Положение о публичном докладе

1.ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение о Публичном докладе о состоянии и перспективах
развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» разработано в
соответствиисп.21ч.3ст.28,ч.1ст.29 Федерального Закона от 29.12.2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями от
02.07.2021г).
Ежегодный Публичный доклад о состоянии и перспективах развития
МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» (далееДоклад)-является важным средством обеспечения информационной
открытости и прозрачности, формой информирования общественности об
основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
1.2.Цели доклада:
обеспечение
права воспитанников и их родителей (законных
представителей) на получение информации и выбор образовательного
учреждения в соответствии с интересами и потребностями;
информирование
учредителей и местной общественности об
особенностях
организации образовательного процесса, основных
результатах и проблемах функционирования и развития МАДОУ.
Задачи:
представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа
на образование;
привлечь общественность к оценке деятельности образовательного
учреждения, разработке предложений к планированию деятельности по его
развитию;
расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их
деятельности в интересах образовательного учреждения.
Функции Доклада:
привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и
поддержки, как необходимого условия также и привлечения дополнительных
материальных ресурсов;
ориентация
общественности
в
особенностях
организации
образовательного
процесса, уклада жизни образовательного
учреждения;
отчет о выполнении государственного стандарта и общественного заказа
на образование;

привлечение внимания общественности, учредителя и власти к проблемам
образовательного учреждения;
получение
общественного признания успехов образовательного
учреждения;
привлечение общественности к оценке деятельности образовательного
учреждения, к подготовке рекомендаций, к принятию решений и к
планированию действий по развитию образовательного учреждения.
1.3.Доклад отражает состояние дел в образовательном учреждении и
результаты его деятельности за отчетный период, определенный Уставом
учреждения. Периодичность представления Доклада–1раз в год.
1.4.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется
Доклад, являются:
Родители (законные представители) воспитанников;
Учредитель;
Социальные партнеры образовательного учреждения;
Местная общественность.
Доклад должен быть представлен в формате, позволяющем целевой аудитории
ориентироваться в материалах и принимать соответствующие решения на
основании полученной информации.
Родителям (законным представителям) воспитанников Доклад представляет
информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением,
правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни
образовательного учреждения, а также об эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств.
Социальным партнерам Доклад представляет область и задачи
сотрудничества с общеобразовательным учреждением, наиболее важные
потребности общеобразовательного учреждения, возможный вклад в его
развитие.
Местной общественности Доклад дает представление об активности
образовательного учреждения в социуме, о его достижениях и достижениях
воспитанников, а также раскрывает проблемы, требующие активного участия
общественности.
Для Учредителя Доклад представляет более полную и адекватную
информацию, об эффективности реализации его стратегии развития.

1.5.В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп
участников образовательного процесса: педагоги, администрация, родители
(законные представители).
1.6.Доклад утверждается заведующим МАДОУ.
1.7.Доклад размещается на сайте МАДОУ, публикуется и распространяется в
формах, возможных для образовательного учреждения, средствами «малой
полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
1.19.Учредитель образовательного учреждения в пределах имеющихся средств
и организационных возможностей содействует публикации распространению
Доклада.
1.10.Доклад является документом постоянного хранения, администрация
МАДОУ обеспечивает хранение и доступность Доклада для участников
образовательного процесса.
2.СТРУКТУРАДОКЛАДА
2.1.Структура Доклада утверждается на заседании Общего собрания
работников Образовательного учреждения. Доклад включает в себя:
Общую характеристику образовательного учреждения;
Особенности образовательного процесса;
Условия осуществления образовательного процесса;
Кадровый потенциал;
Финансовые ресурсы учреждения и их использование;
Перспективные планы развития МАДОУ.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием качественных данных, таблиц,
списков, перечней.
Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем,
чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том
родителями. Изложение недолжно содержать в себе специальных терминов,
понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов,
управленцев и др.).
2.2.В разделе «Общая характеристика образовательного учреждения» кратко
формулируются задачи и приоритетные направления деятельности в
соответствии с программой развития образовательного учреждения, и дается
общая характеристика:
полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом МАДОУ;

тип, вид, МАДОУ;
наличие и срок действия лицензии на образовательную деятельность, с
указанием перечней лицензированных видов деятельности;
Наличие сайта учреждения. Контактная информация.
местонахождение, удобство транспортного расположения, включая
характеристику социокультурной среды (особенности микрорайона, в том
числе его экономические, климатические, транспортные и другие
особенности). Режим работы;
структура учреждения и количество групп. Количество мест и
воспитанников. Наполняемость групп;
нормативно–правовая база МАДОУ;
структура
управления,
включая
контактную
информацию
ответственных
лиц. Органы государственно-общественного управления;
социальное партнерство МАДОУ.
2.3.Раздел «Особенности образовательного процесса» описывает:
как решались основные задачи МАДОУ, как их показателей достигло
учреждение за отчетный период;
основные принципы МАДОУ;
содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические
программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ;
результаты
мониторинга
освоения
программного
материала
воспитанниками МАДОУ;
планирование и проектирование образовательного процесса;
работа специалистов;
программа предшкольного образования (преемственность дошкольных
образовательных
программ и программ начального
общего
образования, взаимодействие с учреждениями общего образования);
основные формы работы с родителями (законными представителями)
воспитанников.
2.4.Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» включает:
организация
предметно-образовательной среды и материальное
оснащение МАДОУ;
информатизация образовательного процесса;
обеспечение безопасности жизни всех участников образовательного
процесса.

