План работы по организации наставничества на 2022-2023 учебный год План работы по организации наставничества на 2022-2023 учебный год Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистов ДОУ. Задачи: оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; изучение нормативно-правовой документации; помощь в ведении документации воспитателя (календарный план воспитательно-образовательной работы, план ООД, план по самообразованию, мониторинг и т.д.); применение различных форм и методов в работе с детьми; организация ООД, помощь в постановке целей и задач; использование здоровье сберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах; изучение инновационных технологий; общие вопросы организации работы с родителями. Содержание деятельности Ответственный Сентябрь Собеседование со специалистами и наставниками Разработка и утверждение плана работы по организации наставничества Организационные мероприятия: • знакомство с традициями МАДОУДС, выбор и назначение педагогов-наставников Анкетирование педагога ДОУ» Определение «Изучения темы Октябрь затруднений начинающего самообразования на 2022-23 уч. год. Старший воспитатель Педагогинаставники воспитател и Воспитатели Ст.воспитатель воспитатели Педагоги наставники Педагоги наставники Примечание Ноябрь Практикум по темам "Разработка программы по самообразованию» Изучение ФГОС ДО. Рабочая встреча молодых специалистов ДОУ Обмен мнениями по проблемам, с которыми сталкиваться молодым специалистам Педагогинаставники приходится Эффективное использование дидактического материала в работе. Старший воспитатель Педагогинаставники Молодые специалисты Педагогинаставники Декабрь Изучение методических разработок "Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО", "Требования к конспекту занятия" Посещение занятий опытных педагогов .Анализ занятий. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Педагог и наставни ки Педагоги наставни ки Январь Обсуждение методической разработки «Взаимодействие специалистов и Педагоги наставни ки воспитателей» Февраль Консультация "Современные образовательные Использование их в педагогическом процессе" технологии, Посещение ООД опытных воспитателей. Собеседование "Анализ педагогических ситуаций" Март Посещение занятий опытных педагогов Изучение методической разработки «Формы и методы работы с родителями воспитанников» Педагогинаставники Педагоги наставники Педагоги наставники Апрель Неделя молодого специалиста: • открытые занятия; • выступления-презентации по теме самообразования. Май Круглый стол Подведение итогов работы, анализ эффективности и результативности работы с молодыми специалистами.(Итоговый педсовет) В течение учебного года педагогических советов, Посещение участие в них Посещение ООД, режимных моментов, прогулок с целью оказания методической помощи молодым специалистам Участие молодых специалистов в общесадовых мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. Старший воспитатель педагогинаставники воспитател и Заведующи й Старший воспитатель педагогинаставники Заведующий Старший воспитатель Педагогинаставники Приложение № 1 Анкета изучения затруднений начинающего педагога ДОО 1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательнообразовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации: а) плохо ориентируюсь в этих вопросах; б) есть пробелы в знаниях; в) знаю. 2. Владение методами педагогической диагностики: а) не владею; б) владею частично; в) владею свободно. 3. Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задачей. 4. Умение выбрать форму организации непрерывной образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задачей. 5. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса (применение полученных знаний и умений): а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задачей. 6. Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста: а) плохо ориентируюсь в этих вопросах; б) есть пробелы в знаниях; в) знаю и свободно применяю. 7. Использование здоровьесберегающих технологий: а) не владею; б) владею частично; в) владею свободно. 8. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения: а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задачей. 9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению: а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задачей. 10. Умение планировать индивидуальную работу с детьми: а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задачей. 11. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями: а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задачей. 12. Умение анализировать результаты, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми: а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задачей. 13. Умение активно взаимодействовать с коллегами: а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задачей. 14. Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом: а) испытываю большие затруднения; б) умею частично; в) свободно справляюсь с этой задач Приложение № 2 Анкета для педагогов "Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы" Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми? • Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми не всегда удаются? • • Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег? • В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать: интересные педагогические находки; новые методики, не используемые в данной дошкольной образовательной организации; новые приемы и формы работы с детьми. Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с детьми? (2 ч – отлично; 1,5 ч – хорошо; 1 ч – нормально; 0,5 ч – допустимо) • 2 ч; • 1,5 ч; • 1 ч; • 0,5 ч. • Поставьте оценку успешности (от 1 до 5) следующим этапам и элементам организованной вами образовательной деятельности с детьми: • организационные моменты; • психологический настрой детей на образовательную деятельность; • формы проведения опроса; • объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников; • закрепление изученного материала. • По каким разделам основной образовательной программы дошкольного образования вы могли бы помочь своим коллегам? • Нуждаетесь ли вы в методической поддержке? • Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности? • педагог-наставник; • старший воспитатель; • педагог-психолог. • Приложение № 3 Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности 1. С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему? • хорошим, потому что ; • доброжелательным, потому что ; • • удовлетворительным, потому что месте? 2. Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали себя на работе комфортно? • выделена рабочая зона; • оказывается своевременное методическое информирование; • удобное время работы методического кабинета; • оказание помощи со стороны опытных педагогов; • гибкий режим работы; • четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей; • доброжелательная атмосфера в коллективе; • другое 3. С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы? 4. Как складываются ваши отношения с коллективом? • • • • • • • • • • • • • коллеги приняли доброжелательно; оказывают моральную поддержку; удалось найти общий язык с коллективом; коллеги оказывают практическую помощь; приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности; помогают решать педагогические задачи; рекомендуют методы и приемы работы с детьми; коллеги с первого дня не обращают внимания; открыто демонстрируют нежелание помогать; нет взаимопонимания с коллегами; свободно делюсь опытом работы с коллегами; коллеги обращаются за практическими советами; я не нуждаюсь в помощи коллег. 5. Как складывается ваше общение с воспитанниками? • дети настроены положительно; • не воспринимают всерьез; • с трудом получается настроить их на общение; • не испытываю трудностей в общении и работе с детьми. 6. Как складывается ваше общение с родителями воспитанников? • испытываю трудности в общении с родителями воспитанников; • не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников. 7. В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения? • в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса; • проектировании и организации условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы; • плохим, потому что ; • безразличным, потому что . Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте • организации образовательного пространства для детей и родителей; • организации процесса самообразования; • другое 8. На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему? 9. Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной системе: Приложение № 4 № 1 2 Наставник Медведева Н.Г Перевалова Л.В Начинающий педагог Карташова Ю. В. Лючинша Ю. С 3 4 5 6 7 Чжан О.В Сачук А.В Примечание