Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf

МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» был открыт в
1991 году, расположен в п. Заречный. Здание 2-х этажное, требует капитального
ремонта. Проектная мощность – 140 детей, списочный состав – 150 детей.
В МАДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:
• 2 раннего возраста – 36
• 1 младшая группа – 21;
• 2 младшая группа – 26;
• Средняя группа – 16;
• Старшая группа – 21;
• Подготовительная к школе группа – 28.
Длительность пребывания детей в детском саду 10,5 часов.
МАДОУ
реализует
государственное
задание
по
предоставлению
образовательных услуг для воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет.
Приоритетные направления в работе учреждения
1. Физическое развитие дошкольников и формирование осознанного
отношения детей и взрослых к здоровью и безопасности жизни,
2. Создание условий для вовлечения родителей в воспитательнообразовательный процесс ДОУ через использование нетрадиционных
форм взаимодействия с ними.
3. Развитие предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
4. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится
активным в выборе содержания своего образования.
На 2022/23 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: повышение качества дошкольного образования с
ориентацией на федеральные государственные образовательные стандарты,
через создание благоприятных условий полноценного проживания ребёнком
дошкольного детства, включая детей-инвалидов и с ОВЗ, использование
инновационных педагогических технологий.
Задачи:
1.Повышать профессиональную компетентность педагогов, цифровое
пространство педагогов в области создания индивидуальной предметнопространственной среды в МАДОУ в рамках МКДО.
2. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и МАДОУ
по формированию здорового образа жизни и основ безопасности
жизнедеятельности.
3. Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в
разных видах деятельности.

Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий
для всех участников образовательного процесса, которые были представлены
на согласование и утверждение на установочном педсовете.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном
взаимодействии всех работников детского сада. Организованные формы
обучения проводились на основе ООД с учетом возрастных особенностей
детей
и в соответствии
с требованиями
нормативных
документов.
Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплекснотематическим планированием по значимым событиям социальной жизни
и окружающего мира.
Педагогический состав:
Педагогический состав на 2022-2023 уч. г.
Штат.ед.
Начало уч.г.
Педагоги
3
3
Воспитатели
9
7 /1 д.о /1 вак.
12
10 /77,7 %

Конец уч.г.
3
6 /2 д.о /1 вак.
9 /66,6 %

Образование педагогов:
Общие показатели:
начало года: высшее -5, среднее профессиональное – 5;
конец года: высшее - 4, среднее профессиональное –2.
Возрастной ценз:
Менее 21-25 26-30 3120
35
0
0
1
0

Начало
года
Конец
0
0
1
0
года
Средний возраст педагогов – 45 лет

3640
5

41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 Более
65
1
0
0
1
1
1

4

1

0

0

0

1

1

Стаж педагогической работы:
Менее 1-3
1

3-5

6-10

11-15

16-20

21-25

26-30

31-35

36-40

Более
40

н/год 0

3

1

0

1

2

0

0

1

0

2

к/год 0

3

1

0

0

2

0

0

0

0

2

Вывод: на конец учебного года возникла проблема обеспеченность
педагогическими кадрами - 66,6%, 4 воспитателя из 6 имеют стаж от 1года до 5
лет, 3 воспитателя без категории и 1 имеет соответствие занимаемой должности.
В течение года с молодыми воспитателями работали педагоги-наставники по
утвержденному плану.
Анализ результатов работы представлен по следующим разделам:
•
•
•
•
•
•

«Система оздоровительной работы»;
«Выполнение основной образовательной программы»;
«Уровень развития выпускников детского сада»;
«Результаты повышения квалификации педагогов»;
«Система взаимодействия с родителями воспитанников и сетевого
взаимодействия с другими организациями»;
«Общие выводы и перспективы в работе».

