1 2 Уважаемые родители и гости официального сайта! Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце», в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2022-2023 учебный год. Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития. Задача публичного доклада: представление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада. Предмет публичного доклада: анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность МАДОУ. Данный документ предназначен для родителей (законных представителей) воспитанников, учредителя, социальных партнеров образовательной организации, общественности. Содержание отчета поможет познакомиться с работой детского сада и сориентироваться в особенностях образовательного процесса. Мы рассчитываем на объективную оценку деятельности нашего учреждения, на конструктивные предложения по различным направлениям развития МАДОУ. Любые замечания и предложения общественности по вопросам развития будут способствовать нашей дальнейшей, более успешной, работе по развитию образовательного учреждения. Свои комментарии вы можете направить: электронная почта: dsserebryanoekopyttse_severobykalsk@govrb.ru сайт: https://burkombi.tvoysadik.ru телефон: 8 (301 30) 2-66-43. С уважением коллектив авторов: Зайцева Татьяна Васильевна – заведующий Каймонова Юлия Владимировна – старший воспитатель Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ 1. Общая характеристика 1.1. Тип, вид, муниципальное. статус: дошкольное образовательное учреждение, автономное, 1.2. Лицензия на образовательную деятельность: № 03-Э-117 от 24.02.2022 г. Выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия, срок действия лицензии (бессрочная). 1.3. Учредителем и собственником имущества МАДОУ является муниципальное образование «город Северобайкальск». Адрес: 671700, Республика Бурятия, проспект Ленинградский, д.7. От Администрации переданные функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации муниципального образования «город Северобайкальск». Адрес: 671700, Республика Бурятия, проспект Ленинградский, д.7. Начальник: Елена Владимировна Киселёва. Телефон: 8(301 30) 2-23-32 Методист по дошкольному образованию: Волкова Светлана Ивановна Телефон: 8(301 30) 2-36-09. 3 1.4. Местонахождение, удобство транспортного расположения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» расположено в посёлке Заречный в составе города, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Ул. 40 лет Победы, д. 33. В непосредственной близости от МАДОУ находятся МАОУ СОШ № 3, администрация посёлка, почтовое отделение. К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы 40 лет Победы и со стороны остановки. Также удобство транспортного расположения обеспечивают остановка «Детский сад», что позволяет зачислять детей из города. 1.5. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни. 1.6. Сайт учреждения: https://bur-kombi.tvoysadik.ru 1.7. Контактная информация: заведующий Татьяна Васильевна Зайцева, телефон (факс): +7 (301 30) 2-66-43, старший воспитатель Юлия Владимировна Каймонова; телефон: +7 (301 30) 2-62-80. e-mail: dsserebryanoekopyttse_severobykalsk@govrb.ru; почтовый адрес: 671702, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. 40 лет Победы, д. 33. 1.8. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 6 групп общеразвивающей направленности, из них: – вторая группа раннего возраста «Лучики» от 1 до 2 лет – первая младшая группа «Непоседы» от 2 до 3 лет – вторая младшая группа «Звёздочки» от 3 до 4 лет; – средняя группа «Звоночки» от 4 до 5 лет; – старшая группа «Смешарики» от 5 до 6 лет; – подготовительная к школе группа «Солнышко» от 6 до 8 лет. Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 140 мест (6 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 150 человек (6 групп). 1.9. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. 4 1.10. Наличие: - группы кратковременного пребывания: нет; - инновационные формы дошкольного образования: музейная педагогика (созданы и оснащены мини-музеи в помещении и на территории учреждения, оформлена документация, разработаны программы), методы проектирования и поисковоисследовательский, методика здоровьесбережения и здоровьеформирования, финансовая грамотность; - консультационных пунктов для родителей: нет. 1.11. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Татьяна Васильевна Зайцева, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Коллегиальные органы управления: 1) Комиссия по распределению стимулирующих выплат; 2) Педагогический совет: председатель – избираемое лицо на заседании, секретарь – Каймонова Юлия Владимировна; 3) Общее собрание работников: Председателем Общего собрания работников может быть заведующий или заместитель заведующего (старший воспитатель); 4) Родительский комитет: председатель – избираемое лицо на учебный год на первом заседании; 5) Первичная профсоюзная организация: председатель – Медведева Наталья Геннадьевна, воспитатель. 6) Наблюдательный совет: Замулина Е.П. – представитель аппарата Северобайкальского городского Совета депутатов; Спицина Т. В. – специалист по питанию Управления образования МО «город Северобайкальск», председатель Наблюдательного совета; Ветрова Т. Н. – представитель общественности города, член Наблюдательного совета; Нелюбова А.С. представитель родительской общественности; Старцева Л. С. – музыкальный руководитель, представитель Профсоюзной организации МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце»; Столяренко О.В. – главный бухгалтер УО (приглашенная. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ. По итогам 2022-2023 учебного года система управления МАДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 5 1.12. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году: – активизирована работа по формированию осознанного отношения детей и взрослых к здоровью и безопасности жизни, проводилась профилактическая работа по всем направлениям, через сайт учреждения, сообщество контакт; – совершенствуется работа по нравственно-патриотическому воспитанию и этнокультурному воспитанию детей, через воспитание любви и привязанности к семье, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к народным традициям; расширение представления о городах России, разных народах и их традициях, героизме в ВОВ и других военных действиях; – работает электронно-пропускная система, имеется металлоискатель, оборудовано место вахтовой службы с видеотехникой и пультом в целях обеспечения безопасности на объекте воспитательно-образовательного процесса; – частично обновлена предметно-пространственная среда, отвечающая потребностям детского возраста, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с ФГОС в группах, на прогулочных участках и спортивной площадке детского сада; – применяются новые педагогические технологии, для построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; – формируются новые профессиональные компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог», «Воспитатель». – в отчетном году прошла независимая оценка качества условий образовательной деятельности. (НОК) Значение 97.4. Среднее значение среди ДОО – 91. В части открытости и доступности информации: замечании нет. В части комфортности условий осуществления образовательной деятельности замечаний нет. В части доступности образовательной деятельности для инвалидов: обеспечить оборудование территории, прилегающей к организации и ее территории. В части удовлетворенности условиями осуществления образовательной деятельности: Замечании нет. Разработан план по обеспечению доступности инвалидов в учреждение. - в 2022-2023 учебном году проведен внешний и внутренний мониторинг качества образования (МКДОО): в ДОУ были изучены нормативно-правовые документы и другая документированная информация, определяющая и связанная с реализуемой образовательной деятельностью ДОО, представленная в открытом доступе на официальном сайте ДОО и размещенных в помещениях ДОО. Показатели по МКДО – 2, 97 балла. Снижение показателей из-за отсутствия условии для инвалидов. 