МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» был открыт в 1991 году, расположен в п. Заречный. Здание 2-х этажное, требует капитального ремонта. Проектная мощность – 140 детей, списочный состав – 150 детей. В МАДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: • 2 раннего возраста – 36 • 1 младшая группа – 21; • 2 младшая группа – 26; • Средняя группа – 16; • Старшая группа – 21; • Подготовительная к школе группа – 28. Длительность пребывания детей в детском саду 10,5 часов. МАДОУ реализует государственное задание по предоставлению образовательных услуг для воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. Приоритетные направления в работе учреждения 1. Физическое развитие дошкольников и формирование осознанного отношения детей и взрослых к здоровью и безопасности жизни, 2. Создание условий для вовлечения родителей в воспитательнообразовательный процесс ДОУ через использование нетрадиционных форм взаимодействия с ними. 3. Развитие предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. 4. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования. На 2022/23 учебный год были поставлены следующие цели и задачи: Цель: повышение качества дошкольного образования с ориентацией на федеральные государственные образовательные стандарты, через создание благоприятных условий полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, включая детей-инвалидов и с ОВЗ, использование инновационных педагогических технологий. Задачи: 1.Повышать профессиональную компетентность педагогов, цифровое пространство педагогов в области создания индивидуальной предметнопространственной среды в МАДОУ в рамках МКДО. 2. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и МАДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности. 3. Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в разных видах деятельности. Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех участников образовательного процесса, которые были представлены на согласование и утверждение на установочном педсовете. Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников детского сада. Организованные формы обучения проводились на основе ООД с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплекснотематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира. Педагогический состав: Педагогический состав на 2022-2023 уч. г. Штат.ед. Начало уч.г. Педагоги 3 3 Воспитатели 9 7 /1 д.о /1 вак. 12 10 /77,7 % Конец уч.г. 3 6 /2 д.о /1 вак. 9 /66,6 % Образование педагогов: Общие показатели: начало года: высшее -5, среднее профессиональное – 5; конец года: высшее - 4, среднее профессиональное –2. Возрастной ценз: Менее 21-25 26-30 3120 35 0 0 1 0 Начало года Конец 0 0 1 0 года Средний возраст педагогов – 45 лет 3640 5 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 Более 65 1 0 0 1 1 1 4 1 0 0 0 1 1 Стаж педагогической работы: Менее 1-3 1 3-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 Более 40 н/год 0 3 1 0 1 2 0 0 1 0 2 к/год 0 3 1 0 0 2 0 0 0 0 2 Вывод: на конец учебного года возникла проблема обеспеченность педагогическими кадрами - 66,6%, 4 воспитателя из 6 имеют стаж от 1года до 5 лет, 3 воспитателя без категории и 1 имеет соответствие занимаемой должности. В течение года с молодыми воспитателями работали педагоги-наставники по утвержденному плану. Анализ результатов работы представлен по следующим разделам: • • • • • • «Система оздоровительной работы»; «Выполнение основной образовательной программы»; «Уровень развития выпускников детского сада»; «Результаты повышения квалификации педагогов»; «Система взаимодействия с родителями воспитанников и сетевого взаимодействия с другими организациями»; «Общие выводы и перспективы в работе». Воспитательно-образовательный процесс реализовался по ООП МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» – 60 процентов, разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, а также 40 процентов –это парциальные программы и технологии, разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (амблиопия и косоглазие), ребёнок-инвалид имеет статус ОВЗ. Анализ системы оздоровительной работы с детьми Большое внимание в нашем детском саду уделялось здоровью детей. В каждой возрастной группе создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая свободную самостоятельную деятельность для детей и развития их творческого потенциала, в соответствии с их желаниями и наклонностями. В группах имеются центры физического развития детей, уголки уединения. При построении предметно-пространственной среды педагогами учтены антропометрические, физиологические и психологические особенности детей. Группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, но мебель не трансформируема, чего требует ФГОС ДО. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом их индивидуальных особенностей. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня • соблюдение гигиенических требований • утренняя гимнастика • оздоровительная гимнастика пробуждения • отработка двигательного режима в группах и на прогулке • закаливающие мероприятия в течение дня • дыхательная гимнастика Стрельниковой • пальчиковая гимнастика • организация рационального питания • внедрение парциальной программы «Здоровейка» • оздоровительный кружок с применением дыхательной гимнастики и хатка-йоги • сдача норм ГТО. В начале учебного года: • заведена и оформлена медицинская документация • составлен (ежемесячно) план по вакцинопрофилактике и туберкулинодиагностике • ежемесячно подавались отчеты о проделанной работе в поликлинику в ПОО; • ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости детского сада воспитанниками; • ежемесячно проводился контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ДО; • еженедельно проводился осмотр детей на педикулез; • один раз в год (осень) проводилось обследование детей на энтеробиоз; • распределены воспитанники по группам здоровья. Списочный состав на 31.05.2023 г. составил 150 воспитанников, из них 10,4 % детей с 1 года до 2-х лет, которые очень долго проходят комиссию. В таблице представлен сравнительный анализ уровня развития детей за 3 года. • Сравнительный анализ уровня здоровья детей за 2020-2023 годы Параметры Отчетный период 2020-2021уч.г. 2021-2022 уч.г. Списочный состав 150/9% 150/12% детей 1-я группа здоровья 90/60% 95/63% 2-я группа здоровья 38/25% 33/22% 3-я группа здоровья 10/6% 5/3% 4-я группа здоровья 0 0 2022-2023 уч.г. 150/10,4% 90/60% 44/29% 1/0,6% 0 Вывод: исходя из сравнительного анализа можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика, уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья на 5,4 % по сравнению с 2021 годом, увеличилось количество детей со 2 группой здоровья на 4 % по сравнению с 2021 г., на 3 %., количество детей с 1- й группой здоровья увеличилось в 2022г. Анализ посещаемости и заболеваемости детей Анализ заболеваемости и посещаемости детей за 2 года Параметры Отчетный период 2021-2022 уч. г. Среднегодовая численность 293д/ дн. Число пропусков по болезни 565 д /дн. в месяц Заболеваемость за год 5085 д/дн. / 29% Процент посещаемости за 49 % год 2022-2023 уч. г. 282 д/дн. 388 д/дн. 3500 д/дн./21% 48% Заболеваемость в целом по ДОО в 2022/23 учебном году снизилась на 8 %, в сравнении с 2021/22 учебном годом. Вспышек заболевания ОРВИ не было. На карантин было закрыто всего 2 группы – 350 д/дней. В результате исследования было выявлено, что основной процент заболеваемости составляют дети с хроническими заболеваниями. Процент посещаемости МАДОУ снизился по сравнению с предыдущим годом на 1 %. Причины заболеваемости: ведущая патология – часто болеющие дети, дети с нарушением осанки, дети с нарушением зрения, хронические заболевания. Над проблемой посещаемости детьми детского сада мы работаем в соответствии с планом, через индивидуальные беседы с родителями, родительские сообщества, родительские собрания, сайт МАДОУ. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводится утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице), после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих и оздоровительных мероприятий. В течение учебного года педагоги формировали позитивное отношение к двигательной активности, оздоровительным мероприятиям. Тематическое изучение показало: в младшей группе предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях. В средней, старшей и подготовительной группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам. Наблюдения за проведением закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая часто болеющих детей и имеющих мед.