Воспитательно-образовательный процесс реализовался по ООП МАДОУ
ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» – 60 процентов,
разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой, а также 40 процентов –это парциальные программы и технологии,
разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа для
детей с ОВЗ (амблиопия и косоглазие), ребёнок-инвалид имеет статус ОВЗ.
Анализ системы оздоровительной работы с детьми
Большое внимание в нашем детском саду уделялось здоровью детей.
В каждой возрастной группе создана предметно-пространственная среда,
обеспечивающая свободную самостоятельную деятельность для детей и развития
их творческого потенциала, в соответствии с их желаниями и наклонностями. В
группах имеются центры физического развития детей, уголки уединения. При
построении
предметно-пространственной
среды
педагогами
учтены
антропометрические, физиологические и психологические особенности детей.
Группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, но мебель не
трансформируема, чего требует ФГОС ДО. Продумана система оздоровительных
мероприятий и физического развития. В течение учебного года проводилась
работа
по улучшению
здоровья
дошкольников,
совершенствованию
их физических
качеств
с учетом
их индивидуальных
особенностей.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

соблюдение режима дня
• соблюдение гигиенических требований
• утренняя гимнастика
• оздоровительная гимнастика пробуждения
• отработка двигательного режима в группах и на прогулке
• закаливающие мероприятия в течение дня
• дыхательная гимнастика Стрельниковой
• пальчиковая гимнастика
• организация рационального питания
• внедрение парциальной программы «Здоровейка»
• оздоровительный кружок с применением дыхательной гимнастики и
хатка-йоги
• сдача норм ГТО.
В начале учебного года:
• заведена и оформлена медицинская документация
• составлен
(ежемесячно)
план
по вакцинопрофилактике
и туберкулинодиагностике
• ежемесячно подавались отчеты о проделанной работе в поликлинику
в ПОО;
• ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости детского
сада воспитанниками;
• ежемесячно проводился контроль за санитарно-гигиеническим состоянием
ДО;
• еженедельно проводился осмотр детей на педикулез;
• один раз в год (осень) проводилось обследование детей на энтеробиоз;
• распределены воспитанники по группам здоровья.
Списочный состав на 31.05.2023 г. составил 150 воспитанников, из них
10,4 % детей с 1 года до 2-х лет, которые очень долго проходят комиссию. В
таблице представлен сравнительный анализ уровня развития детей за 3 года.
•

Сравнительный анализ уровня здоровья детей за 2020-2023 годы
Параметры
Отчетный период
2020-2021уч.г.
2021-2022 уч.г.
Списочный состав
150/9%
150/12%
детей
1-я группа здоровья
90/60%
95/63%
2-я группа здоровья
38/25%
33/22%
3-я группа здоровья
10/6%
5/3%
4-я группа здоровья
0
0

2022-2023 уч.г.
150/10,4%
90/60%
44/29%
1/0,6%
0

Вывод: исходя из сравнительного анализа можно сделать вывод, что наблюдается
положительная динамика, уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья
на 5,4 % по сравнению с 2021 годом, увеличилось количество детей со 2 группой
здоровья на 4 % по сравнению с 2021 г., на 3 %., количество детей с 1- й группой
здоровья увеличилось в 2022г.
Анализ посещаемости и заболеваемости детей
Анализ заболеваемости и посещаемости детей за 2 года
Параметры
Отчетный период
2021-2022 уч. г.
Среднегодовая численность
293д/ дн.
Число пропусков по болезни
565 д /дн.
в месяц
Заболеваемость за год
5085 д/дн. / 29%
Процент посещаемости за
49 %
год

