Положение о кадровой политике

1. Политика в области управления персоналом
1.1. МАДОУ не допускает дискриминации при приеме на работу по любым
мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
1.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов
являются ведущие вузы, а также педагогический колледж. Для привлечения
высококвалифицированных специалистов, а в отдельных случаях и заместителей
руководителя МАДОУ выходит на рынок труда.
1.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как
интересы сотрудника, так и интересы МАДОУ. В том числе рассматривается
возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие
квалификации сотрудника требованиям новой должности.
1.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней
должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую
должность.
1.5. МАДОУ не заинтересовано в уходе успешных сотрудников, однако ОУ не
удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных
уволиться по личным мотивам.
1.6. МАДОУ благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся
сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда.
1.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности МАДОУ
проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом
сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются
вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные
законодательством льготы и компенсации.
1.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением,
мотивацией сотрудников в МАДОУ используются современные методы оценки
персонала.
2. Оценка кандидатов при отборе в штат
2.1. Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных
обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и
утвержденной процедурой периодических аттестаций.
2.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций
осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых
качеств кандидата проводится непосредственным руководителем.
2.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних
источников.
2.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.
2.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в ДОУ, проходят процедуру введения в
должность.
2.6. Профессиональная
адаптация
вновь
принимаемых
работников
осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с
применением наставничества.

2.7. Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность по предыдущим
местам работы с кем-либо из сотрудников, родственные связи, приятельские
отношения, личная преданность, другое, как правило, не допускаются.
2.8. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности
административных руководителей всех уровней оцениваются следующие
характеристики:
активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного
стиля работы;
управленческая квалификация (навыки планирования, организации,
мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений);
достаточность квалификации в специальной области;
знания и навыки в области экономики, маркетинга, права.
4. Политика в области обучения персонала
4.1. Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников МАДОУ
должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и
повышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается на внутри
учрежденческое обучение, которое может выступать в разнообразных формах:
обучение на рабочем месте, наставничество, семинары и тренинги. Стремление
сотрудников к повышению квалификации будет поддерживаться и
стимулироваться руководством как морально, так и материально.
4.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся
процедуры оценки и аттестации персонала, а именно:
аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно
периодичности, установленной в Положении об аттестации педагогических
работников, утвержденного Министерством образования и науки РФ;
аттестация проводится для всех других категорий сотрудников в форме и с
периодичностью не реже одного раза в 3 года согласно Положению об аттестации,
утвержденному приказом заведующего;
- оценка результатов работы подразделений проводится ежемесячно, в рамках
учета и контроля результативности выполнения текущих задач.
4.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе
оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических
работников в целях установления квалификационной категории.
4.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми ДОУ.
Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие
занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в

сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
4.6. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к
решению стоящих перед дошкольной организацией задач и повышения
профессионального уровня сотрудников.
4.7. МАДОУ проводит обучение сотрудников по охране труда, технике
безопасности и другим аналогичным направлениям, предписываемым
действующим законодательством.
5. Политика в области мотивации персонала
5.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала
состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого
сотрудника МАДОУ в достижении планируемой результативности личной
трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а по возможности и в
улучшении результатов по сравнению с планируемыми.
5.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников
компании является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий
взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального
вознаграждения - равная оплата за равный труд, что означает одинаковый уровень
заработных плат у сотрудников, занимающих одинаковые по сложности и
значимости должности (рабочие места) и показывающих равные уровни
результативности деятельности.
5.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной
гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части,
которая является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом
всего ДОУ (стимулирующей части).
5.4. Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной
категории, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и
результатам аттестации.
5.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат
за эффективность и качество профессиональной деятельности, которые
назначаются по результатам заседания экспертной комиссии (эффективный
контракт) и премии.
5.6. Порядок и
механизмы оплаты труда
сотрудников компании
регламентируются внутренними нормативными документами - Положением об
оплате труда МАДОУ, Положением об оценке эффективности и качества
профессиональной деятельности педагогов.
6. Меры социальной поддержки
6.1. Педагогическим работникам в МАДОУ предоставляются права и свободы,
меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого
профессионального уровня,
условий для эффективного
выполнения
профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа
педагогического труда.

6.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
-право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
6.3. МАДОУ строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные
нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный
договор.
6.4. МАДОУ стремится обеспечить современный уровень оснащенности и
состояния рабочих мест сотрудников.
6.5. МАДОУ соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для
работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.
6.6. МАДОУ проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников
государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет
индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
7. Создание и поддержание организационного порядка в МАДОУ
7.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОУ является
безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей,
неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины,
требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение
подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий.
7.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда
сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные
в должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые
решения в рамках своей зоны ответственности, осуществляется планирование,
отчетность и контроль за исполнением принятых решений в соответствии с
принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями.

7.3. Правила производственного поведения регламентируются Правилами
внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения Кодексом профессиональной этики, должностные обязанности, права и
ответственность закреплены в должностных инструкциях, положениях и других
локальных актах.
8.
Формирование и укрепление корпоративной культуры
8.1. Корпоративная культура МАДОУ базируется на славных традициях. К
ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести:
стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие; творческую атмосферу,
высокую трудовую активность; исполнительскую дисциплину; уважение к
коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений; гордость за свою
организацию, преданность ее целям, уважение традиций; уважение к ветеранам,
положительный настрой по отношению к молодежи, поддержка семейных
ценностей сотрудников.
8.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками МАДОУ
на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов командной
работы.
8.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общие
мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства
общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе.
Создание положительного имиджа, как внутри организации, так и во вне будет
способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной
социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе.
8.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре
отражены в Кодексе профессиональной этики МАДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».