отвод от физических нагрузок после болезни. В течение года проводились спортивные праздники и развлечения: «Веселые старты», Спортивные соревнования с привлечение родителей, посвященные Дню защитника Отечества. Но стоит отметить, что необходимо обновить спортивное оборудование, заменить на современное в соответствии с ФГОС ДО (детские тренажеры, шведская стенка, скаладромы). В детском саду питание 4-разовое на основе 10-дневного меню, утвержденного заведующим МАДОУ, которое размещается на сайте детского сада, сбалансировано по основным ингредиентам, калорийности с максимальным использованием свежих овощей, фруктов и продуктов с повышенным содержанием белка. При проверках в течение года замечаний не обнаружено. Анализ результатов выполнения ООП Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. В таблице представлен сравнительный анализ освоения программы за 3 года: Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Итог: 2020-21 учебный год 96% Отчетный период 2021-22 учебный год 98% 2022-23 учебный год 99% 98% 99% 98% 97% 98% 97% 98% 99% 98% 91% 98% 99% 97,2% 98,4% 97% Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, наблюдается динамика роста усвоения детьми образовательной программы, работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной, проводилась с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по всем направлениям образовательного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников МАДОУ. Дополнительное образование В МАДОУ в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному, естественно-научному и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и средства родителей (законных представителей). Подробная характеристика - в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма Возраст организации Год, количество Бюджет За плату воспитанников 2021 2022 г. 1 - 2022 2023 г. - Художественное 1.1 Творческий калейдоскоп Кружок 5-7лет 20 28 - + Кружок 5-7 лет 23 32 - + 2 Естественно-научное 1 Юный исследователь 3 Туристско-краеведческое 1 Культура и быт Кружок эвенкийского народа 3-7 лет 14 16 - + 2 Традиции культуры Кружок и бурятский язык 5-7 лет 40 40 + - 4 Социально-коммуникативное 1 Английский язык 5-7 лет 20 35 - + Кружок 2 Школа экскурсовода Кружок 5 Физкультурно-оздоровительное 5-7 лет 10 12 + - 2.1 Оздоровительный кружок Инд. занятия 3-7 лет 12 22 - + 2.2 «Хореография» Секция 5-7 лет 39 50 + - 178 усл. 235 усл. 3 5 Вывод: в 2023 году услуг было предоставлено на 57 больше, однако план по реализации дополнительного образования был выполнен не в полном объеме, из-за дефицита педагогических кадров. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что в детском саду дополнительное образование реализуется недостаточно активно, наблюдается снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. В апреле 2023 года педагоги МАДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 28 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также во время остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. Одним из показателей качества образования является результат участия воспитанников в конкурсах различного направления и уровня. Перечень конкурсов воспитанников за 2022-2023уч.г. Наименование Фамилия ребенка Конкурс поделок «Дары осени» На базе МАДОУ Проект 1 место З.Робия 2 место В. Ксения Сертификат участника: Д. Саша, Д. Аня, О. Вова, П.Дима, С. Женя, Снегирева Лиза Настя М., Полина В., Святослав С., Илья М., Валерия К. Сертификат участника: Настя М. Татьяна М. О. Володя, П. Витя. Конкурс «Кормушек для птиц и белочек на Северном Байкале» Управление образования «Северо-Байкальский район» 22 Межрайонный конкурс детского авторского творчества «Да святится имя твое» Конкурс «Милая мама» На базе СОШ №3, при содействии Общественного совета «Заречный» Конкурс «Лучшая новогодняя поделка» Международный портал «Педагогика «21 Века» Конкурс «Новогодняя фантазия» На базе МАДОУ Проект Онлайн – олимпиада «Моя Югра», «Безопасность на водоемах» II межрайонного конкурса детского творчества «Отечества достойные сыны! - 2023». В номинации: Декоративно- Диплом 1 ст. Татьяна М. Диплом 2 ст. Тамир М., В. Ксения Дипломы 1 ст. по номинациям: Максим П., Полина В., Вероника Л., Полина Ш., Хушбахт Ю., София К., Ульяна Ц. Диплом 1 место: Татьяна М. Грамоты участника: София К., Хушбахт Ю., Илья Г., Марк В., Настя М., Таня М. Диплом 1 место: Полина Ш. Диплом 2 ст.: Б. Женя.Диплом 3ст.:Сергей Г, Захар В, Настя М, Никита К. Количество участников 13 призовых мест: 2 4 3 7 1 6 5 прикладное творчество. Городской Шашечный турнир «Чудо – шашки 2023» Конкурс Выставка «День Победы» На базе МАДОУ Проект Городская олимпиада «Успешный дошкольник 2023» Диплом участников за участие в городском конкурсе «Привет Деду морозу 2023», в номинации «Новогодних дел мастер» Грамота за участиев фестивале нравственно – патриотического воспитания «Патриот» На базе МАДОУ Проект Конкурс на лучшую поделку к новому году «Новый год у ворот» На базе МАДОУ Проект Грамота за участие: Илья Г., Никита Б., Полина Ш., Варя Я. Грамота участника: София К., Святослав С. 4 2 Диплом 2 ст.: Илья Г, Тамир М. 2 Группа «Звездочки» 26 Группа «Звездочки» Группа «Лучики» Группа «Непоседы» Группа «Смешарики» Группа «Солнышко» Группа «Звоночки» Прохоров А. – 1 место Д. Даниил – 2 место С. Егор, В. Ксения – 3 место П. Дима., Н.