2022-2023 уч. г.
282 д/дн.
388 д/дн.
3500 д/дн./21%
48%

Заболеваемость в целом по ДОО в 2022/23 учебном году снизилась на 8 %,
в сравнении с 2021/22 учебном годом. Вспышек заболевания ОРВИ не было. На
карантин было закрыто всего 2 группы – 350 д/дней. В результате исследования
было выявлено, что основной процент заболеваемости составляют дети
с хроническими заболеваниями. Процент посещаемости МАДОУ снизился по
сравнению с предыдущим годом на 1 %. Причины заболеваемости: ведущая
патология – часто болеющие дети, дети с нарушением осанки, дети
с нарушением зрения, хронические заболевания. Над проблемой посещаемости
детьми детского сада мы работаем в соответствии с планом, через
индивидуальные беседы с родителями, родительские сообщества, родительские
собрания, сайт МАДОУ.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует
отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий
по физическому воспитанию, ежедневно проводится утренняя гимнастика
(в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице), после дневного сна
проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих и оздоровительных
мероприятий. В течение учебного года педагоги формировали позитивное
отношение к двигательной активности, оздоровительным мероприятиям.
Тематическое изучение показало: в младшей группе предпочтение отдается
воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях.
В средней, старшей и подготовительной группах проводятся контрастные
воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного

сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам. Наблюдения
за проведением закаливающих мероприятий показали, что воспитатели
в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры,
учитывая часто болеющих детей и имеющих мед.отвод от физических нагрузок
после болезни. В течение года проводились спортивные праздники и
развлечения: «Веселые старты», Спортивные соревнования с привлечение
родителей, посвященные Дню защитника Отечества. Но стоит отметить, что
необходимо обновить спортивное оборудование, заменить на современное в
соответствии с ФГОС ДО (детские тренажеры, шведская стенка, скаладромы).
В детском
саду
питание
4-разовое
на основе
10-дневного
меню, утвержденного заведующим МАДОУ, которое размещается на сайте
детского сада, сбалансировано по основным ингредиентам, калорийности
с максимальным использованием свежих овощей, фруктов и продуктов
с повышенным содержанием белка. При проверках в течение года замечаний не
обнаружено.
Анализ результатов выполнения ООП
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития
и качества освоения образовательных областей. В таблице представлен
сравнительный анализ освоения программы за 3 года:
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественноэстетическое развитие
Итог:

2020-21
учебный год
96%

Отчетный период
2021-22
учебный год
98%

2022-23
учебный год
99%

98%

99%

98%

97%
98%
97%

98%
99%
98%

91%
98%
99%

97,2%

98,4%

97%

Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы,
наблюдается динамика роста усвоения детьми образовательной программы,
работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной,
проводилась с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по всем
направлениям образовательного стандарта по дошкольному образованию
прослеживается динамика развития воспитанников МАДОУ.
Дополнительное образование
В МАДОУ в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлениям: художественному, естественно-научному
и физкультурно-оздоровительному.
Источник
финансирования:
средства
бюджета и средства родителей (законных представителей). Подробная
характеристика - в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
Возраст
организации

Год,
количество Бюджет За плату
воспитанников
2021
2022 г.

1

- 2022
2023 г.

-

Художественное

1.1 Творческий
калейдоскоп

Кружок

5-7лет

20

28

-

+

Кружок

5-7 лет

23

32

-

+

2

Естественно-научное

1

Юный
исследователь

3

Туристско-краеведческое

1

Культура и быт Кружок
эвенкийского народа

3-7 лет

14

16

-

+

2

Традиции культуры Кружок
и бурятский язык

5-7 лет

40

40

+

-

4

Социально-коммуникативное

1

Английский язык

5-7 лет

20

35

-

+

Кружок

2

Школа экскурсовода Кружок

5

Физкультурно-оздоровительное

5-7 лет

10

12

+

-

2.1 Оздоровительный
кружок

Инд.
занятия

3-7 лет

12

22

-

+

2.2 «Хореография»

Секция

5-7 лет

39

50

+

-

178 усл.

235 усл.

3

5

Вывод: в 2023 году услуг было предоставлено на 57 больше, однако план
по реализации дополнительного образования был выполнен не в полном
объеме, из-за дефицита педагогических кадров.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года,
показывает, что в детском саду дополнительное образование реализуется
недостаточно активно, наблюдается снижение посещаемости занятий
в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023
года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным
планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
В апреле 2023 года педагоги МАДОУ проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 28 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также во время остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в МАДОУ.
Одним из показателей качества образования является результат участия
воспитанников в конкурсах различного направления и уровня.
Перечень конкурсов воспитанников за 2022-2023уч.г.

