- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе объективных критериев); - уровень профессиональной подготовки; - личные способности; - результаты профессиональной деятельности; - добровольность включения в резерв; - гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом. 1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на планово-прогностической основе. 1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним осуществляет старший воспитатель (заместитель заведующего), курирующий данное направление; контрольную функцию осуществляет заведующий МБДОУ. 2. Порядок формирования резерва и работы с ним. 2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников МБДОУ, проявляющих управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами; способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности, стратегическому мышлению; показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а также получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. 2.2. Организатор конкурса выполняет следующие функции: - формирует конкурсную комиссию по проведению Конкурса и утверждается ее состав; - размещается информационное сообщение о проведении Конкурса на своем официальном сайте в сети Интернет за 21 дней до объявления даты проведения конкурса; - принимает заявки от Кандидатов, ведет их учет в журнале регистрации; - передает в Конкурсную комиссию поступившие заявления Кандидатов с прилагаемыми к ним документами по окончании срока приема конкурсных документов. 2.3. Информационное сообщение Организатора конкурса о проведении конкурса должно включать: - наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении образовательного учреждения; требования, предъявляемые к Кандидату; - дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявлений от Кандидатов с прилагаемыми к ним документами; - адрес места приема заявлений и документов Кандидатов; - перечень документов, подаваемых Кандидатами для участия в Конкурсе, и требования к их оформлению; - дату, время и место проведения Конкурса с указанием времени начала работы Конкурсной комиссии и подведения итогов Конкурса; - порядок определения победителя; - способ уведомления участников Конкурса и его победителя об итогах Конкурса. 2.4. Конкурсная Комиссия в составе председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей школы, профсоюзного Комитета и т.д. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Организатора конкурса. Организацию работы Конкурсной комиссии осуществляет секретарь. Секретарь Конкурсной комиссии осуществляет подготовку материалов для заседания Конкурсной комиссии, уведомляет членов Конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, участвует в ее заседаниях без права голоса. Заседание Конкурсной комиссии проводит председатель, в его отсутствие заместитель председателя Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава. 2.5. Для участия в Конкурсе Кандидаты представляют Организатору конкурса в установленный срок следующие документы: - заявление установленной формы; - анкета, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667р), 2 фотографии 3x4 см; копию трудовой книжки; копию документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании; заверенную собственноручно программу развития образовательной организации; мотивационное письмо о занятии вакантной должности руководителя образовательной организации; заявление - согласие на обработку персональных данных установленной формы; справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; медицинскую справку. Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме. 2.6. В течение трех дней по окончании срока приема документов о Кандидатов Организатор конкурса проверяет представленные документы на полноту и достоверность и принимает решение об их допуске к участию в Конкурсе. 2.7. В случае если к окончанию срока приема конкурсных документов не поступило ни одной заявки или поступило одно заявление, Организатор конкурса вправе принять решение: о признании конкурса несостоявшимся; о переносе даты проведения Конкурса не более чем на 30 дней и продлении срока приема заявок. 2.8. Конкурс проводится очно в один этап и состоит из собеседования. 2.9. Собеседование с кандидатом проводится по вопросам законодательства в образовании и менеджменту. Кандидату могут быть заданы и иные вопросы, связанные с осуществлением руководства общеобразовательным учреждением. 2.10. Победителем Конкурса признается участник, набравший максимальное количество голосов. 2.11. Результаты Конкурса вносятся в протокол заседания Конкурсной Комиссии. Протокол заседания Конкурсной Комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами в день проведения конкурса по его окончании. 2.12. Организатор конкурса: в 5 – дневный срок с даты определения победителя Конкурса информирует в письменной форме участников конкурса об итогах Конкурса; в 5 – дневный срок с даты определения победителя Конкурса размещает информационное сообщение о результат проведения Конкурса на своем официальном сайте; 2.13. Документы Кандидатов, не допущенных к участию в Конкурсе, и Кандидатов, участвовавших в Конкурсе, хранятся в архиве Организатора конкурса в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению согласно требованиям персональных данных. 2.14. Резерв формируется и утверждается приказом заведующего МБДОУ, с учетом прогноза текущей и перспективной потребности школы в управленческих кадрах. 2.15. План работы с резервом разрабатывается администрацией МБДОУ на каждый учебный год и утверждается заведующим МБДОУ. 2.16. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства. 2.17. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по разработке стратегических документов МБДОУ (программа развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий (педагогического и методического совета, круглых столов, мастерклассов, педагогических чтений, конференций и т. п.). 2.18. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров. 2.19. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность. 2.20. За работником, включенным в резерв, может быть закреплен тьютор из числа административных работников МБДОУ. 2.21. Основаниями для исключения из резерва являются: увольнение работника, заявление работника об исключении из резерва, наступление или обнаружение обстоятельств, препятствующих назначение на должность. 3. Формы и методы работы с резервом. 3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций. 3.1.1. Организационные формы работы: - управленческий консалтинг; - ролевые и деловые игры; - ролевое моделирование; - психологическое обследование; - практико-ориентированные семинары; - тренинги; - круглый стол, семинары, конференции; - курсы повышения квалификации. 3.1.2. Дидактические формы работы: - анкетирование; - тестирование; - решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений; - разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера; - делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя; - экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах самообследования МБДОУ, мониторинговые исследования, диагностические процедуры, экспертиза и т. п.). 3.2.Структурные подразделения МБДОУ, обеспечивающие формирование и развитие управленческих компетенций: - педагогический совет; - методический совет; - методические объединения педагогов (по направлениям деятельности); - временные творческие (мобильные) группы; - школа начинающего педагога; 3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники МБДОУ, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заместителем директора, курирующим данное направление. 4. Документация и отчетность 4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав кадрового резерва МБДОУ. 4.2. Приказ о формировании кадрового резерва. 4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва. 4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв. 4.5. Ежегодный отчет о работе администрации МБДОУ с работниками, зачисленными в резерв управленческих кадров.