Леонид, О. Владимир, Ю.Негина – сертификаты участников. Грамота 3 ст. – В. Вика, В. Екатерина, В.Ксения 21 4 2 2 4 2 8 III Межрайонный военно – 3 патриотический фестиваль – конкурс «Катюша» Итого: 119 дипломов за год, 8 муниципальных конкурсов Вывод: усилить мотивацию муниципальных и региональных. педагогов к участию в Анализ уровня развития детей подготовительной к школе группе Результаты педагогической диагностики: На начало года: Условно низкий 16 %, Ниже среднего- 29 % Средний 22 % На конец года: Условно низкий - 0 Ниже среднего– 6 % Средний– 23 % конкурсах Выше среднего 32 % Условно -высокий - 0 Выше среднего -33 % Условно-высокий 38 % 40 30 Входящая 20 Исходящая 10 0 УН НС С ВС УВ Анализ показал наличие динамики в уровне освоения детьми содержания образовательных областей (знаниевый компонент). Так, на конец учебного года по всем пяти образовательным областям характерен значительный прирост выпускников, демонстрирующих высокий уровень усвоения материала, – до 70 %, что составляет больше половины от общей доли воспитанников. Значительно уменьшилось количество детей, демонстрирующих низкий уровень развития на май 2023 года, – не более 13 %. Для учебного года характерен прирост числа детей, демонстрирующих средний и высокий уровень усвоения материала по соответствующим разделам обозначенных образовательных областей, а также значительное уменьшение числа воспитанников с низким уровнем. Вывод: на конец учебного года показатели готовности детей к школе увеличились. Это говорит о качественном построении образовательного процесса в детском саду. В 2022 году в МАДОУ была проведена независимая оценка качества условии образовательной деятельности. (НОК) Значение 97,4. Среднее значение среди ДОО – 91. В части открытости и доступности информации: замечании нет. В части комфортности условии осуществления образовательной деятельности замечании нет. В части доступности образовательной деятельности для инвалидов: обеспечить оборудование территории, прилегающей к организации и ее территории. В части удовлетворенности условиями осуществления образовательной деятельности: Замечаний нет. В 2022-2023 учебном году проведен внешний внутренний мониторинг качества образования (МКДО): в МАДОУ были изучены нормативно-правовые документы и другая документированная информация, определяющая и связанная с реализуемой образовательной деятельностью МАДОУ, представленная в открытом доступе на официальном сайте МАДОО и размещенных в помещениях МАДОО. Показатели по МКДО - 2,97. Снижение показателей из-за отсутствия условий для детей-инвалидов. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Анализ результатов повышения профессиональной компетентности педагогов В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия по следующим показателям: Показатели Количество педагогов (за отчетный период в сравнении с предыдущим годом) 2021/22 2022/23 Обучение в колледжах по профессии воспитатель 1 2 Курсы переподготовки 1 – Курсы по повышению квалификации 3 5 Аттестация 1 3 Обучение на семинарах 5 6 Посещение метод объединений 5 3 Обмен опытом на конференциях, форумах, методических семинарах, круглых столах 4 3 Публикация в профессиональных изданиях 4 4 24 25 Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня: Муниципальный уровень 1 8 Региональный уровень 1 5 Федеральный уровень – 3 Участие педагогов и воспитанников (муниципальных, областных) Итого: 6 9 8 25 32 50 Вывод: в сравнении с 2021-2022 уч. г. наблюдается увеличение участия педагогов в конкурсах различного уровня. Участие в конкурсе «Воспитатель года 2023» - 2 место. Достижения педагогов МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» за 2022-2023 уч.