Наименование

Фамилия ребенка

Конкурс поделок «Дары
осени»
На базе МАДОУ
Проект

1 место З.Робия
2 место В. Ксения
Сертификат участника:
Д. Саша, Д. Аня, О. Вова,
П.Дима, С. Женя,
Снегирева Лиза Настя М., Полина В.,
Святослав С., Илья М.,
Валерия К.
Сертификат участника:
Настя М.
Татьяна М.
О. Володя,
П. Витя.

Конкурс «Кормушек для
птиц и белочек на
Северном Байкале»
Управление образования
«Северо-Байкальский
район»
22 Межрайонный конкурс
детского авторского
творчества «Да святится
имя твое»
Конкурс «Милая мама»
На базе СОШ №3, при
содействии Общественного
совета «Заречный»
Конкурс «Лучшая
новогодняя поделка»
Международный портал
«Педагогика «21 Века»
Конкурс «Новогодняя
фантазия»
На базе МАДОУ
Проект
Онлайн – олимпиада «Моя
Югра», «Безопасность на
водоемах»
II межрайонного конкурса
детского творчества
«Отечества достойные
сыны! - 2023». В
номинации: Декоративно-

Диплом 1 ст.
Татьяна М.
Диплом 2 ст.
Тамир М., В. Ксения
Дипломы 1 ст. по
номинациям:
Максим П., Полина В.,
Вероника Л., Полина Ш.,
Хушбахт Ю., София К.,
Ульяна Ц.
Диплом 1 место:
Татьяна М.
Грамоты участника:
София К., Хушбахт Ю.,
Илья Г., Марк В., Настя
М., Таня М.
Диплом 1 место:
Полина Ш.
Диплом 2 ст.: Б.
Женя.Диплом 3ст.:Сергей
Г, Захар В, Настя М,
Никита К.

Количество
участников
13
призовых мест: 2

4

3

7

1

6

5

прикладное творчество.
Городской Шашечный
турнир
«Чудо – шашки 2023»
Конкурс Выставка «День
Победы»
На базе МАДОУ
Проект
Городская олимпиада
«Успешный дошкольник 2023»
Диплом участников за
участие в городском
конкурсе «Привет Деду
морозу 2023», в номинации
«Новогодних дел мастер»
Грамота за участиев
фестивале нравственно –
патриотического
воспитания «Патриот»
На базе МАДОУ
Проект
Конкурс на лучшую
поделку к новому году
«Новый год у ворот»
На базе МАДОУ
Проект

Грамота за участие:
Илья Г., Никита Б.,
Полина Ш.,
Варя Я.
Грамота участника:
София К., Святослав С.

4

2

Диплом 2 ст.:
Илья Г, Тамир М.

2

Группа «Звездочки»
26

Группа «Звездочки»
Группа «Лучики»
Группа «Непоседы»
Группа «Смешарики»
Группа «Солнышко»
Группа «Звоночки»
Прохоров А. – 1 место
Д. Даниил – 2 место
С. Егор, В. Ксения – 3
место
П. Дима., Н.Леонид, О.
Владимир, Ю.Негина –
сертификаты участников.
Грамота 3 ст. – В. Вика, В.
Екатерина, В.Ксения

21
4
2
2
4
2
8

III Межрайонный военно –
3
патриотический фестиваль
– конкурс «Катюша»
Итого: 119 дипломов за год, 8 муниципальных конкурсов
Вывод: усилить мотивацию
муниципальных и региональных.