2. Особенности образовательного процесса 6 2.1. Содержание обучения и воспитания детей Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Образовательная деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом, годовым планом работы учреждения, с гибким графиком ООД. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. А также по Программам: – «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой – художественное воспитание, обучение и развитие детей; – «Юный эколог» Николаева С. Н.; – «Безопасность» для дошкольных учреждений Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б.; – программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетикофонематическим недоразвитием» Филичёва Т. Б., Чиркина Г. В. Программам дополнительного образования (переработанным и дополненным): – Парциальная программа «Ребёнок и безопасность» творческой группы педагогов МАДОУ; – Модифицированной программы «Здоровейка» Судаковой С. Г.; – Программы «Английский для дошкольников» учителя английского языка Намсараевой А. А. – Рабочей программы «Юный исследователь» воспитателя первой квалификационной категории Чжан О. В. – Рабочей программы «Творческий калейдоскоп. Нетрадиционные техники рисования» воспитателя Журавковой М. С. – Рабочей программы «Творческий калейдоскоп. Работа с бросовым материалом» воспитателя Лючинша Ю. С. – Программы «Культура и быт эвенкийского народа» воспитателя первой квалификационной категории Медведевой Н. Г. - АООП ДО для детей с ограниченными возможностями (амблиопия и косоглазие). Образовательные программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательноисследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально- 7 художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой. Для оценки образовательной деятельности разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживается качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования. Качество образовательного процесса: качество образовательной программы, методик и технологий, применяемых в образовательном процессе; качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых; качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения. Качество образовательных условий: финансовые условия – обеспечение государственных гарантий; материально-технические условия – характеристика и оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями; развивающая предметно-пространственная среда – соответствие требованиям ФГОС ДО; психолого-педагогические условия – личностноориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребёнка; кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала. Качество результатов ДО: динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям, сравнение ребёнка с самим собой — насколько он развился в течение определённого периода времени; соответствие полученных результатов запланированным целям, цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Алгоритм реализации системы оценки: определение и обоснование объекта оценивания, сбор данных, создание баз данных для хранения и оперативного использования информации, обработка полученных данных, анализ и интерпретация полученных данных, подготовка документов по итогам анализа полученных данных, распространение результатов среди потребителей образовательной услуги. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» на конец 2022-2023 учебного года следующие: Анализ результатов выполнения образовательной программы 2022-2023 г.г.. На начало года На конец года условно низкий 16 %, условно низкий - 0 ниже среднего- 29 % ниже среднего – 6 % средний 22 % средний – 23 % выше среднего 32 % выше среднего -33 % условно-высокий -0 условно-высокий 38 % Результаты освоения ООП ДО в подготовительной к школе группе Обследование воспитанников подготовительной группы в количестве 28 человек на сформированность предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. 8 Результаты педагогического анализа показывают наличие динамики в уровне освоения детьми содержания образовательных областей (знаниевый компонент). Так, на конец учебного года по всем пяти образовательным областям характерен значительный прирост выпускников, демонстрирующих высокий уровень усвоения материала, – до 70 процентов, что составляет больше половины от общей доли воспитанников. Значительно уменьшилось количество детей, демонстрирующих низкий уровень развития на май 2023 года, – не более 13 процентов. Для учебного года характерен прирост числа детей, демонстрирующих средний и высокий уровень усвоения материала по соответствующим разделам обозначенных образовательных областей, а также значительное уменьшение числа воспитанников с низким уровнем. Вывод: на конец учебного года показатели готовности детей к школе увеличились. Это говорит о качественном построении образовательного процесса в детском саду Технологии МАДОУ: - Информационно-коммуникационные технологии. - Технология создания предметно-развивающей среды. - Технология проектной деятельности: исследовательские, развлекательно-игровые, творческие, информационные, практико-ориентированные. - Технология экспериментально-исследовательской деятельности. - Технологии целостного развития личности, направленная на развитие креативности ребенка. - Технологии повышения имиджа МАДОУ: для повышения имиджа МАДОУ используется официальный сайт детского сада https://bur-kombi.tvoysadik.ru/, мессенджеры, социальные сети, традиционные СМИ. У педагогов появилась возможность профессионального общения на персональных страницах сайта МАДОУ https://bur-kombi.tvoysadik.ru/; 100% педагогических работников имеют персональные страницы на профессиональных сайтах, где обмениваются опытом работы. Педагоги МАДОУ выступают на региональных, муниципальных семинарах и конференциях. 9 2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются: – двигательный режим: утренняя гимнастика и гимнастика после сна, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, в том числе целевые, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, досуги и спортивные развлечения; спортивные секции, кружки; – оздоровительные мероприятия: гигиена – мытьё рук до и после еды, посещения туалета, после прогулок и дневного сна; воздушные ванны, умывание и полоскание полости рта (круглый год); игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение (в летний период); соблюдение питьевого режима; луковая и чесночная терапия, витаминизация третьего блюда и в драже. Реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий, проекты здоровьесбережения. