотрудников МАДОУ, ответственных за реализацию компонентов Плана: заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, заместитель заведующего по АХЧ, председатель профкома, педагоги-специалисты. 3.2. План проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения сотрудниками ДОО и принятия на педагогическом совете. 3.3. На основании решения педагогического совета План утверждается приказом по ДОО. 4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в План 4.1.Все изменения и (или) дополнения, вносимые в План принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом по ДОО с обоснованием необходимости их внесения и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению. 5. Оформление, размещение и хранение Плана 5.1.План оформляется в печатном варианте, постранично нумеруется, прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя. 5.2. План является обязательной частью документации ДОО и включается в основную номенклатуру дел 5.3. После окончания срока реализации План передаётся в архив, где хранится 10 лет.