Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» (далее – МАДОУ) расположено в поселке Заречный в черте города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ построено по типовому проекту. В непосредственной близости от МАДОУ находятся МАОУ СОШ № 3, администрация поселка. Территория МАДОУ по периметру ограждена забором, установлена контрольно-пропускная система, действует система сигнализации с использованием тревожной кнопки, выведенной на пульт. Проектная мощность здания – 140 мест. Общая площадь здания 1151.7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 907 м2. Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МАДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительнос требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Основная образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа содержит две части: обязательную часть основной образовательной программы (составляет не менее 60% от ее общего объема) и часть, формируемую участниками образовательных отношений МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» (составляет не более 40% от ее общего объема). МАДОУ посещают 150 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. В МАДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: • • • • • • 2-я группа раннего возраста – 36 ; 1 младшая группа – 21; 2 младшая группа – 25; Средняя группа– 18; Старшая группа – 22; Подготовительная к школе группа – 28; Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести себя на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить образовательную деятельность. Воспитательная работа С 01.09.2021МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За отчетный период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ, что отразилось в результатах анкетирования, проведенного 20.10.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ: проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу представлена в таблице: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 116 87% Неполная с матерью 12 9% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 3 2% Дети - инвалиды 1 0,7% Всего семей: 132 Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 16 12% Два ребенка 84 64% Три ребенка и более 83 63% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. На протяжении многих лет в МАДОУ работает родительский клуб «Де-са-до-ра» (Детский сад добра и радости). В 2022 году были проведены такие заседания клуба: «Семья – это частичка нашей Родины», фестиваль «Дружба народов». Участниками заседаний клуба являются педагоги, родители, дети. Традиционно в детском саду проводись выставки взросло-детского творчества: «Дары осени», к Дню защитника Отечества, «Мамины руки», к 9 мая. Дополнительное образование В МАДОУ в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному, естественно-научному, туристско-краеведческому, социально-коммуникативному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика – в таблице. № Направленность / Наименование программы 1 Форма Возраст Год, количество Бюджет За плату организации воспитанников 2021 2022 20 28 Художественное 1.1 Творческий Кружок 5-7лет _ + калейдоскоп 2 Естественно-научное 2.1 Юный исследователь 5-7 лет 23 32 - + 3.1 Культура и быт Кружок эвенкийского народа 3-7 лет 14 16 - + 3.2 Традиции и Кружок культура бурятского народа 5-7 лет 65 49 + - 3 3 Кружок Туристско-краеведческое Социально-коммуникативное 1.4 Английский Кружок 5-7 лет 20 35 - + 1.5 Школа экскурсовода Кружок 5-7 лет 10 12 + - 2 Физкультурно-оздоровительное 2.1 “Здоровейка» Кружок 3-7 лет 12 22 - + 2.2 «Хореография» Кружок 4-7 лет 39 67 + - 203 261 Всего услуг: Число детей, охваченных дополнительным образованием превышает списочную численность детей в детском саду, так как некоторые дети занимались в 2-3 кружках. Вывод: Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, однако наблюдается рост предоставляемых воспитанникам услуг в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования разной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. В учреждении существует проблема в предоставлении дополнительного образования: нехватка педагогов дополнительного образования. II. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ.Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет, профсоюзный Единоличным исполнительным органом является заведующий. комитет. Органы управления, действующие в МАДОУ Наименование органа Функции Заведующий 1) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом Учреждения к компетенции Учредителя; 2) представляет интересы Учреждения и совершение в установленном действующим законодательством и настоящим Уставом в порядке сделок от имени Учреждения; 3) обеспечивает утверждение годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке, установленном администрацией муниципального образования «город Северобайкальск»; 4) утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем; 5) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующих его деятельность; 6) контролирует реализацию муниципального задания, утвержденного Учредителем; 7) составляет и представляет на утверждение Учредителю отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с порядком, определенным Учредителем Учреждения; 8) составляет и представляет на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем; 9) осуществляет: своевременный технический (кадастровый) учет недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, эффективное использование, сохранности, использование по назначению, надлежащего содержания, в том числе ремонта движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения; 10) обеспечивает кадастровый учет земельных участков, предоставленных Учреждению, и государственной регистрации прав на земельные участки; 11) обеспечивает использование закрепленных за Учреждением земельных участков в соответствии с их целевым назначением, соблюдение при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; 12) часть своих полномочий заведующий Учреждения может делегировать своим заместителям (старшему воспитателю) соответствующим локальным нормативным актом. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами заведующего Учреждения. Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: 1). предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения. 2). предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств. 3). предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации. 4). предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 5). предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника. 6). проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. 7). по представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. 8). предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. 9). предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок. 10). предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 11). предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета. 12). вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 13). Наблюдательный совет автономного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами» утверждает положение о закупке товаров, работ и услуг в Учреждении. 14). вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Учреждения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы: 1). Развития образовательных услуг; 2). Регламентации образовательных отношений; 3). Разработки образовательных программ; 4). Выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; 5). Материально-технического обеспечения образовательного процесса; 6). Аттестации, повышении квалификации педагогических работников; 7).Координации объединений Общее работников деятельности методических собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: 1). участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 2). принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; 3). разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; 4). вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет Родительский комитет Учреждения: 1). содействует организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, утренников, развлечений и прочих мероприятий; 2) оказывает посильную, добровольную помощь Учреждению в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, соблюдая Порядок обращений Учреждения за оказанием материальной поддержки к родителям (законным представителям) детей; 3) помогает в работе с детьми из неблагополучных семей; 4) оказывает посильную помощь в защите законных прав и интересов детей; 5) координирует деятельность групповых родительских комитетов; 6) проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях; 7) оказывает помощь в проведении общих родительских собраний; 8) обсуждает локальные акты Учреждения, входящие в их компетенцию; 9) принимает участие в организации и контроле безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенических правил и норм; 10) взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общих мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета; 11) вместе с заведующим Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Первичная профсоюзная организация работников Учреждения Первичная профсоюзная организация: 1) осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и здоровья, окружающей среды, социальному страхованию и социальному обеспечению, занятости, улучшению жилищных условий и других видов социальной защиты работников на уровне Учреждения, а также контроль за выполнением коллективного договора; 2) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, используя различные формы коллективной защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза; 3) организует оздоровительные и культурнопросветительные мероприятия для членов Профсоюза и их семей; 4) осуществляет иные виды деятельности, вытекающие из норм Устава Профсоюза и не противоречащие законодательству Российской Федерации. Структура и механизм управления МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» соответствуют специфике деятельности МАДОУ, определяют стабильное функционирование всех подразделений учреждения и обеспечивают координацию деятельности объектов образовательного сообщества для эффективности и результативности воспитательнообразовательного процесса. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Качество реализации образовательной программы в разрезе всех образовательных областей по всем возрастным группам. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • наблюдения, итоговые занятия, образовательные события. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) по каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2022 года выглядят следующим образом: Выше Норма Ниже Итого нормы нормы Уровень развития Кол- % воспитанников во в рамках целевых ориентиров 45 34 Качество освоения 41 образовательных областей Кол- % во 58 30.5 60 Кол- % Кол- % воспитанников во во в пределе нормы 43 8 6 111 83 45 10 8 111 83 В апреле 2022 года педагоги МАДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 28 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Формы и методы работы с одаренными детьми. С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в МАДОУ в течение года организуются детские конкурсы разного уровня (детского сада, городские, региональные, федеральные, международные), выставки, викторины, осуществляется привлечение детей к занятиям в кружках. Победители и участники награждаются грамотами, дипломами, ценными подарками. Итоги размещаются на сайте учреждения и в родительских уголках групп. Формы и методы коррекционной работы. Осенью, в начале учебного года на основании обследования логопедической комиссией МАДОУ были выявлены дети с нарушениями речи, которым необходимо проводить коррекцию. С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт (логопедический пункт). Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте и осуществляются на основании «Программы по коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)». Рабочая программа по логопедии разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н. Е. Веракса, Н. Н. Подъяков, Н. В. Микляева, Ж. М. Глозман, С. Н. Шаховская, А. Г. Арушанова, О. Г. Ушакова, Т. Б. Филичева). Вся логопедическая работа осуществляется в 3-х направлениях: I диагностическое – строится с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребёнком, а также его образовательных достижений. II коррекционно-развивающее: работа над звукопроизношением, развитием фонетико-фонематического слуха. III профилактическое: охватывает работу учителя-логопеда через организацию профилактической работы с педагогами детского сада и родителями. Основной формой организации коррекционной работы учителялогопеда являются подгрупповые и индивидуальные занятия. В 2022 году логопедической комиссией было обследовано и направлено в логопункт 34 ребёнка старшей и подготовительной к школе групп. Выпущено: Всего Чистое Значительное С Без детей звукопроизношение улучшение улучшением улучшения Подготовительная группа Старшая группа Итого 16 11 3 2 0 18 34 7 18 6 9 3 5 2 2 2 ребёнок без улучшения – по причине частого отсутствия в детском саду: часто болеет, уезжает на обследование и лечение, слабая заинтересованность родителей в занятиях учителя-логопеда. Дети старшей группы, с которыми необходимо продолжать коррекционную работу, оставлены на логопункте для работы в следующем году. Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с уровнем выше нормы и средним уровнями развития. При анализе качества образовательной деятельности было установлено, что в подготовительной группе в течение года была низкая посещаемость, что повлияло на усвоение некоторыми воспитанниками образовательной программы. Планируем на следующий год усилить работу с родителями по посещаемости детского сада воспитанниками, разработать план мероприятий по решению данной проблемы. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Познавательное развитие Игровая деятельность Социальнокоммуникативное развитие Что должен воспитанник усвоить Получить информацию об окружающем мире, малой Театрализованная родине, Отечестве, деятельность социокультурных ценностях нашего народа, отечественных Чтение стихов о традициях и праздниках, Родине, о госсимволах, олицетворяющих государственной Родину символике Российской Федерации и Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая Республике Бурятия. моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться культурой, литературой. с книжной детской Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия IV. Оценка организации образовательного процесса) Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно учебного процесса (воспитательно- В основе образовательного процесса в МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • • • • • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.; проектная деятельность; образовательное событие; свободная игра. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • • • • • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В МАДОУ ДС «Серебряное копытце» воспитывается 1 ребенок с ОВЗ, 1 ребенок–инвалид. Для него разработаны индивидуальные маршруты, на основе медицинских рекомендации и АООП. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МАДОУ ДС «Серебряное копытце» в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • • • • • • • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательная деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом работы учреждения, с гибким графиком основных видов организационной образовательной деятельности детей. При этом установлены последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во время ООД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам. V. Оценка качества кадрового обеспечения МАДОУ недоукомплектован педагогами, согласно штатному расписанию, одна вакансия воспитателя. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив МАДОУ насчитывает 11 педагогов. Профессионально – квалификационные группы Административно-управленческий аппарат (АУП) Должность Заведующий Воспитатели Педагогический персонал (ПП), в том числе по должностям Образование Старший воспитатель Учитель-логопед Музыкальный руководитель Численность 1 9 (и 1 в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет) 1 1 1 Высшеепрофессиональное 7 – 58% 7 – 58% 5 – 45% Год 2020 2021 2022 Среднеепрофессиональное 5 – 42% 5 – 42% 6– 55% Неоконченное высшее профессиональное нет нет нет Квалификационная категория педагогов Год Высшая Первая Соответствие занимаемой должности 2020 2021 2022 1 нет нет 9 8 6 1 1 1 Не имеют категории 0 2 4 Педагогический стаж 0-5 лет 4 37% 6-10 лет 1 9% 11-15 лет 0 0% 16-20 лет 21-30 лет 3 27% 1 9% 30 и более лет 2 18% За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • • соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель; I квалификационную категорию – 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 работников – 100%. На 30.12.2022 проходят обучение по педагогическим специальностям 3 сотрудника МАДОУ. По итогам 2022 года МАДОУ перешел на применение профессиональных стандартов. 9 педагогических работников МАДОУ соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. У каждого педагога разработан план по саморазвитию, который реализуется в течение года. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В апреле прошло городское методическое объединение «Рекреационные зоны в детском саду». В 2022 году педагоги МАДОУ приняли участие: • • • в межрегиональном онлайн форуме Бурятии педагогов дошкольных образовательных организаций; (все педагоги получили свидетельства, сертификаты, дипломы); в работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»; в межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации»; • • • • в городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года -2022», воспитатель получил достойную награду «Гран-при»: все педагоги прошли подготовку «Оказание первой медицинской помощи»; прошли подготовку по «Финансовой грамотности» и «Цифровизации»; дистанционный городской конкурс «Гуламта», «Герои нашего времени». Вывод: проведя оценку качества кадрового обеспечения, пришли к выводу, что из 8 воспитателей, 4 обучались на дистанционно-заочной форме, 1 прошел переподготовку по программе дошкольное образование. 