Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» (МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце») Руководитель Зайцева Татьяна Васильевна Адрес организации 671700, г. Северобайкальск, ул. 40 лет Победы, д. 33 Телефон/факс (301) 302 66-43/(301) 302 66-43, Адрес электронной почты dsserebryanoekopyttse_severobaykalsk@govrb.ru Адрес сайта https://bur-kombi.tvoysadik.ru Учредитель Администрация Муниципального образования «город Северобайкальск», полномочия переданы Управлению образования Дата создания 1991 год Лицензия № 03 – Э -117 от 24.02.2022 г 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» (далее– МАДОУ) расположено в поселке Заречный в черте города в дали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ построенопо типовому проекту. В непосредственной близости от МАДОУ находятся МАОУ СОШ №3, администрация поселка. Территория МАДОУ по периметру ограждена забором, установлена контрольно-пропускная система, действует система сигнализации с использованием тревожной кнопки, выведенной на пульт. Проектная мощность здания – 140 мест. Общая площадь здания 1151.7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 907м2. Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МАДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность соответствии с Федеральным законом в МАДОУ организована от 29.12.2012 в № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека 3 факторов среды обитания». Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАДОУ федеральной провел организационные образовательной программы мероприятия по внедрению дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты: - утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Федеральной образовательной программы. Основная образовательная программа–это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям– физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа содержит две части: обязательную часть основной 4 образовательной программы (составляет не менее 60% от ее общего объема) и часть, формируемую участниками образовательных отношений МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» (составляет не более 40% от ее общего объема). МАДОУ посещают 150 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. В МАДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2- я группа раннего возраста «Лучики» – 36; 1-я младшая группа «Солнышко» – 21; 2-я младшая группа «Непоседы» – 25; Средняя группа «Звездочки» – 18; Старшая группа «Звоночки» – 22; Подготовительная к школе группа «Смешарики» – 28; Воспитательная работа С 01.09.2023 МАДОУ реализует Федеральную программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной период программы дошкольного реализации выражаютудовлетворенность программы образования. За отчетный воспитания воспитательным процессом в родители МАДОУ, что отразилось врезультатах анкетирования, проведенного 20.10.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ: проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского садавключены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу представлена в таблице: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 5 Полная 117 81% Неполная с матерью 28 19% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Дети-инвалиды 0 0 Всего семей: 145 Характеристика семей по количеству детей Количество семье детей в Количествосе мей Процентот общегоколичествасемейвоспитанников Один ребенок 30 20.% Дваребенка 57 40,7% Триребенкаиболее 48 39,3% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. На протяжении многих лет в МАДОУ работает родительский клуб «Де-са-до-ра» (Детский сад добра и радости). В 2023 году были проведены такие заседания клуба: «Моя – профессия», фестиваль нравственно-патриотического воспитания «Патриот». Участниками заседаний клуба являются педагоги, родители, дети. Традиционно в детском саду проводились выставки взросло-детского творчества: «Дары осени», «Новый год у ворот», к Дню защитника Отечества, «Мамины руки», к 9 мая; выпускались стенгазеты и видеоролики на патриотические темы. Дополнительное образование В МАДОУ в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному, естественно-научному, туристско-краеведческому, социально-коммуникативному и физкультурно6 оздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика – в таблице. № Направленность/ Наименование программы Форма организации 1 Художественно- эстетическое 1.1 Творческий калейдоскоп 2 Естественно-научное 2.1 Юный исследователь 3 Туристско-краеведческое 3.1 3.2 Возраст Год, Бюджет Внебюджет количество воспитанников 2022 2023 Кружок 5-7лет 28 24 _ + Кружок 5-7лет 32 - - + Культура и быт Кружок эвенкийского народа 3-7лет 16 19 - + 5-7лет 49 40 + - 3 Традиции и культура Кружок Бурятского народа (сетевое взаимодействие) Социально-коммуникативное 1.4 Английский Кружок 5-7лет 35 - - + 1.5 Школа экскурсовода Кружок 5-7лет 12 12 + - 2 Физкультурно-оздоровительное 2.1 “Здоровейка» Кружок 3-7лет 22 19 - + 2.2 «Хореография» Кружок 4-7лет 67 - + - 261 114 Всегоуслуг: Вывод: Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается снижение предоставляемых воспитанникам услуг в сравнении с 2022 годом. (отсутствие педагогов по английскому языку и хореографии). МАДОУ планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования разной 7 направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. В учреждении существует проблема в предоставлении дополнительного образования: нехватка педагогов дополнительного образования. II. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ. Управление МАДОУ принципах единоначалия и коллегиальности. строится на Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет, профсоюзный комитет. Единоличным исполнительным органом является заведующий. Органы управления, действующие в МАДОУ Наименование органа Заведующий Функции Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя; Представляет интересы Учреждения и совершение в установленном действующим законодательством и Уставом МАДОУ в порядке сделок от имени Учреждения; Обеспечивает утверждение годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке, установленном администрацией муниципального образования «город Северобайкальск»; Утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем; Утверждает локальные акты Учреждения, регламентирующие его деятельность; Контролирует исполнение Муниципального задания, утвержденного Учредителем; Составляет и представляет на утверждение Учредителю отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества в соответствии с порядком, определенным Учредителем; Составляет и представляет на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем; Осуществляет: своевременный технический (кадастровый) учет недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, эффективное