ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА воспитателя Медведевой Натальи Геннадьевны с молодым специалистом Карташовой Юлией Владимировны на 2022 - 2023 уч. года Подготовила: воспитатель Iквалификационной категории Медведева Наталья Геннадьевна. Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; изучение нормативно-правовой документации; помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.); применение форм и методов в работе с детьми старшей группы; организация ООД, помощь в постановке целей и задач; использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах; механизм использования дидактического и наглядного материала; углубленное изучение инновационных технологий; общие вопросы организации работы с родителями. Взаимодействие наставника и молодого специалиста Наставник развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Молодой специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником. Ожидаемый результат: По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений: - аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования; - умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком; - умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательнообразовательной работы с ребенком; - умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка; - прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе; - умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем; - умение использовать современные инновационные технологии в образовательновоспитательном взаимодействии с ребенком и др. № 1 2 3 4 Планирование на 2022-2023 уч. гг. Содержание работы Форма проведения Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Изучение методики проведения ООД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование Сроки Январь Февраль Март Апрель 5 педагогической деятельности. молодого педагога по этой теме. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летнеоздоровительному периоду. Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Май