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей. В настоящее время широко используются современные формы общения через интернет. В течение года проводились профилактические мероприятия: консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей, консультативно-просветительская работа с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей и формирования здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний и адаптации детей; мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний. Разработана корпоративная программ по здоровьесбережению, на следующий год планируется доработать данную программу. Из 28 сотрудников сдали нормы ГТО: 10 (36%) и 18 детей. Ведётся постоянный контроль за режимом физических нагрузок детей, двигательной активностью детей, организацией и проведением закаливающих мероприятий, качеством организации питания воспитанников, санитарно-гигиеническими условиями, соблюдением правил личной гигиены детьми и работниками МАДОУ, ведением работниками МАДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. Для проведения мероприятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно-образовательной работы с детьми, оборудованы: физкультурные уголки во всех возрастных группах; физкультурноспортивное оборудование и оснащение физкультурно-музыкального зала; площадки на территории; 6 прогулочных участков для всех возрастных групп с различным оборудованием и малыми формами для игр и двигательной активности. В отчётном учебном году пополнен спортинвентарь физкультурно-музыкального зала. Запланировано пополнение спортивного инвентаря: тренажеры, лыжи (по возможности). Анализ системы оздоровительной работы с детьми. Распределение детей по группам здоровья. Сравнительный анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни за 2020/23 учебные годы Параметры 10 Отчетный период 2020/21 2021/22 2022/23 Списочный состав детей: 150 150 150/ 15 1-я группа 97 98 90 2-я группа 43 47 44 3-я группа 10 5 1 4-я группа – – – Анализ заболеваемости и посещаемости детей. Заболеваемость в целом по ДОО в 2022/23 учебном году составила 6 процентов, это на 3 процента ниже, чем в прошлом, 2021/22 учебном году. Вспышек заболевания ОРВИ не было. В результате исследования было выявлено, что основной процент заболеваемости составляют дети с хроническими заболеваниями. Анализ заболеваемости и посещаемости детей Параметры Отчетный период 2021/22 2022/23 Среднегодовая численность 293 282 Число пропусков по болезни в месяц 565 388 Заболеваемость за год 5085 3500 Процент посещаемости за год 49% 48% Причины заболеваемости: ведущая патология – часто болеющие дети, дети с нарушением осанки, дети с нарушением зрения, хронические заболевания. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводится утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице), после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих и оздоровительных мероприятий. В течение учебного года педагоги формировали позитивное отношение к двигательной активности, оздоровительным мероприятиям. Тематическое изучение показало: в младшей группе предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях. В средней, старшей и подготовительной группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам. Наблюдения за проведением закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая часто болеющих детей и имеющих мед.отвод от физических нагрузок после болезни. В детском саду питание 4-разовое на основе 10-дневного меню, разработанного НИИ питания РАМН и утвержденного Роспотребнадзором, сбалансировано по основным ингредиентам, калорийности с максимальным использованием свежих овощей, фруктов и продуктов с повышенным содержанием белка. 11 2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ: в МАДОУ 1 ребёнок-инвалид, со статусом ОВЗ и нет групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для работы с детьми, имеющими нарушения в устной речи, разработана и утверждена рабочая «Программа по коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста (от 5 до 8 лет)», которая реализуется в логопункте. Для коррекции развития детей в штат детского сада входит учитель-логопед – Яроц К. В. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте. Осенью, в начале учебного года на основании обследования комиссией МАДОУ выявлены дети с нарушениями речи, которым необходимо было проводить коррекцию – 31 ребёнок. Вся логопедическая работа осуществляется в 3-х направлениях: I диагностическое – строится с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребёнком, а также его образовательных достижений. II коррекционно-развивающее: работа над звукопроизношением, развитием фонетико-фонематического слуха. III профилактическое: охватывает работу учителя-логопеда через организацию профилактической работы с педагогами детского сада и родителями. Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповые и индивидуальные занятия. В 2023 году комиссией было обследовано и направлено в логопункт 31 ребёнок старшей и подготовительной к школе групп. Выпущено с чистым звукопроизношнением – 11 детей, со значительным улучшением – 8 детей. Дети старшей группы -11, с которыми необходимо продолжать коррекционную работу, зачислены в логопункт на следующий год, 1 ребёнок практически не посещал детский сад. детском саду 1 ребенок-инвалид, для работы с этим ребёнком разработана АООП ДО для детей с ограниченными возможностями (амблиопия и косоглазие). Ребёнок-инвалид посещает группу общеразвивающей направленности. Подготовлены документы на обследование РМППК, оказана консультационная помощь родителям в подготовке к комиссии. 2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: имеются как платные, так и бесплатные. За отчетный период в МАДОУ дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному, естественно-научному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. Направленность , наименование программы «Юный исследователь» «Культура и быт эвенкийского народа» «Традиции культуры и бурятский язык» «Школа экскурсовода» 12 «Английский язык малышам» Хореография Оздоровительный кружок «Нетрадиционные формы рисования» Всего охвачено Кол-во воспитанников Форма организации Ответственный Платные Бесплатные Познавательно-исследовательское и краеведческое направление: 32 ребёнка Кружо к Перевалова Л. В., Лючинша Ю. С. – воспитатели + средней и старшей групп 16 детей Кружок Медведева Н. Г. – воспитатель 2 -ой + младшей группы 30 детей Студия Потеева С. В. – Сетевое взаимодействие педагог МБОУ МАОУ ДОД «ЦНК ДОД «ЦНК «Баяр» «Баяр» 12 детей Кружок Яроц К. В. + Учитель-логопед Социально-педагогическое направление 35 детей Кружок Намсараева А.А. – учитель английского + языка МАОУ СОШ № 3 Физкультурно-оздоровительное направление 50 детей Секция Сетевое взаимодействие МАОУ ДО «Дом Митиченоко К. детского творчества «Эврика» 22 ребёнка Секция Судакова С. Г. + Художественно-эстетическое направление - «Творческий калейдоскоп» 28 детей Кружок Журавкова М. С.., 13 детей воспитатель подг.к школе группы По спискам в табелях 175 детей посещаемости 2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором МАОУ СОШ № 3. В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 100 процентов . 2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МАОУ СОШ № 3. Ежегодно между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий. Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные мероприятия в знаменательные даты, в том числе по «удалёнке». 13 2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в течение отчетного периода детский сад вел совместную деятельность: – Школа туристско-экологического образования – городские конкурсы. – Дом детского творчества «Эврика» - сетевое взаимодействие, реализация дополнительной общеобразовательной программы по ритмике и танцам «Грация», конкурсы рисунков и поделок к Дню Победы, музыкальный конкурс «Голоса весны» «Песни Победы», посвященный Великой Победе; – Центр национальной культуры «Баяр» - сетевое взаимодействие, реализация дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Традиции культуры и бурятский язык», ознакомление с традициями и культурой Бурятии через мини-концерты, обучающую программу, выставки, праздники. – Дом культуры «Байкал» - участие в конкурсных мероприятиях к знаменательным датам (представление работ воспитанников); – Детско-юношеская спортивная школа – сдача норм ГТО детьми, достигшими 6 лет, и сотрудниками; к детям приезжали работники ДЮСШ в наш садик, сотрудники сдавали в помещении спорткомплекса "Нева". - ФГКУ 9 ПЧ -экскурсии. - МАУК Центральная библиотечная система – сетевое взаимодействие, экскурсии, познавательные мероприятия. В предстоящем учебном году планируется продолжить и расширить совместную работу, используя новый формат online. 