педагогов

к

участию

в

Анализ уровня развития детей подготовительной к школе группе
Результаты педагогической диагностики:
На начало года:
Условно низкий 16 %,
Ниже среднего- 29 %
Средний 22 %

На конец года:
Условно низкий - 0
Ниже среднего– 6 %
Средний– 23 %

конкурсах

Выше среднего 32 %
Условно -высокий - 0

Выше среднего -33 %
Условно-высокий 38 %

40
30
Входящая

20

Исходящая
10
0
УН

НС

С

ВС

УВ

Анализ показал наличие динамики в уровне освоения детьми содержания
образовательных областей (знаниевый компонент). Так, на конец учебного года
по всем пяти образовательным областям характерен значительный прирост
выпускников, демонстрирующих высокий уровень усвоения материала, – до
70 %, что составляет больше половины от общей доли воспитанников.
Значительно уменьшилось количество детей, демонстрирующих низкий уровень
развития на май 2023 года, – не более 13 %. Для учебного года характерен
прирост числа детей, демонстрирующих средний и высокий уровень усвоения
материала по соответствующим разделам обозначенных образовательных
областей, а также значительное уменьшение числа воспитанников с низким
уровнем.
Вывод: на конец учебного года показатели готовности детей к школе
увеличились. Это говорит о качественном построении образовательного
процесса в детском саду.
В 2022 году в МАДОУ была проведена независимая оценка качества
условии образовательной деятельности. (НОК) Значение 97,4. Среднее значение
среди ДОО – 91. В части открытости и доступности информации: замечании
нет. В части комфортности условии осуществления образовательной
деятельности замечании нет. В части доступности образовательной деятельности
для инвалидов: обеспечить оборудование территории, прилегающей к
организации и ее территории. В части удовлетворенности условиями
осуществления образовательной деятельности: Замечаний нет.
В 2022-2023 учебном году проведен внешний внутренний мониторинг
качества образования (МКДО): в МАДОУ были изучены нормативно-правовые
документы и другая документированная информация, определяющая и связанная
с реализуемой образовательной деятельностью МАДОУ, представленная в
открытом доступе на официальном сайте МАДОО и размещенных в помещениях

МАДОО. Показатели по МКДО - 2,97. Снижение показателей из-за отсутствия
условий для детей-инвалидов.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Анализ результатов повышения профессиональной компетентности
педагогов
В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим показателям:
Показатели

Количество педагогов (за отчетный период
в сравнении с предыдущим годом)
2021/22

2022/23

Обучение в колледжах по профессии
воспитатель

1

2

Курсы переподготовки

1

–

Курсы по повышению квалификации

3

5

Аттестация

1

3

Обучение на семинарах

5

6

Посещение метод объединений

5

3

Обмен опытом на конференциях, форумах,
методических семинарах, круглых столах

4

3

Публикация в профессиональных изданиях

4

4

24

25

Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня:
Муниципальный уровень

1

8

Региональный уровень

1

5

Федеральный уровень

–

3

Участие педагогов и воспитанников
(муниципальных, областных)

Итого:

6

9

8

25

32

50

Вывод: в сравнении с 2021-2022 уч. г. наблюдается увеличение участия
педагогов в конкурсах различного уровня. Участие в конкурсе «Воспитатель года
2023» - 2 место.
Достижения педагогов МАДОУ ДС комбинированного вида
«Серебряное копытце» за 2022-2023 уч.г.
Смотр – конкурс на базе МАДОУ
«Лучшая группа 2022»
Конкурс «Кормушки для птиц и белочек
на Северном Байкале»
Управление образования «Северо Байкальский район»
Конкурс «Лучшая новогодняя поделка»
Международный портал «Педагогика
«21 Века» за подготовку участника
Участие в Городском методическом
объединении «Финансовая грамотность
дошкольников»
Участие в Городском методическом
объединении «Здоровьесберегательные
технологии в раннем возрасте»
Участие в онлайн – мероприятии
«Будущее наших детей: традиции,
культурный код, планирование».
Участие в вебинаре «Развитие
креативного мышления гимнастикой
для мозга»
Курсы по повышению квалификации
«Финансовая грамотность для
дошкольников»
Организация и проведение
родительского клуба «Де – са – до – ра»
на базе МАДОУ
Участие в городском методическом
объединении «Роль музейной
педагогики в воспитании гражданско –
патриотических чувств у детей
дошкольного возраста через
приобщение к истории малой родины»
Городской конкурс лэпбуков «Мои
права, мои обязанности»

