1.ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее Положение о Публичном докладе о состоянии и перспективах развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» разработано в соответствиисп.21ч.3ст.28,ч.1ст.29 Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями от 02.07.2021г). Ежегодный Публичный доклад о состоянии и перспективах развития МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» (далееДоклад)-является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности, формой информирования общественности об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. 1.2.Цели доклада: обеспечение права воспитанников и их родителей (законных представителей) на получение информации и выбор образовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями; информирование учредителей и местной общественности об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах и проблемах функционирования и развития МАДОУ. Задачи: представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование; привлечь общественность к оценке деятельности образовательного учреждения, разработке предложений к планированию деятельности по его развитию; расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах образовательного учреждения. Функции Доклада: привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки, как необходимого условия также и привлечения дополнительных материальных ресурсов; ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни образовательного учреждения; отчет о выполнении государственного стандарта и общественного заказа на образование; привлечение внимания общественности, учредителя и власти к проблемам образовательного учреждения; получение общественного признания успехов образовательного учреждения; привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения, к подготовке рекомендаций, к принятию решений и к планированию действий по развитию образовательного учреждения. 1.3.Доклад отражает состояние дел в образовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период, определенный Уставом учреждения. Периодичность представления Доклада–1раз в год. 1.4.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются: Родители (законные представители) воспитанников; Учредитель; Социальные партнеры образовательного учреждения; Местная общественность. Доклад должен быть представлен в формате, позволяющем целевой аудитории ориентироваться в материалах и принимать соответствующие решения на основании полученной информации. Родителям (законным представителям) воспитанников Доклад представляет информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. Социальным партнерам Доклад представляет область и задачи сотрудничества с общеобразовательным учреждением, наиболее важные потребности общеобразовательного учреждения, возможный вклад в его развитие. Местной общественности Доклад дает представление об активности образовательного учреждения в социуме, о его достижениях и достижениях воспитанников, а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности. Для Учредителя Доклад представляет более полную и адекватную информацию, об эффективности реализации его стратегии развития. 1.5.В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация, родители (законные представители). 1.6.Доклад утверждается заведующим МАДОУ. 1.7.Доклад размещается на сайте МАДОУ, публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательного учреждения, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др. 1.19.Учредитель образовательного учреждения в пределах имеющихся средств и организационных возможностей содействует публикации распространению Доклада. 1.10.Доклад является документом постоянного хранения, администрация МАДОУ обеспечивает хранение и доступность Доклада для участников образовательного процесса. 2.СТРУКТУРАДОКЛАДА 2.1.Структура Доклада утверждается на заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения. Доклад включает в себя: Общую характеристику образовательного учреждения; Особенности образовательного процесса; Условия осуществления образовательного процесса; Кадровый потенциал; Финансовые ресурсы учреждения и их использование; Перспективные планы развития МАДОУ. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием качественных данных, таблиц, списков, перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том родителями. Изложение недолжно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 2.2.В разделе «Общая характеристика образовательного учреждения» кратко формулируются задачи и приоритетные направления деятельности в соответствии с программой развития образовательного учреждения, и дается общая характеристика: полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом МАДОУ; тип, вид, МАДОУ; наличие и срок действия лицензии на образовательную деятельность, с указанием перечней лицензированных видов деятельности; Наличие сайта учреждения. Контактная информация. местонахождение, удобство транспортного расположения, включая характеристику социокультурной среды (особенности микрорайона, в том числе его экономические, климатические, транспортные и другие особенности). Режим работы; структура учреждения и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп; нормативно–правовая база МАДОУ; структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления; социальное партнерство МАДОУ. 2.3.Раздел «Особенности образовательного процесса» описывает: как решались основные задачи МАДОУ, как их показателей достигло учреждение за отчетный период; основные принципы МАДОУ; содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ; результаты мониторинга освоения программного материала воспитанниками МАДОУ; планирование и проектирование образовательного процесса; работа специалистов; программа предшкольного образования (преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования); основные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников. 2.4.Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» включает: организация предметно-образовательной среды и материальное оснащение МАДОУ; информатизация образовательного процесса; обеспечение безопасности жизни всех участников образовательного процесса. медико-социальные условия пребывания детей в МАДОУ; качество и организация питания. 2.5.В разделе «Кадровый потенциал» дается характеристика: качественного и количественного состава персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий). развития кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). 2.6.Раздел «Финансовые ресурсы МАДОУ и их использование включает информацию о развитии материально-технической базы МАДОУ и организации дополнительных платных услуг. 2.7.В разделе «Перспективные планы развития МАДОУ содержатся выводы по проведенному анализу и перспективы развития учреждения. 2.8.Публичный Доклад образовательного учреждения может содержать: динамический анализ – изменений показателей во времени (за3-5лет) в соотношении с самим учреждением, региональными и федеральными аналогичными показателями; –сравнение характеристик с сопоставительный анализ характеристиками аналогичных образовательного учреждения Образовательных учреждений, функционирующих всопоставимых социально-экономических средах; сравнительно-динамический анализ – сравнение изменений показателей во времени образовательного учреждения с изменениями сопоставимых показателей аналогичных образовательных учреждений, развивающихся в сопоставимых социально-экономических и культурных средах. 3.ПОДГОТОВКАДОКЛАДА 3.1.Ресурсное обеспечение процесса создания Публичного доклада предполагает концентрацию организационных, нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических и информационнометодических ресурсов. Данный вопрос является предметом решения заведующего МАДОУ. 3.2. Непосредственно подготовка Доклада является процессом и предполагает реализацию нескольких этапов: организованным Организационно-координационный этап: Утверждение приказом заведующего состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (представители администрации, педагогов, родителей), определение порядка ее работы, основных функций и задач; Утверждение план-графика деятельности рабочей группы по подготовке публичного доклада образовательного учреждения (включает мероприятия содержательно-согласовательного этапа). Содержательно-согласовательный этап: Сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); Формирование базы данных публичного доклада (сбор и обработка данных), включая формирование запроса на дополнительные статистические данные в органы управления образования (при необходимости); Разработка макета Доклада, который отражает его структуру, основное содержание каждого раздела и включает список диаграмм и таблиц, необходимых для аналитических заключений, перечень показателей для динамического, сопоставительного исравнительно-динамического анализа(при необходимости); Утверждение структуры Доклада; Представление и обсуждение проекта Доклада на Общем собрании работников МАДОУ с участием представителей различных целевых групп (на заседании принимается решение об утверждении текста Доклада, либо о необходимости возвращения его в рабочую группу для доработки); Доработка проекта Доклада по результатам общественного обсуждения с учетом высказанных предложений; Принятие Доклада (в том числе сокращенного варианта) на Общем собрании работников МАДОУ, утверждение заведующим и подготовка к публикации. 4.ПРЕЗЕНТАЦИЯДОКЛАДА 4.1.Подготовленный и утвержденный Доклад публикуется и доводится до сведения общественности. 4.2.Основными вариантами презентации Доклада могут быть: проведение специального Общего родительского собрания, Педагогического совета и (или) Собрания работников Образовательного учреждения; проведения Дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям (законным представителям); проведение «круглых столов» в рамках августовских конференций и совещаний; размещение Доклада на информационном стенде в образовательном учреждении ;публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; размещение Доклада на Интернет-сайте образовательного учреждения; распространение информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада. 4.3.В Докладе целесообразно указать формы обратной связи для направления в МАДОУ вопросов, оценок, замечаний и предложений по Докладу и связанным с ним различным аспектам деятельности учреждения. Заведующий несет ответственность за достоверность включенных в Доклад статистических и иных данных и самооценки учредителем дошкольного учреждения и обществом.