2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали: – ежеквартальные заседания родительского клуба «ДЕ-СА-ДО-РА», проведение итогового творческого фестиваля конкурса; – совместный план работы с родительским комитетом; – групповые родительские собрания; – индивидуальные консультации заведующего, администрации, педагогов и воспитателей детского сада; – организация и проведение праздников, театральных постановок с участием родителей; – организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому сезонному празднику. В МАДОУ организовывалась работа с родителями: – благоустройство участков МАДОУ; – ремонт групповых комнат; – стендовая информация; – взаимодействие через мобильные мессенджеры. 3. Условия осуществления образовательной деятельности 3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад имеет 100-процентную материальную базу для осуществления воспитательно- образовательной деятельности. Тем не менее, материальная база постоянно пополняется и совершенствуется в соответствии с требованиями времени и социального заказа как общества в целом, так и родителей (законных представителей) дошкольников. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям по ФГОС ДО, уровню образования воспитанников и новым санитарным нормам по образовательно-воспитательной деятельности и организации питания (СП 2021 г. 2.4.3648-20, СанПин 2.3/2.4.3590-20): Оснащение 14 Состав Музыкально-физкультурный зал укомплектован: ноутбук, шкаф для хранения документации, стеллаж для хранения дидактических игр, Специальные наглядных пособий и игрушек для проведения музыкальных занятий, помещения, музыкальный центр и аудиозаписи, ковровое покрытие, дидактический оборудованные для материал, необходимый для проведения занятий, контейнеры для определенных видов спортинвентаря. Музыкальные инструменты: пианино, детские воспитательномузыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и образовательной колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны, оборудование для деятельности музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, (музыкальной, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактические пособия, физкультурнобаннеры (времена года – 4, морская тематика, к 45-летию БАМа, ко оздоровительной, Дню Победы). познавательной, В зале имеются: гантели, мячи разного диаметра, обручи разного художественнодиаметра, туннели, шведская стенка, гимнастические палки, эстетической) гимнастические скамейки, скакалки, маты, мягкие модули, баскетбольные мячи, гимнастические скамейки. Материалы для рисования, лепки, конструирования, энциклопедии для детей, пластмассовые трафареты на различную тематику, методические пособия, инвентарь для ухода за растениями, дорожные знаки, Учебные материалы разработаны картотеки: гимнастики для глаз, гимнастики пробуждения, безопасности, пальчиковой гимнастики, прогулок, подвижных игр, опытов, солевого закаливания. Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные альбомы, гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды, таблицы, репродукции, природный материал, календари природы, наглядные пособия в картинках: времена года, овощи, фрукты, животные, звери, транспорт, правила дорожного движения; карточки: «Малыши-крепыши», «ПДД. Уроки безопасности», демонстрационные картинки по тематическим неделям; папки-передвижки «Профессии», «Режим дня», «Волшебница-зима», «Осень золотая», портреты музыкальных композиторов: П. И. Чайковский, И. С. Бах, Л. В. Бетховен, М. П. Мусоргский, В. А. Моцарт. Комплект наглядного пособия «Беседы с ребёнком»: «Пожарная безопасность», «ОБЖ. Опасные предметы и явления», силуэтные изображения: пожарного, полицейского, светофор, врач, мальчик и девочка. Плакаты «Строение тела человека», «Правила гигиены», «Правила перехода дороги». Учебное пособие для Наглядные пособия детей дошкольного возраста. Серия «Безопасность малышей»: «Будь осторожен с огнём», «Будь осторожен на природе», «Будь осторожен с опасными предметами», «Будь осторожен с незнакомцами»; набор картинок специализированных машин; серия деревянных игровых наборов: «Цветной городок», «Весёлый городок». Тематические плакаты по экологии: «Земля и человек», «Вода и человек», «Воздух и человек», «Сохраним природу!»; набор карточек с видами животных занесённых в Красную книгу «Их нужно спасти!»; карточки с правилами поведения в природе. Наглядно-дидактические пособия: «Перелётные птицы», «Птицы России», «Домашние животные», «Дикие животные и их следы», «Хлеб – всему голова», «Как растёт живое», «Комнатные растения», «Где живут животные», «Овощи», «Грибы и ягоды», «Расскажите детям о хлебе», «Расскажите детям о 15 Игрушки и предметы лесных животных», «Морские животные», «Животные Африки», Модели животных (домашних, диких, жарких стран, динозавры, морские обитатели); макет «Насекомые»; силуэтные изображения деревьев по временам года (рябина, берёза, ель). Наглядно-дидактические пособия: символика РФ, портрет Президент РФ, фото с изображением города Северобайкальска; комплект картинок «Костюмов народа России»; флажки (РФ, 9 Мая, Баргузинский Заповедник); карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Сталинградская битва»; бурятские пословицы и поговорки в иллюстрациях. Журнал озера Фролиха, Республика Бурятия, Карта РФ, Буклеты Баргузинского Заповедника, открытки «Моя волшебная Бурятия». МП3 диск Этническая музыка – Бурятские песни и музыка; произведения – «Экологическая почемучка», «Нютагаймнай шубууд – 2 части»; энциклопедия «Доспехи и оружие», картотека дидактических игр и бесед – «Профессии», «Путешествие по городу», «Родословное дерево», «Все профессии важны», Герб города, «Защитники отечества», «Модно – нельзя», «Как можно», «Как я дома помогаю», «Дом, в котором я живу», «Помощники в семье», «Кому что нужно для работы», «Русские матрешки», Флаг России, «Как зовут членов семьи». «Россия», «Моя семья», «Родная природа», карточная игра «Моя семья», «Мемо – Достопримечательности России». Пополнение иллюстраций с интернета по разным тематикам, отпечатанные на цветном принтере и заламинированные. Во всех возрастных группах работают центры двигательной активности, которые оснащены спортивным оборудованием, в соответствии требованиям программы и возрастным особенностям детей. Центры уединения созданы в каждой возрастной группе, они способствуют психологической разгрузке детей, адаптации в детском коллективе, для охраны и укрепления психического здоровья и эмоционального благополучия. Они оборудованы предметами, которые близки ребёнку и вызывают тёплые чувства: озвученными книгами, сказочными персонажами, мягкими сенсорными модулями, альбомами с семейными фотографиями. В младших группах: мягкие модули, куклы, машины, «орудия труда», позволяющие ребенку овладеть полноценной предметной деятельностью, а также предметы-заместители: платочки с завязанными узелками, конструкторы, кубики, клюшки с мячами, плитка в детский домик, крупная мозаика, музыкальный плакат деньночь, магнитный театр «Колобок», куклы для настольного театра, игровые пальчиковые куклы, куклы на руку для показа сказок, деревянный набор «Городок», сюжетно-ролевые игры, согласно возраста воспитанников. В этих группах работают центры сенсорного развития, которые оснащены: лабиринтами, пирамидками из разного материала, шнуровками, пазлами, цветными счетными палочками, развивающими играми. В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы), оформлен мини-музей «Музыкальная игрушка», пальчиковые театры («Три поросенка», «Животные», «Семья»), конструкторы («Липучки», «Присоски», «Мозаика»). В старшей группе: уголки уединения, уютные домики, рассчитанные на игру 2-3 детей. Центр театрализации: кукольные театры: сказка «Репка», «Теремок», настольные театры: сказка «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Соломенный бычок», театральные маски: животных (белка, ёжик, курица, петух, 16 лягушка, мышка, собака, коза, утка, кошка, волк, заяц, бабочка, енот, лиса, филин, медведь, тигр); овощей (тыква, горох, кукуруза, баклажан, лук, помидор, огурец); бабушка, дедушка, пальчиковый театр: животные (бегемот, слон, заяц, зебра, собака, кошка, медведь, мышка, лягушка, цыплёнок), деревянный домик для обыгрывания. Музыкальный центр: музыкальные инструменты (дудочки, погремушки, синтезатор, бубен, магнитофон, барабан, металлофон, гитара, пианино, барабанная установка). Центр детского творчества для развития креативных способностей воспитанников. Центр «Азбука безопасности» и ПДД: Макет дороги, пожарной станции, автомойка; модели машин, дорожных знаков; игровой набор «Мега Парковка», игровой дидактический материал по основам ОБЖ: «Как избежать неприятностей дома?», «Как избежать неприятностей во дворе и на улице?», «Как избежать неприятностей на воде и на природе?», серия деревянных игровых наборов: «Цветной городок», «Весёлый городок», Игровой дидактический материал по основам ОБЖ: «Как избежать неприятностей дома?», «Как избежать неприятностей во дворе и на улице?», «Как избежать неприятностей на воде и на природе?». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: «Дорожные знаки», «Азбука здоровья», «Правила дорожного движения». Центр природы и исследований, в котором дети знакомятся с природным материалом, природными явлениями, проводят различные опыты, работают над составлением проектов, через проектную и игровую деятельность. В Центре нравственно-патриотического воспитания имеются: макеты: «Кремль», «Юрта» - жилище Бурят, «Чум» - жилище Эвенков; глобус; солнечная система; куклы в национальных костюмах (русская, бурятка); кукла-оберег «Военная медсестра», «Травянка»; матрёшка; неваляшка, домовой-Кузя. Центр познавательного развития оснащен следующим оборудованием: лото – деревянное по сказке «Репка», «Профессии», «Ассоциации», «Для девочек», «Кем быть?», игры на развитие мелкой моторики «Лабиринт», «Мозаики» - крупные и мелкие, «Волшебные колесики», «Цветочки»; развивающие игры: «Хорошо или плохо», «Часть и целое», «Где кто живет», «Учим фигуры», «Что где находиться», «У кого какой костюм», «Наведи порядок», «Что из чего сделано», «Цифры», «Наши чувства и эмоции», шашки, Танграмм, «Дубль-2», разрезные картинки, «Математические кубики»; настольные игры: «Морской бой», «Попрыгунчики», «Деревянная башня», «Школа», кукольная мебель (дом, гостиная, прихожая), «Весёлая пицца», «Пингвин», «Счастливый кролик», «Весёлые обезьянки». Центр сюжетно-ролевых игр включает в себя игры: «Супермаркет», «Больница», «Строитель», «Семья», «Салон красоты», «Я водитель». В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы развивающих игр, фигурки для счета, сюжетно-ролевые игры. Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки Имеется в каждой группе в соответствии с возрастом воспитанников. Литература по ОБЖ. Библиотека познавательной литературы: «Мир Детская библиотека, вокруг нас», «Родная природа», «Сюрпризы моря», детская энциклопедия «Динозавры», «Атлас Животных», «Насекомые», «Все видео- и аудиотеки голоса животных», «Детская энциклопедия», «Картины из цветов и листьев», электронная звуковая книга «Моя неделька». В методическом кабинете – для общего пользования аудио-, видеозаписи литературных произведений (аудиосказки «12 месяцев» и т.д., серии мультфильмов «Мудрые сказки тётушки Совы», «Лесные сказки», «Бабушкины сказки», хрестоматии для чтения по всем возрастным группам. Арсенал пополнен в соответствии с инновационной Программой дошкольного образования 2019 г. Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду 1 ребёнок-инвалид имеющий статус ОВЗ , для него разработана АООП в соответствии с медицинскими рекомендациями, для детей с нарушениями речи в детском саду разработана рабочая программа, дети посещают группы общеразвивающей направленности, штат укомплектован профильным специалистом (учитель-логопед). Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения: Помещения Раздевальная Помещение для личных вещей детей Групповая Спальня Туалетная 17 Площадь на одного ребенка, кв. м 1,0 0,4 2,0 2,0 0,5 3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия» (8 (301 30) 2-13-05, 2-23-76), ФГКУ «9-я пожарная часть ФПС РБ». Охрану МАДОУ в ночное время, выходные и праздничные дни осуществляют сторожа. В ночное время, праздничные и выходные дни оба входа на территорию закрыты на замок, охрану учреждения осуществляют сторожа (3 женщины старше 50 лет). Охрана осуществляется одним сторожем, с 18.00 час. до 06.00 час. в ночное время, в выходные и праздничные дни в течение 12 часов, сторожа не имеют специальной подготовки. В дневное время работает контрольно-пропускной пункт, пропуск посетителей осуществляют вахтеры, которые имеют специальную подготовку. Здание детского сада оборудовано: – кнопкой тревожной сигнализации; – прямой связью с пожарной частью; – противопожарным оборудованием; – охранно-пожарной сигнализацией; – системой видеонаблюдения; – металлическими входными дверьми; – электронно-пропускной системой, – пунктом для вахтовой службы. На территории детского сада имеются: – ограждение по периметру высотой 1,6 м; – уличное освещение; – система видеонаблюдения – 8 камер наружного видеонаблюдения. В 2023 году навсе окна установлены замки для обеспечения безопасности воспитанников. В 2022 году разработан паспорт безопасности, в соответствии с новыми требованиями. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада. Проводится инструктаж всех сотрудников по вопросам безопасности на постоянной основе. Коллектив МАДОУ обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований: охрана жизни и здоровья детей; противопожарная и техногенная безопасность; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов; формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях; изучение сотрудниками нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций; работа профилактической направленности с родителями – консультации, проектная деятельность. 18 3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с детской поликлиникой ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Северобайкальск». Для лечебнооздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется медицинской сестрой по направлениям: – охрана жизни и здоровья – динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; распределение детей на медицинские группы, медицинский осмотр и иммунопрофилактика (совместно с врачом-педиатром), оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев, наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; – дифференциация детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; – выявление заболевших детей и своевременная их изоляция, информирование администрации и педагогов МАДОУ о состоянии здоровья детей, информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников МАДОУ. В соответствии с требованиями в учреждении имеются средства индивидуальной защиты и дезинфицирующие в достаточном количестве с пополнением по мере надобности, бесконтактные термометры – 7 шт. (на все входы в здание), рециркуляторы – 11 штук. С весны 2021 года, после увольнения медицинской сестры в связи с её переходом в другое подразделение, в детском саду работают разные медицинские сёстры во вторую половину дня по 2 часа. Это существенно снизило качество медицинского обслуживания, тем более учитывая нашу отдалённость от города. 3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в 1992 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода признано хорошим. В июле 2023 года в здании проведен текущий косметический ремонт. Составлена смета на капитальный ремонт здания и системы водоотведения, теплового узла. Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения современным оборудованием: детской мебелью (трансформерами), интерактивной доской, экранами, мультимедийной установкой и цветным принтером для педагогов. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду новыми играми и игрушками, спортивным инвентарём. Оснащать Центры, совершенствовать их оформление. С этой целью проводились плановые тематические проверки, были даны рекомендации, осуществлялся контроль за их выполнением. Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья), малые формы. В МАДОУ оборудована площадка для сбора мусора, в соответствии с требованиями в этом году площадка была ограждена. Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3648-20. 19 3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она имеет: – индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп; – физкультурную площадку: беговая дорожка, спортивный комплекс с баскетбольным щитом, разметка для игр; – учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (пешеходный переход, проезжая часть), эколого-развивающий комплекс «Эколог» (клумбы, древесные и кустовые насаждения для каждой группы, установлена метеоплощадка; – мини-музеи: «Русское подворье», «Герои сказок», «Лукоморье» дополнены оборудованием. Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми игровыми и спортивными формами. 3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников детского сада. Питание предоставляется 4 раза в день в соответствии с однодневным меню, утвержденным заведующим (в летний период между завтраком и обедом дети дополнительно получают соки или фрукты). Ежедневно в меню включается суточная норма молока, сливочного и растительного масел, сахара, хлеба, мяса, овощи в свежем, вареном, тушеном виде. Основные принципы организации питания: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка, сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ, максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляемые заведующим и медицинским работником МАДОУ, общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Россанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам, пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия, к проверкам привлекаются родителию. Для организации питания используются средства родительской платы, регионального и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети-сироты, дети-инвалиды. Льготы на питание предоставляются следующей категории детей: дети из многодетных семей – 25%, дети эвенки – 50%, дети участников СВО -50%.. 4. Результаты деятельности детского сада 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников в целом по ДОО в 2022/23 учебном году составила 6 процентов, это на 3 процента ниже, чем в прошлом, 2021/22 учебном году. Вспышек заболевания ОРВИ не было. В результате исследования было выявлено, что основной процент заболеваемости составляют дети с хроническими заболеваниями. Списочный состав воспитанников 165 150 150 Учебный год 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Число пропусков дней по болезни 5384 5085 3500 Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом: 20 Год Списочный состав воспитанников 1-я группа Количество воспитанников 2-я 3-я 4-я группа группа группа 2020-2021 165 90 38 10 0 2021-2022 150 95 33 5 0 2022-2023 150 90 44 1 0 4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научнопрактических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий: Достижения воспитанников за отчетный период: Наименование Фамилия ребенка Конкурс поделок «Дары осени» На базе МАДОУ Проект трад. 1 место Робия З 2 место Ксения В Сертификат участника: Саша Д, Аня Д, Вова О, Дима П, Женя С, Лиза СНастя М., Полина В., Святослав С., Илья М., Валерия К. Конкурс «Кормушек для птиц и белочек на Северном Байкале» Сертификат участника: Настя М. Количество участников 13 4 Управление образования «Северо-Байкальский район» 22 Межрайонный конкурс детского авторского творчества «Да святится имя твое» Конкур «Милая мама» На базе СОШ №3, при содействии Общественного совета «Заречный» 21 Конкурс «Лучшая новогодняя поделка» Международный портал «Педагогика «21 Века» Конкурс «Новогодняя фантазия» На базе МАДОУ Проект Онлайн – олимпиада «Моя Югра», «Безопасность на водоемах» II межрайонного конкурса детского творчества «Отечества достойные сыны! - 2023». В номинации: Декоративно- прикладное творчество. Городской Шашечный турнир «Чудо – шашки 2023» Конкурс Выставка «День Победы» На базе МАДОУ Проект Городская олимпиада «Успешный дошкольник - 2023» Диплом участников за участие в городском конкурсе «Привет Деду морозу 2023», в номинации «Новогодних дел мастер» Грамота за участие в фестивале нравственно – патриотического воспитания «Патриот» На базе МАДОУ Проект Конкурс на лучшую поделку к новому году «Новый год у ворот» На базе МАДОУ Проект III Межрайонный военно – патриотический фестиваль – Татьяна М. Вова О,. Витя П Диплом 1 ст. Татьяна М. Диплом 2 ст. Тамир М. Дипломы 1 ст. по номинациям: Максим П., Полина В., Вероника Л., Полина Ш., Хушбахт Ю., София К., Ульяна Ц. Диплом 1 место: Татьяна М. Грамоты участника: София К., Хушбахт Ю., Илья Г., Марк В., Настя М., Таня М. Диплом 1 место: Полина Ш. Диплом 2 ст.: Женя.Б, Диплом 3ст.:Сергей Г, Захар В, Настя М, Никита К. Грамота за участие: Илья Г., Никита Б., Полина Ш., Варя Я. Грамота участника: София К., Святослав С. Диплом 2 ст.: Илья Г, Тамир М. Группа «Звездочки» 3 7 1 6 5 4 2 2 26 Группа «Звездочки» Группа «Лучики» Группа «Непоседы» Группа «Смешарики» Группа «Солнышко» Группа «Звоночки» Прохоров А. – 1 место Данил Д. – 2 место Егор С., Ксения В. – 3 место Дима П.., Лёня Н.., Вова О.., Нигина Ю.. – сертификаты участников. Грамота 3 ст. - Вика В.., Катя В.., Ксения В.. 21 4 2 2 4 2 7 3 конкурс «Катюша» Итого: 118 Достижения педагогов за отчетный период 22 Смотр – конкурс на базе МАДОУ «Лучшая группа 2022» Конкурс «Кормушки для птиц и белочек на Северном Байкале» Управление образования «Северо Байкальский район» Конкурс «Лучшая новогодняя поделка» Международный портал «Педагогика «21 Века» за подготовку участника Участие в Городском методическом объединении «Финансовая грамотность дошкольников» Участие в Городском методическом объединении «Здоровьесберегательные технологии в раннем возрасте» Участие в онлайн – мероприятии «Будущее наших детей: традиции, культурный код, планирование». Участие в вебинаре «Развитие креативного мышления гимнастикой для мозга» Курсы по повышению квалификации «Финансовая грамотность для дошкольников» Организация и проведение родительского клуба «Де – са – до – ра» на базе МАДОУ Участие в городском методическом объединении «Роль музейной педагогики в воспитании гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины» Городской конкурс лэпбуков «Мои права, мои обязанности» Участие в методическом обеспечении учебного процессе в рамках крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок «Инфоурок» Подготовка участников к Городскому Шашечному турниру «Чудо – шашки 2023» Муниципальный конкурс «Педагоги читают детям» Подготовка детей для участия в муниципальном этапе Республиканской интеллектуальной олимпиаде «Успешный дошкольник» Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2023» Грамота 1,2,3 степени 3 Сертификат участника 1 Сертификат 1 Сертификат 2 Сертификат 3 Сертификат 1 Сертификат 1 Удостоверение 5 Благодарность 6 Сертификат 1 Грамота 3 место 1 Благодарность 5 Благодарность 1 Грамота 2 место, 3 место. Благодарность 1 3 1 Диплом IIстепени 1 III Межрайонный военно – патриотический фестиваль – конкурс «Катюша» Диплом 3 ст. 1 Итого: 38 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. 1.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг. В апреле было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий учебный год. Было опрошено 81 родителя из 146 человека списочного состава. В результате были получены следующие результаты: 1. 98,66 процентов родителей удовлетворены организацией работы педагогического коллектива. 2. 96 процентов родителей благодарны профессионализму педагогов. 3. 