Грамота 1,2,3 степени

3

Сертификат участника

1

Сертификат

1

Сертификат

2

Сертификат

3

Сертификат

1

Сертификат

1

Удостоверение

5

Благодарность

6

Сертификат

1

Грамота 3 место

1

Участие в методическом обеспечении
Благодарность
учебного процессе в рамках
крупнейшей онлайн – библиотеки
методических разработок «Инфоурок»
Подготовка участников к Городскому
Благодарность
Шашечному турниру «Чудо – шашки
2023»
Муниципальный конкурс «Педагоги
Грамота 2 место,
читают детям»
3 место.
Подготовка детей для участия в
Благодарность
муниципальном этапе Республиканской
интеллектуальной олимпиаде
«Успешный дошкольник»
Муниципальный конкурс
Диплом IIстепени
профессионального мастерства
«Воспитатель года – 2023»
III Межрайонный военно –
Диплом 3 ст.
патриотический фестиваль – конкурс
«Катюша»
Участие в городском смотре-конкурсе Грамота 2 место
Уголков Воинской боевой славы
Итого: 39 награждений, 8 муниципальных конкурсов

5

1

1
3
1

1

1

1

Вывод: необходимо активизировать конкурсное движение педагогов,
привлечь к участию в конкурсах родителей.
2022-2023 учебный год является «Годом педагога и наставника». В нашем
ДОУ был разработан план по наставничеству. В течение всего учебного года
наставники по своему плану проводили мероприятия с посещением молодых
специалистов для оказания помощи в работе. 3 наставника – 3 молодых
специалиста.
Самообразование педагогов – каждый учебный год педагоги выбирают
темы для повышения уровня квалификации и самостоятельно работают по
выбранной теме:
- «Культура и быт эвенкийского народа»
- «Исследовательская деятельность в дошкольном возрасте»
- «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник
рисования».
В 2023 году все педагоги прошли курсы по «Финансовой грамотности», 5
педагогов освоили дополнительную профессиональную программу ГАУ ДПО РБ
«Обеспечение качества дошкольного образования в контексте ФГОС ДО».
Так же все педагоги ведут активную работу по распространению
педагогического опыта. Имеют свои страницы в соц.сетях и на сайтах
педагогических сообществ. (инфо.урок. маам.ру)

Анализ системы взаимодействия
социальными партнерами

с

родителями

дошкольников

и

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

116

100%

Неполная с матерью

12

10%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей:
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

16

14%

Два ребенка

84

72%

Три ребенка и более

83

71%

В МАДОУ разработана Программа воспитания, она является частью ООД.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
В 2022/23 учебном году родители являлись активными участниками
образовательного процесса. За отчетный период было проведено 3 заседания
родительского клуба «Де-са-до-ра»:
1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Семейные
традиции»
2. Мои профессии (ранняя профориентация). «Всякий человек по профессии
узнается»
3. Фестиваль по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриот».

В заседаниях родительского клуба принимают участие воспитанники,
педагоги, сотрудники, родители.
В МАДОУ проводились традиционные мероприятия с родителями:
реализация проекта «Великая Победа», в рамках проекта пополнение минимузея «Боевой славы», экскурсия к памятнику погибшим воинам, проект «До
свиданья детский сад», выставка поделок посвященная Дню Победы,
«Колядки», проект «Осенинины», выставка «Чудесное превращение овощей»,
проект «Самое дорогое слово – мама».
Уровни информированности, вовлеченности родителей деятельностью
ДОО определены на основании проведения анкетирования (в котором приняли
участие 81 семья – 56% от общего количества семей ДОО).
В апреле было проведено анкетирование родителей по итогам работы
за текущий учебный год. Был опрошен 81 родитель из 146 человек списочного
состава. В результате были получены следующие результаты:
1. 98,7 % родителей удовлетворены организацией работы педагогического
коллектива.
2. 96 % родителей благодарны профессионализму педагогов.
3. 1,3 % не удовлетворены (территория МАДОУ, предложение разместить
мягкую плитку на улице и площадке)
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений качеством деятельности МАДОУ в целом удовлетворяет 98,7 %
опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности
работы коллектива в 2022/23 учебном году.
Рекомендации педагогам:
• продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи
полной и своевременной информации о направлениях деятельности
дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей;
• ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей различные
формы взаимодействия с семьей: совместные проекты, мастер-классы,
праздники, выставки, конкурсы, проекты по благоустройству групп
и территории детского сада.
Совместные образовательные мероприятия с детьми при участии
социальных партнеров
В течение года детский сад сотрудничал с социальными партнерами,
согласно плана работы, согласованному 01.09.2022:
• МАОУ СОШ №3
• Пожарная часть;

