План работы по наставничеству 2022-2023 уч.г. МАДОУ ДС комбинированного вида Серебряное копытце

План работы
по организации наставничества
на 2022-2023 учебный год

План работы
по организации наставничества на 2022-2023 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистов ДОУ.
Задачи:
оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня
организации воспитательно-образовательной деятельности;
изучение нормативно-правовой документации; помощь в ведении документации
воспитателя (календарный план воспитательно-образовательной работы, план ООД, план по
самообразованию, мониторинг и т.д.);
применение различных форм и методов в работе с детьми;
организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
использование здоровье сберегающих технологий во время ООД и других
режимных моментах;
изучение инновационных технологий;
общие вопросы организации работы с родителями.
Содержание деятельности

Ответственный
Сентябрь

Собеседование со специалистами и
наставниками

Разработка и утверждение плана работы по
организации наставничества
Организационные мероприятия:
•
знакомство с
традициями МАДОУДС, выбор и
назначение педагогов-наставников

Анкетирование
педагога ДОУ»
Определение

«Изучения
темы

Октябрь
затруднений начинающего

самообразования

на 2022-23 уч. год.

Старший
воспитатель
Педагогинаставники
воспитател
и
Воспитатели
Ст.воспитатель
воспитатели

Педагоги наставники
Педагоги наставники

Примечание

Ноябрь
Практикум
по
темам
"Разработка
программы по самообразованию»
Изучение ФГОС ДО.
Рабочая встреча молодых специалистов ДОУ
Обмен мнениями по проблемам, с которыми
сталкиваться молодым специалистам

Педагогинаставники

приходится

Эффективное использование
дидактического материала в работе.

Старший
воспитатель
Педагогинаставники
Молодые
специалисты
Педагогинаставники

Декабрь
Изучение методических разработок "Как подготовить и провести
занятие в соответствии с ФГОС ДО", "Требования к конспекту
занятия"
Посещение

занятий

опытных педагогов .Анализ занятий.

Составление
плана
предварительной
работы с детьми и родителями.

Педагог
и
наставни
ки
Педагоги
наставни
ки

Январь
Обсуждение методической разработки
«Взаимодействие
специалистов

и

Педагоги
наставни
ки

воспитателей»
Февраль
Консультация "Современные образовательные
Использование их в педагогическом процессе"

технологии,

Посещение ООД опытных воспитателей.
Собеседование "Анализ педагогических
ситуаций"
Март
Посещение занятий опытных педагогов
Изучение
методической
разработки
«Формы и методы работы с родителями воспитанников»

Педагогинаставники
Педагоги наставники

Педагоги наставники

Апрель
Неделя молодого специалиста:
• открытые занятия;
• выступления-презентации по теме самообразования.

Май
Круглый стол Подведение итогов работы, анализ эффективности
и результативности работы с молодыми специалистами.(Итоговый
педсовет)

В течение учебного года
педагогических
советов,

Посещение
участие в них
Посещение ООД, режимных
моментов, прогулок с целью
оказания методической
помощи молодым специалистам
Участие молодых
специалистов
в общесадовых
мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

Старший
воспитатель
педагогинаставники
воспитател
и
Заведующи
й Старший
воспитатель
педагогинаставники
Заведующий
Старший
воспитатель
Педагогинаставники

Приложение № 1
Анкета изучения затруднений начинающего педагога ДОО
1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного
возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательнообразовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;
б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю.
2. Владение методами педагогической диагностики:
а) не владею;
б) владею частично;
в) владею свободно.
3. Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
4. Умение выбрать форму организации непрерывной образовательной деятельности с
детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
5. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса
(применение полученных знаний и умений):
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.

6. Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития
детей дошкольного возраста:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;
б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю и свободно применяю.
7. Использование здоровьесберегающих технологий:
а) не владею;
б) владею частично;
в) владею свободно.
8. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального
сочетания и соотношения:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и
отношения к обучению:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
10. Умение планировать индивидуальную работу с детьми:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
11. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
12. Умение анализировать результаты, полученные в процессе непрерывной
образовательной деятельности с детьми:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
13. Умение активно взаимодействовать с коллегами:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
14. Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задач

Приложение № 2
Анкета для педагогов
"Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы"
Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в организации непосредственно
образовательной
деятельности
с
детьми?
•

Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с
детьми
не
всегда
удаются?
•

•

Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег?

•

В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать:
интересные педагогические находки; новые
методики,
не
используемые
в
данной
дошкольной образовательной организации; новые приемы и
формы работы с детьми.

Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с
детьми?
(2 ч – отлично; 1,5 ч – хорошо; 1 ч – нормально; 0,5 ч – допустимо)
• 2 ч;
• 1,5 ч;
• 1 ч;
• 0,5 ч.
•
Поставьте оценку успешности (от 1 до 5) следующим этапам и элементам
организованной вами образовательной деятельности с детьми:
• организационные моменты;
• психологический настрой детей на образовательную деятельность;
• формы проведения опроса;
• объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и
творческую деятельность воспитанников;
• закрепление изученного материала.
•
По каким разделам основной образовательной программы дошкольного
образования вы могли бы помочь своим коллегам?
•
Нуждаетесь ли вы в методической поддержке?
•
Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в
профессиональной деятельности?
• педагог-наставник;
• старший воспитатель;
• педагог-психолог.
•

Приложение № 3
Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов
к профессиональной деятельности
1. С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему?

•

хорошим, потому что
;

•

доброжелательным, потому что
;

•
•

удовлетворительным, потому что
месте?

2. Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы

чувствовали себя на работе комфортно?
• выделена рабочая зона;
• оказывается своевременное методическое информирование;
• удобное время работы методического кабинета;
• оказание помощи со стороны опытных педагогов;
• гибкий режим работы;
• четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;
• доброжелательная атмосфера в коллективе;
• другое
3. С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы?
4. Как складываются ваши отношения с коллективом?

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

коллеги приняли доброжелательно;
оказывают моральную поддержку;
удалось найти общий язык с коллективом;
коллеги оказывают практическую помощь;
приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности;
помогают решать педагогические задачи;
рекомендуют методы и приемы работы с детьми;
коллеги с первого дня не обращают внимания;
открыто демонстрируют нежелание помогать;
нет взаимопонимания с коллегами;
свободно делюсь опытом работы с коллегами;
коллеги обращаются за практическими советами;
я не нуждаюсь в помощи коллег.

5. Как складывается ваше общение с воспитанниками?

• дети настроены положительно;
• не воспринимают всерьез;
• с трудом получается настроить их на общение;
• не испытываю трудностей в общении и работе с детьми.
6. Как складывается ваше общение с родителями воспитанников?
• испытываю трудности в общении с родителями воспитанников;
• не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников.
7. В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения?
• в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного
процесса;
• проектировании и организации условий для развития детей и повышения
информированности родителей о деятельности группы;
• плохим, потому что
;
• безразличным, потому что
.
Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте
• организации образовательного пространства для детей и родителей;
• организации процесса самообразования;
• другое
8. На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?
9. Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной

системе:

Приложение № 4
№
1
2

Наставник
Медведева Н.Г
Перевалова Л.В

Начинающий педагог
Карташова Ю. В.
Лючинша Ю. С

3
4
5
6
7

Чжан О.В

Сачук А.В

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».