1.3 % не удовлетворены (территория МАДОУ, предложение разместить мягкую плитку на улице и площадке) Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных отношений качеством деятельности МАДОУ в целом удовлетворяет 98,66 процентов опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива в 2022/23 учебном году. 23 4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности публикуется в городской газете «Северный Байкал», на сайте МАДОУ, а также на различных профессиональных сайтах. Ведём работу над тем, чтобы педагоги чаще отражали жизнь МАДОУ в статьях для местной газеты, использовали местное телевидение, предоставляя видеоматериалы о практической деятельности детей по всем направлениям. 5. Кадровый потенциал 5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: на конец отчетного периода штат работников детского сада состоит из 29 человек, из них: – административный персонал – 1 человека; – педагогический – 12 человек по штатному расписанию, фактически на отчетный период 10 педагогов, 2 воспитателя находятся в декретном отпуске; – обслуживающий – 19 человек. На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет. Укомплектованность квалифицированными кадрами педагогическими и иными – 100% от штатного расписания. Профессионально – квалификационные группы Административно-управленческий аппарат (АУП) Педагогический персонал (ПП), в том числе по должностям Образование Должность Заведующий Воспитатели Старший воспитатель Учитель-логопед Музыкальный руководитель – руководящими, Численность 1 9/ 2 д./о 1 1 1 Год Высшеепрофессиональное Среднеепрофессиональное Неоконченное высшее профессиональное 2020-2021 7-58% 5-42% нет 2021-2022 5-42% 7-58% нет 2022-2023 4-40% 6-60% нет Квалификационная категория педагогов Год Высшая Первая Соответствие занимаемой должности 2020-2021 2021-2022 2022-2023 нет нет нет 10 9 5 0 0 1 Не имеют категории 2 3 4 Педагогический стаж 0-5 лет 6 60%% 24 6-10 лет 0 0% 11-15 лет 0 0% 16-20 лет 2 20% 21-30 лет 0 0% 30 и более лет 2 20% Переподготовка: в 2022-2023 учебном году прошел 1 человек, курсы повышения квалификации 13 человек, включая заведующего. В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия по следующим показателям: Показатели Количество педагогов (заотчетный период всравненииспредыдущим годом) 2021/22 2022/23 Обучение в вузе 1 2 Курсы переподготовки 1 – Курсы повышения квалификации 3 5 Аттестация 1 3 Обучение на семинарах 5 6 Посещение методобъединений 5 3 Обмен опытом на конференциях, форумах, методических семинарах, круглых столах 4 3 Публикация в профессиональных изданиях 4 4 Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня: Муниципальный уровень 1 8 Региональный уровень 1 5 Федеральный уровень – 3 Участие педагогов и воспитанников (муниципальных, областных) 6 9 Вывод: наблюдается высокая активность педагогов участия в конкурсах различного уровня – 70 процентов педагогов. Участие в городском конкурсе «Воспитатель года - 2023» 2 место, воспитатель достойно представила наше учреждение, поделилась опытом работы по знакомству воспитанников с культурой и бытом народов Севера- эвенков. Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на городских методических объединениях и открытых мероприятиях. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в «Квалификационных характеристиках должностей работников образования», соблюдены требования к кадровым условиям реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО. Не прошедших аттестацию 4 человека у которых педагогический стаж менее 1 года. Уровень образования педагогического коллектива высокий, постоянно повышается с использованием разных форм обучения. Средний возраст педагогов – 42 года, стаж у 6 педагогов менее 5 лет, согласно, положения о наставничестве к каждому молодому педагогу прикреплен наставник, что способствует повышению уровня работы с воспитанниками по освоению ООП. 25 5.2. Развитие кадрового потенциала. В году педагоги МАДОУ приняли участие: в межрегиональном онлайн форуме Бурятии педагогов дошкольных образовательных организаций; (все педагоги получили свидетельства, сертификаты, дипломы) работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»; межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации»; «Воспитатель года» 2 место; все педагоги прошли подготовку «Оказание первой медицинской помощи»; 4 педагога приняли участие в городском конкурсе «Стихи бурятских поэтов» прошли подготовку по «Финансовой грамотности» и «Цифровизации». Положительные результаты: - повышение профессиональной компетентности педагогов (через аттестацию, профессиональную переподготовку, курсовую подготовку, внутрифирменное обучение, издательскую деятельность); - творческая активность (через участие в конкурсах профессионального мастерства, реализацию культурно-досуговой деятельности, через организацию праздников, досугов, развлечений); - стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция опыта педагогической деятельности на разных уровнях (мастер-классы внутри ДОО, издательская деятельность, интернет-ресурсы; 5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: Показатель Воспитанники/педагоги Воспитанники/все сотрудники (включая административный и обслуживающий персонал) На 01.09.2020 соотношение значение 150/12 8/1 150/32 2/1 На 30.06.2021 соотношение значение 123/10 8/1 123/29 2/1 6. Финансовое обеспечение. 6.1. Информация по исполнению муниципального задания. Плановый объём финансового обеспечения 19 166004,00 руб. Фактическое исполнение 20 92 9627,83 руб. -100% исполнение муниципального задания. 26 6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения: установление льготы по оплате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, утверждены нормативным документом администрации МО «город Северобайкальск»: 1) освобождаются от оплаты за присмотр и уход (льгота – 100%) следующие категории родителей (законных представителей): – родители детей-инвалидов; – законные представители детей-сирот; детей оставшихся без попечения родителей; 2) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 50%) установлена для следующих категорий родителей (законных представителей): – родителей, имеющих детей коренных народов Севера; - дети, участников СВО; 3) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 25%) установлена для следующих категорий родителей (законных представителей): – родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Финансовые потоки, поступающие в адрес дошкольного учреждения отрегулированы, что обеспечивает его стабильное функционирование. 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2021/2022 учебный год был опубликован на своем официальном сайте. Поступившие рекомендации родительской общественности и предложения рассмотрены и по мере возможности удовлетворяются. 8. Заключение. Перспективы и планы развития 8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга показывают, что МАДОУ функционирует в режиме развития. В 2022г. детский сад отпраздновал 30 летний Юбилей. Наиболее успешными в деятельности МАДОУ можно обозначить следующие показатели: • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (с постоянным пополнением и заменой на более новые издания). • Участие в мероприятиях группы и детского сада родителей (к сожалению, наиболее благополучных семей в отношении выполнения родительских обязанностей). • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы (постоянное дополнение и совершенствование и в плане наполнения, и в плане оформления). Планируется приобретение трансформирующейся и мобильной мебели. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники имеют хороший уровень освоения ООП ДО детского сада. Детский сад имеет квалифицированные кадры. В МАДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал профессиональному развитию. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. Материально-техническую базу, необходимо пополнять, приобретать более современное оборудование и мебель для детей, основная проблема – нет финансирования. Родители в основном удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением. 