МАУК « Централизованная библиотечная культура»;
• МАУК «Художественно-историческое объединение»
• МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика»»
• МАОУ ДО «Центр национальной культуры «Баяр»».
Вывод: согласно плана работы запланированные мероприятия выполнены
на 100 %.
Общий вывод: результаты работы учреждения соответствуют требованиям
государства, запросам родителей:
• педагогическими работниками детский сад укомплектован на 66,6%,
требуется доукомплектование педагогическими кадрами;
• профессиональная
компетентность
педагогических
работников:
на 2023 год 70 % педагогов от общего педагогического состава имеют
квалификационную категорию, 10% воспитателей имеют соответствие
занимаемой должности, 50%педагогов имеют высшее педагогическое
образование;
• улучшилась РППС: приобретены дидактические пособия, игры, игрушки,
методическая литература, частично составлен электронный паспорт
среды;
• высокая заинтересованность родителей воспитанников результатами
воспитания и обучения детей, результатами деятельности детского сада
в целом – 98,6% родителей удовлетворены образовательной программой
детского сада. Повысился процент участия родителей в мероприятиях
МАДОУ – 72 процента;
• наблюдается
активное
участие
педагогических
работников
в методических мероприятиях различного уровня, трансляции опыта
работы в муниципальной системе образования;
• расширилась работа в социуме: с учреждениями культуры, другими
образовательными учреждениями.
Наряду с качественными показателями развития учреждения отмечаются
и некоторые проблемы:
• укомплектованность групп в детском саду, как и по городу в целом,
что в первую очередь связано с уменьшением численности детского
населения;
• требуется улучшение условий для организации прогулок детей
(оборудование прогулочных участков в соответствии с требованиями
СанПиН и ФГОС ДО);
•

требуется
улучшение
материально-технического
оснащения
образовательного процесса: обеспечение каждого педагога рабочим
местом, оснащенным ИКТ-технологиями, методическими пособиями
в соответствии с ФГОС ДО
• требуется доукомплектование педагогическими кадрами.
На 2023/24 учебный год исходя из проблем, выявленных в ходе анализа,
мы спроектировали задачи образовательной деятельности на новый учебный
год:
• совершенствовать нормативно-правовую базу МА ДОУ, перейти на ФОП
ДО с действующим законодательством и развивать материальнотехническое обеспечение, РППС (паспорта РППС всех групп), включить
в бюджет 2024 г. приобретение: уличного оборудования для прогулочных
участков; приобретение современного оборудования для физкультурных
занятий)
• совершенствовать модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО;
• активизировать участие воспитанников и педагогов МАДОУ в конкурсах
различного уровня (детсадовского, муниципального и регионального
уровней)
• создать в МАДОУ условия для обеспечения интеллектуального развития
детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
• организовать повышение профессиональной компетентности педагогов
(аттестация, курсовая подготовка, сетевое взаимодействие, организация
мастер-классов педагогов в ДОО и участие в межрегиональных,
муниципальных конкурсах)
• активизировать реализацию инновационной, проектно-исследовательской
деятельности, реализация проекта «Метеостанция»
• организовать издательскую деятельность педагогов
• организовать проведение открытых образовательных мероприятий
с детьми с присутствием и непосредственным участием родителей
воспитанников
• организовать работу по оказанию платных образовательных услуг
по запросу родителей.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».