г. Смотр – конкурс на базе МАДОУ «Лучшая группа 2022» Конкурс «Кормушки для птиц и белочек на Северном Байкале» Управление образования «Северо Байкальский район» Конкурс «Лучшая новогодняя поделка» Международный портал «Педагогика «21 Века» за подготовку участника Участие в Городском методическом объединении «Финансовая грамотность дошкольников» Участие в Городском методическом объединении «Здоровьесберегательные технологии в раннем возрасте» Участие в онлайн – мероприятии «Будущее наших детей: традиции, культурный код, планирование». Участие в вебинаре «Развитие креативного мышления гимнастикой для мозга» Курсы по повышению квалификации «Финансовая грамотность для дошкольников» Организация и проведение родительского клуба «Де – са – до – ра» на базе МАДОУ Участие в городском методическом объединении «Роль музейной педагогики в воспитании гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины» Городской конкурс лэпбуков «Мои права, мои обязанности» Грамота 1,2,3 степени 3 Сертификат участника 1 Сертификат 1 Сертификат 2 Сертификат 3 Сертификат 1 Сертификат 1 Удостоверение 5 Благодарность 6 Сертификат 1 Грамота 3 место 1 Участие в методическом обеспечении Благодарность учебного процессе в рамках крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок «Инфоурок» Подготовка участников к Городскому Благодарность Шашечному турниру «Чудо – шашки 2023» Муниципальный конкурс «Педагоги Грамота 2 место, читают детям» 3 место. Подготовка детей для участия в Благодарность муниципальном этапе Республиканской интеллектуальной олимпиаде «Успешный дошкольник» Муниципальный конкурс Диплом IIстепени профессионального мастерства «Воспитатель года – 2023» III Межрайонный военно – Диплом 3 ст. патриотический фестиваль – конкурс «Катюша» Участие в городском смотре-конкурсе Грамота 2 место Уголков Воинской боевой славы Итого: 39 награждений, 8 муниципальных конкурсов 5 1 1 3 1 1 1 1 Вывод: необходимо активизировать конкурсное движение педагогов, привлечь к участию в конкурсах родителей. 2022-2023 учебный год является «Годом педагога и наставника». В нашем ДОУ был разработан план по наставничеству. В течение всего учебного года наставники по своему плану проводили мероприятия с посещением молодых специалистов для оказания помощи в работе. 3 наставника – 3 молодых специалиста. Самообразование педагогов – каждый учебный год педагоги выбирают темы для повышения уровня квалификации и самостоятельно работают по выбранной теме: - «Культура и быт эвенкийского народа» - «Исследовательская деятельность в дошкольном возрасте» - «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования». В 2023 году все педагоги прошли курсы по «Финансовой грамотности», 5 педагогов освоили дополнительную профессиональную программу ГАУ ДПО РБ «Обеспечение качества дошкольного образования в контексте ФГОС ДО». Так же все педагоги ведут активную работу по распространению педагогического опыта. Имеют свои страницы в соц.сетях и на сайтах педагогических сообществ. (инфо.урок. маам.ру) Анализ системы взаимодействия социальными партнерами с родителями дошкольников и Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего воспитанников Полная 116 100% Неполная с матерью 12 10% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% количества семей количества семей Характеристика семей по количеству детей: Количество в семье детей Количество семей Процент от общего воспитанников Один ребенок 16 14% Два ребенка 84 72% Три ребенка и более 83 71% В МАДОУ разработана Программа воспитания, она является частью ООД. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В 2022/23 учебном году родители являлись активными участниками образовательного процесса. За отчетный период было проведено 3 заседания родительского клуба «Де-са-до-ра»: 1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Семейные традиции» 2. Мои профессии (ранняя профориентация). «Всякий человек по профессии узнается» 3. Фестиваль по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриот». В заседаниях родительского клуба принимают участие воспитанники, педагоги, сотрудники, родители. В МАДОУ проводились традиционные мероприятия с родителями: реализация проекта «Великая Победа», в рамках проекта пополнение минимузея «Боевой славы», экскурсия к памятнику погибшим воинам, проект «До свиданья детский сад», выставка поделок посвященная Дню Победы, «Колядки», проект «Осенинины», выставка «Чудесное превращение овощей», проект «Самое дорогое слово – мама». Уровни информированности, вовлеченности родителей деятельностью ДОО определены на основании проведения анкетирования (в котором приняли участие 81 семья – 56% от общего количества семей ДОО). В апреле было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий учебный год. Был опрошен 81 родитель из 146 человек списочного состава. В результате были получены следующие результаты: 1. 98,7 % родителей удовлетворены организацией работы педагогического коллектива. 