27 8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи: - совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности; - сдача норм ГТО сотрудниками и воспитанниками 6-8 лет, вакцинация коллектива против гриппа, широкая пропаганда необходимости этих мер среди родительской общественности; - представление опыта работы МАДОУ через участие в профессиональных конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте, в группах мессенджеров, СМИ; - привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с отцами через вовлечение их в совместную деятельность, в том числе по благоустройству территории; - своевременное реагирование на нормативные изменения в области дошкольного образования; - переход на новую образовательную программу с 01.09.2023 г. 8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в 2023/2024 учебном году не планируется, но возможны варианты в соответствии с новым СП. 8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует продолжать участие: 1) в национальном проекте «Образование», целью которого является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций». Реализация этой цели делает актуальной работу педагогов по формированию у детей системы базовых ценностей; 2) региональных и муниципальных конкурсах (по плану МинОбриН РБ, АМО «город Северобайкальск» и УО): 3) Всероссийском конкурсе «На лучшую образовательную организацию – 2024». 8.5. Перспективы развития МАДОУ 28 Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения, отдельных членов коллектива, которые успешно выполняют определённую задачу, стоящую перед нами. Объединяя наши усилия, мы добиваемся, и будем добиваться успехов, поскольку в единстве – наша сила. Обеспечение активного взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей в едином образовательном пространстве во имя всестороннего развития личности дошкольника: - стабилизация деятельности всего педагогического коллектива, обслуживающего персонала детского сада и родителей через улучшение условий работы, оснащение педагогического процесса и технической базы; - обновление содержания образования и реализация его в развитии и обучении воспитанников; - преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, через укрепление связей с первой ступенью школьного образования (совместный план работы с МАОУ СОШ № 3); - достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития непрерывной вариативной системы методической поддержки; - совершенствование разных форм профессиональной подготовки, повышения квалификации педагогических кадров, аттестационных технологий, широкого использования в процессе обучения мультимедийных средств; - профилактика и предупреждение семейного неблагополучия. Совершенствование работы клуба для родителей «ДЕ-СА-ДО-РА». Активное использование сайта учреждения, групп в социальных сетях; - создание условий для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста; - организация участия в конкурсах разного уровня, организация конкурсов разной тематики в учреждении; - изучение положительного опыта педагогической деятельности для работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; - разработка инновационных методов обучения на основе экспериментальной работы; - переход на ООП ДО - совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО; - активное использование официального сайта детского сада https://bur-kombi.tvoysadik.ru/ , СМИ. Часть II. ВАРИАТИВНАЯ 1. Специфика детского сада 1.1. Ценности детского сада: 1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада. 2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей). 3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду услуг. 4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «МАДОУСЕМЬЯ-СОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников. 5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других ДОУ города и района, представляет свои наработки на форумах разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном, международном. 29 1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными образовательными организациями города проявляются: – расположение в зелёной лесной зоне; – совершенствование материально-технической базы в соответствии с современными требованиями и ФГОС ДО (используя все возможности); – укомплектованность высококвалифицированными педагогическими кадрами; – открытость; – оказание специальной (коррекционной) помощи дошкольникам с нарушением речи; стабильно высокие результаты по коррекционной работе и воспитательно-образовательной деятельности: воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и способности к интеграции в общество. Несколько лет педагогический коллектив работает по педагогической технологии «Музейная педагогика». Она осуществляется на базе мини-музеев, размещённых в приспособленных помещениях учреждения и на территории. Мини-музеи: «Боевой славы» с традиционной сменной выставкой «Никто не забыт…», «Горенка», «Воздух», «Космос», «Наш край родной», «Подводное царство», «Русское подворье», «Герои Солнечного города», «Мир сказок», «Лукоморье». Также мини-музеи разного направления оформлены в каждой группе. Через их работу осуществляется совместная поисково-исследовательская деятельность детей и взрослых. Педагоги и воспитанники проводят исследовательскую работу на метеоплощадке, в следующем года планируем совершенствование данной работы. 2. Организация деятельности, направленной на решение проблем 2.1. Основные проблемы, выявленные в процессе самообследования деятельности МАДОУ: - профилактика и предупреждение семейного неблагополучия, - создание условий для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, - повышение уровня посещаемости воспитанников через снижение уровня заболеваемости и работы с родителями по повышению ответственного отношения к подготовке детей для следующей ступени образования и социальной адаптации. 2.2. Цель: повышение качества дошкольного образования с ориентацией на федеральные государственные образовательные стандарты, через создание благоприятных условий полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. включая детей-инвалидов и с ОВЗ, использование инновационных педагогических технологий. 2.3. Задачи: на следующий 2023-2024 уч.г. 1. Повышать профессиональную компетентность педагогов, цифровое пространство педагогов в области создания индивидуализированной предметно-пространственной среды в ДОУ, переход на ФОП ДО 2. Обеспечить динамику качества основных образовательных программ дошкольного образования за счет комплексного приведения их в соответствие с показателями качества шкал МКДО 3. Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в разных видахдеятельности 4. Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса в ДОУ посредством развития детских видов активности: игровой, исследовательской, проектной, конструктивно-модельной, творческой. 5. Создание условий возможности пребывания детей в двух пространствах: ЗБР и ПДР, поиск новых образовательных практик (с учётом одарённых, с ОВЗ и детей-инвалидов) – обеспечивающие поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребёнка, создание условий для самореализации. 6. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; использование потенциала семьи для индивидуализации образовательного процесса. 30 Закончим публичный доклад словами доктора психологических наук, профессора Николая Евгеньевича Веракса, одного из редакторов программ дошкольного образования «От рождения до школы»: «…вслушиваться в голос ребёнка, чтобы понять детский замысел и помочь ребёнку не только его реализовать, но и создать условия, направленные на поддержку его востребованности». Заведующий МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» - Т. В. Зайцева