медико-социальные условия пребывания детей в МАДОУ;
качество и организация питания.
2.5.В разделе «Кадровый потенциал» дается характеристика:
качественного
и количественного состава персонала (возраст,
образование, переподготовка, освоение новых технологий).
развития
кадрового потенциала (профессиональные достижения
отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в
профессиональных конкурсах).
2.6.Раздел «Финансовые ресурсы МАДОУ и их использование включает
информацию о развитии материально-технической базы МАДОУ и
организации дополнительных платных услуг.
2.7.В разделе «Перспективные планы развития МАДОУ содержатся выводы по
проведенному анализу и перспективы развития учреждения.
2.8.Публичный Доклад образовательного учреждения может содержать:
динамический анализ – изменений показателей во времени (за3-5лет) в
соотношении с самим учреждением, региональными и федеральными
аналогичными показателями;
–сравнение характеристик с
сопоставительный
анализ
характеристиками аналогичных
образовательного учреждения
Образовательных учреждений, функционирующих всопоставимых
социально-экономических средах;
сравнительно-динамический
анализ –
сравнение
изменений
показателей во времени образовательного учреждения с изменениями
сопоставимых показателей аналогичных образовательных учреждений,
развивающихся
в сопоставимых социально-экономических
и
культурных средах.
3.ПОДГОТОВКАДОКЛАДА
3.1.Ресурсное
обеспечение процесса создания Публичного доклада
предполагает концентрацию организационных, нормативно-правовых,
кадровых, финансовых, материально-технических и
информационнометодических ресурсов. Данный вопрос является предметом решения
заведующего МАДОУ.
3.2. Непосредственно подготовка Доклада является
процессом и предполагает реализацию нескольких этапов:

организованным

Организационно-координационный этап:
 Утверждение приказом заведующего состава и руководителя рабочей
группы, ответственной за подготовку Доклада (представители
администрации, педагогов, родителей), определение порядка ее работы,
основных функций и задач;
 Утверждение план-графика деятельности рабочей группы по подготовке
публичного доклада образовательного учреждения (включает
мероприятия содержательно-согласовательного этапа).
Содержательно-согласовательный этап:
 Сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством
опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
 Формирование базы данных публичного доклада (сбор и обработка
данных), включая формирование запроса на дополнительные
статистические данные в органы управления образования (при
необходимости);
 Разработка макета Доклада, который отражает его структуру, основное
содержание каждого раздела и включает список диаграмм и таблиц,
необходимых для аналитических заключений, перечень показателей для
динамического,
сопоставительного
исравнительно-динамического
анализа(при необходимости);
 Утверждение структуры Доклада;
 Представление и обсуждение проекта Доклада на Общем собрании
работников МАДОУ с участием представителей различных
целевых групп (на заседании принимается
решение
об утверждении текста Доклада, либо о необходимости
возвращения его в рабочую группу для доработки);
 Доработка проекта Доклада по результатам общественного обсуждения
с учетом высказанных предложений;
 Принятие Доклада (в том числе сокращенного варианта) на Общем
собрании работников МАДОУ, утверждение заведующим и подготовка
к публикации.
4.ПРЕЗЕНТАЦИЯДОКЛАДА
4.1.Подготовленный и утвержденный Доклад публикуется и доводится до
сведения общественности.

4.2.Основными вариантами презентации Доклада могут быть:
проведение

специального
Общего
родительского
собрания, Педагогического совета и
(или)
Собрания работников Образовательного учреждения;
проведения Дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет
представлен родителям (законным представителям);
проведение «круглых столов» в рамках августовских конференций и
совещаний;
размещение Доклада на информационном стенде в образовательном
учреждении ;публикация сокращенного варианта Доклада в местных
СМИ;
размещение Доклада на Интернет-сайте образовательного учреждения;
распространение информационных листков с кратким вариантом
Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный
текст Доклада.
4.3.В Докладе целесообразно указать формы обратной связи для направления
в МАДОУ вопросов, оценок, замечаний и предложений по Докладу и
связанным с ним различным аспектам деятельности учреждения.
Заведующий несет ответственность за достоверность включенных в Доклад
статистических и иных данных и самооценки учредителем дошкольного
учреждения и обществом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».