2. 96 % родителей благодарны профессионализму педагогов. 3. 1,3 % не удовлетворены (территория МАДОУ, предложение разместить мягкую плитку на улице и площадке) Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных отношений качеством деятельности МАДОУ в целом удовлетворяет 98,7 % опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива в 2022/23 учебном году. Рекомендации педагогам: • продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей; • ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей различные формы взаимодействия с семьей: совместные проекты, мастер-классы, праздники, выставки, конкурсы, проекты по благоустройству групп и территории детского сада. Совместные образовательные мероприятия с детьми при участии социальных партнеров В течение года детский сад сотрудничал с социальными партнерами, согласно плана работы, согласованному 01.09.2022: • МАОУ СОШ №3 • Пожарная часть; МАУК « Централизованная библиотечная культура»; • МАУК «Художественно-историческое объединение» • МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика»» • МАОУ ДО «Центр национальной культуры «Баяр»». Вывод: согласно плана работы запланированные мероприятия выполнены на 100 %. Общий вывод: результаты работы учреждения соответствуют требованиям государства, запросам родителей: • педагогическими работниками детский сад укомплектован на 66,6%, требуется доукомплектование педагогическими кадрами; • профессиональная компетентность педагогических работников: на 2023 год 70 % педагогов от общего педагогического состава имеют квалификационную категорию, 10% воспитателей имеют соответствие занимаемой должности, 50%педагогов имеют высшее педагогическое образование; • улучшилась РППС: приобретены дидактические пособия, игры, игрушки, методическая литература, частично составлен электронный паспорт среды; • высокая заинтересованность родителей воспитанников результатами воспитания и обучения детей, результатами деятельности детского сада в целом – 98,6% родителей удовлетворены образовательной программой детского сада. Повысился процент участия родителей в мероприятиях МАДОУ – 72 процента; • наблюдается активное участие педагогических работников в методических мероприятиях различного уровня, трансляции опыта работы в муниципальной системе образования; • расширилась работа в социуме: с учреждениями культуры, другими образовательными учреждениями. Наряду с качественными показателями развития учреждения отмечаются и некоторые проблемы: • укомплектованность групп в детском саду, как и по городу в целом, что в первую очередь связано с уменьшением численности детского населения; • требуется улучшение условий для организации прогулок детей (оборудование прогулочных участков в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО); • требуется улучшение материально-технического оснащения образовательного процесса: обеспечение каждого педагога рабочим местом, оснащенным ИКТ-технологиями, методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО • требуется доукомплектование педагогическими кадрами. На 2023/24 учебный год исходя из проблем, выявленных в ходе анализа, мы спроектировали задачи образовательной деятельности на новый учебный год: • совершенствовать нормативно-правовую базу МА ДОУ, перейти на ФОП ДО с действующим законодательством и развивать материальнотехническое обеспечение, РППС (паспорта РППС всех групп), включить в бюджет 2024 г. приобретение: уличного оборудования для прогулочных участков; приобретение современного оборудования для физкультурных занятий) • совершенствовать модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО; • активизировать участие воспитанников и педагогов МАДОУ в конкурсах различного уровня (детсадовского, муниципального и регионального уровней) • создать в МАДОУ условия для обеспечения интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО • организовать повышение профессиональной компетентности педагогов (аттестация, курсовая подготовка, сетевое взаимодействие, организация мастер-классов педагогов в ДОО и участие в межрегиональных, муниципальных конкурсах) • активизировать реализацию инновационной, проектно-исследовательской деятельности, реализация проекта «Метеостанция» • организовать издательскую деятельность педагогов • организовать проведение открытых образовательных мероприятий с детьми с присутствием и непосредственным участием родителей воспитанников • организовать работу по оказанию платных образовательных услуг по запросу родителей. •