4 воспитателя имеет стаж работы от 0 до 5 лет. На следующий год необходимо усилить работу наставничества, для повышения профессионального мастерства воспитателей МАДОУ, провести самооценку должностных функций и профессиональных достижений выявление профессиональных дефицитов, составить план организации непрерывного профессионального развития педагогов. VI. Оценка обеспечения учебно-методического и библиотечно-информационного В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В начале года педагогам каждой возрастной группы выдаётся необходимое количество учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП, либо ссылки на профессиональные сайты для ознакомления с материалами и их использования в работе. В 2022 году МАДОУ пополнил учебно-методический комплект к Инновационной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия: • • • • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. • оформление к 9 мая; Информационное обеспечение детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование; − программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами; − подписка на специализированные электронные журналы для: руководителя ОУ, старшего воспитателя, музыкального руководителя, медицинской службы. В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Педагоги в своей работе используют электронную систему образования, каждый имеет доступ к 7 электронным журналам. Вывод: Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационно-техническое обеспечение в МАДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. Требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе: ИКТ по выполнению требований ФГОС ДО в образовательном процессе МАДОУ, интерактивные доски для средней, старшей и подготовительной к школе групп, столы для песокотерапии. Кроме того, необходим спортивный инвентарь в соответствии с образовательной программой; увеличить число современных развивающих игр, конструкторов разной сложности и комплектации. На следующий год необходимо провести ревизию библиотечного фонда МАДОУ, пополнить библиотечный фонд детской художественной литературой в соответствии с ООП ДО. VII. Оценка материально-технической базы В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: кабинет заведующего –1 логопункт –1 групповые –6 медицинский кабинет –1 кабинет заведующего хозяйством – 2 служебные –4 методический кабинет –1 канцелярия пищеблок прививочный кабинет прачечная –1 –1 –1 –1 В помощь педагогов имеются технические средства обучения: Компьютер Моноблок Копировальный аппарат 6 шт. 1 шт. 4 шт. Ноутбук Сканер Принтер 8 шт. 3 шт. 4 шт. Мультимедийный проектор 2 шт. Телевизор 5 шт. DVD 6 шт. Видеомагнитофон 1 шт. Плейер 4 шт. Портативная акустическая система 1шт. Музыкальный центр 2 шт. Большая магнитная доска 2 шт. Ламинатор 1 шт. Брошюратор 1 шт. Телефон-факс 3 шт. Демо-система для размещения наглядного материала 1 шт. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Все компьютеры имеют подключение к Интернету. В качестве физкультурного зала, используется музыкальный зал. В 2022 году МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, уголки уединения. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление центров по ПДД . Оформлен мини-музей «Культура и быт бурятского народа». Оформлены рекреационные зоны: «Домик для птички», «Цифры», «Паровозик», «Мои профессии» в холле и коридорах детского сада.. МАДОУ стремится к максимальной реализации образовательного потенциала пространства детского сада, в групповой комнате оформлен мини-музей «Горенка», в котором дети могут проводить различные игры, знакомиться с предметами быта и их предназначением. На территории МАДОУ оформлены уголки для детской деятельности: «Лукоморье», «Русское подворье». Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вывод: Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения современным оборудованием: детской мебелью (трансформерами). Пополнять развивающую предметно-пространственную среду новыми играми и игрушками, спортивным инвентарём. Оснащать Центры активности, совершенствовать их оформление. С этой целью проводились плановые тематические проверки, были даны рекомендации, осуществлялся контроль за их выполнением. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживается качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования, регламентируется локальными документами: Устав дошкольного образовательного учреждения; Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Качество образовательного процесса: применяемые образовательные программы, методики и технологии; качество образовательной деятельности–самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых; качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения. Качество образовательных условий: финансовые – обеспечение государственных гарантий; материально-технические–оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями; соответствие развивающей предметнопространственной среды требованиям ФГОС ДО; личностноориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребёнка; достаточное количество и необходимая квалификация персонала. Качество результатов МАДОУ: динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой–насколько он развился в течение определённого периода времени; соответствие полученных результатов запланированным целям на основе целевых ориентиров ФГОС ДО. В период с 12.04.2022 по 19.05.2022 проводилось анкетирование 84 родителей, получены следующие результаты: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Удовлетворённость родителей по МАДОУ составляет 95.3 % Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 150 – (100%) Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 150 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество до восьми лет воспитанников в возрасте человек 51 от трех человек 99 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 150 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) Круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции развития недостатков физического, обучению по образовательной образования программе психического 0 (0%) дошкольного 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 35 (23%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 5 (45%) с высшим образованием высшим образованием (профиля) педагогической направленности 5(45%) Средним профессиональным образованием 6(55%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 5(45%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) 6 (66%) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 4(37%) больше 30 лет 2 (18%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 2(22%) от 55 лет 4(44%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 4 (44%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 11(100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/14 век Наличие в детском саду: да/нет Музыкального руководителя да инструкторапо физической культуре нет учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 82 Площадь помещений для деятельности воспитанников 907 дополнительных видов кв. м Наличие в детском саду: да/нет Физкультурного зала нет Музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической да активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.