использование, сохранности, использование по назначению, надлежащего содержания, в том числе ремонта движимого и недвижимого имущества. Государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения: 8 Обеспечивает кадастровый учёт земельных участком, предоставленных Учреждению и государственной регистрации прав на земельные участки; Обеспечивает использование закреплённых за Учреждением земельных участков в соответствии с их целевым назначением; Свои полномочия заведующий может делегировать своим заместителям (старшему воспитателю) соответствующим локальным актом. Рассматривает вопросы: Предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; Предложения Учредителя или заведующего о создании или ликвидации его филиалов, об открытии и о закрытии его представительств; Предложения Учредителя или заведующего о реорганизации или ликвидации Учреждения; Предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве его оперативного управления; Предложения заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах; Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения: По представлению заведующего Учреждения отчеты проектов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово–хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; Предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; Сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение не в праве распоряжаться самостоятельно; Предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; Предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; Предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации; Наблюдательный совет в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами», утверждает положение о закупках товаров, работ и услуг в Учреждении; Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Учреждения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: Наблюдательный совет Педагогический совет 9 Развития образовательных услуг; Регламентации образовательных отношений; Разработки образовательных программ; Выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; Материально-технического обеспечения образовательного процесса; Аттестации, повышения квалификации педагогических работников: Координации деятельности методических объединений. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: Участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; Принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников: Разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; Вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Родительский комитет Родительский комитет Учреждения: Содействует организации совместных мероприятий в Учреждении–родительских собраний, дней открытых дверей утренников, развлечений и прочих мероприятий; Оказывает посильную, добровольную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, соблюдая Порядок обращений Учреждения за оказанием материальной поддержки к родителям (законным представителям) детей; Помогает в работе с детьми из неблагополучных семей; Оказывает посильную помощь в защите законных прав и интересов детей; Координирует деятельность групповых родительских комитетов; Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях; Оказывает помощь в проведении общих родительских собраний; Обсуждает локальные акты Учреждения, входящие в их компетенцию; Принимает участие в организации и контроле безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических прав или норм; Взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общих мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета; Вместе с заведующим Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Первичная профсоюзная Первичная профсоюзная организация: организация Осуществляет общественный контроль за соблюдением 10 Учреждения трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых, актов по охране труда и здоровья, окружающей среды, социальному страхованию и социальному обеспечению, занятости, улучшению жилищных условий и других видов социальной защиты работников на уровне Учреждения, а также контроль за выполнением коллективного договора; Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, используя различные формы Коллективной защиты социальнотрудовых прав и Профессиональных интересов членов Профсоюза; Организует оздоровительные и культурно-просветительские мероприятия для членов Профсоюза и их семей; Осуществляет иные виды деятельности, вытекающие из норм Устава Профсоюза и не противоречащие законодательству Российской Федерации. Структура механизма управления МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» соответствует специфике деятельности МАДОУ, определяет стабильное функционирование всех подразделений и обеспечивает координацию деятельности объектов образовательного сообщества для эффективности и результативности воспитательно-образовательного процесса. III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Качество реализации образовательной программы в разрезе всех образовательных областей по всем возрастным группам. Формы проведения диагностики: 1. Диагностические занятия (по каждому разделу программы); 2. Наблюдения, итоговые занятия, образовательные события. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) по каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2023 года выглядят следующим образом: Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующему Федеральному стандарту, Приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 г. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое 11 развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно качественно оценить образовательную деятельность в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Освоение ООП по образовательным областям 70 60 50 40 30 20 10 0 низкии средний начало года В апреле 2023 года высокий конец года педагоги Столбец1 МАДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться распределения и целенаправленности на переключения выполнение внимания, следующего, возможностей работоспособности темпа, деятельности и самоконтроля. Формы и методы работы с одаренными детьми. С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в МАДОУ в течение года организуются детские конкурсы разного уровня (детского сада, городские, региональные, федеральные, международные), 12 выставки, викторины, осуществляется привлечение детей к занятиям в кружках. Победители и участники награждаются грамотами, дипломами, ценными подарками. Итоги размещаются на сайте учреждения и в родительских уголках групп. Формы и методы коррекционной работы. Осенью, в начале учебного года на основании обследования логопедической комиссией МАДОУ были выявлены дети с нарушениями речи, которым необходимо проводить коррекцию. С целью обеспечения воспитанников, в диагностико-коррекционного детском саду сопровождения функционирует логопункт (логопедическийпункт). Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте и осуществляются на основании «Программы по коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста (от5до7лет)». Рабочая программа по логопедии разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н. Е. Веракса, Н. Н. Подъяков, Н. В.Микляева, Ж. М. Глозман, С. Н. Шаховская, А. Г. Арушанова, О. Г. Ушакова, Т.Б.Филичева). Вся логопедическая работа осуществляется в 3-х направлениях: I диагностическое–строится с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребёнком, а также его образовательных достижений. II коррекционно-развивающее: работа над звукопроизношением, развитием фонетико-фонематического слуха. III профилактическое: охватывает работу учителя-логопеда через организацию профилактической работы с педагогами детского сада и родителями. Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповые и индивидуальные занятия. 13 В 2023 году логопедической комиссией было обследовано и направлено в логопункт 30 детей старшей и подготовительной к школе групп. Выпущено: Всего Чистоезвукопроизно Значительное С Безулучше улучшением ния детей шение улучшение Подготовительная группа Старшаягруппа Итого 15 7 4 4 0 15 30 4 11 8 12 3 7 0 0 Дети старшей группы, с которыми необходимо продолжать коррекционную работу, оставлены на логопункте для работы в следующем году Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детейс уровнем выше нормы и средним уровнями развития. При анализе качества образовательной деятельности было установлено, что в подготовительной группе в течение года была низкая посещаемость, что повлияло на усвоение некоторыми воспитанниками образовательной программы. Планируем на следующий год усилить работу с родителями по посещаемости детского сада воспитанниками, разработать план мероприятий по решению данной проблемы. Детский сад скорректировал ООПДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность Получить информацию об окружающем мире, малой Театрализованная деятельность Родине, Отечестве, социокультурных ценностях Чтение стихов о Родине, нашего народа, отечественных государственной символике, о традициях и праздниках, Российской Федерации и госсимволах олицетворяющих Республике Бурятия Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. 14 Художественноэстетическое развитие Физическое развитие IV Творческие формы Художественное слово, конструирование и др. Спортивные мероприятия Расширить представления о госсимволах страны и ее истории. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны. Научить с использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце», администрации родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника; проектная деятельность; образовательное событие; свободная игра. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1 до 3лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6до7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их 15 способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. С 01.03.2023 МАДОУ реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. В МАДОУ обучается один ребёнок инвалид со статусом ОВЗ по зрению. На основании заявлению родителей воспитанник с ОВЗ обучается по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе по зрению, разработанной с учетом особенностей психофизического развития детей. Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению: имеется индукционная петля со встроенным микрофоном, установлены таблички с информацией об учреждении, названием групп, пиктограммы-указатели со шрифтом Брайля. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МАДОУ ДС «Серебряное копытце» в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; 16 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направленна сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного Образовательная программа реализуется с учетом развития. возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательная деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом работы учреждения, с гибким графиком основных видов организационной образовательной деятельности детей. При этом установлены последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во время ООД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, санитарногигиеническим нормам. V Оценка качества кадрового обеспечения МАДОУ укомплектован педагогами, согласно штатному расписанию, одна вакансия воспитателя на время декретного отпуска. Всего работает 34 человека. Педагогический коллектив МАДОУ насчитывает 12 педагогов. Профессионально – квалификационные группы Административно-управленческий аппарат(АУП) Должность Заведующий Воспитатели Педагогический персонал (ПП), в том числе по должностям Старшийвоспитатель Учитель-логопед Музыкальный руководитель Численность 1 8 (и 2 в отпуске по уходу за ребёнком до 1.5 лет) 1 1 1 Образование 17 Год Высшеепрофессиональное Среднеепрофессиональное 2021 2022 2023 7 –58% 5 –45% 4- 36,5 % 5 –42% 6– 55% 4- 36,5 % Неоконченное среднепрофессионально е нет нет 3 – 27% Квалификационная категория педагогов Год 2021 2022 2023 Высша я нет нет нет Перва я 8 6 6 Не имеют категории Соответствие занимаемой должности 1 1 1 3 4 4 Педагогический стаж 0-5 лет 6-10 лет 5 50% 1 10% 11-15 лет 1 0% 16-20 лет 21-30 лет 2 20% 0 0% 30 и Более лет 2 20% За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: I квалификационную категорию – 2 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 работников – 100%. На 30.12.2023 проходят обучение по педагогическим специальностям 2. По итогам 2023 года МАДОУ перешел на применение профессиональных стандартов. 9 инструкции требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные соответствуют профстандартом трудовым «Педагог». Педагоги функциям, постоянно установленным повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. У каждого педагога разработан план по саморазвитию, который реализуется в течение года. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В апреле прошло городское методическое студентов, обучающихся объединение «Рекреационные зоны в детском саду». В 2023 году приняли на работу трех по образовательным программам среднего профессионального образования 18 по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки», на должности воспитателей. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников. Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества. В 2023 году МАДОУ сотрудничал с БРИОП г. Улан-Удэ в рамках образовательной и методической работы. Педагоги МАДОУ: - приняли участие в практико-ориентированном семинаре по внедрению ФООП ДО. В 2023 году педагоги МАДОУ приняли участие: - 5 Межрегиональный образовательный форум педагогов дошкольного образования «Педагоги Севера- 2023. Заняли 1 место в техническом конкурсе. - ХХIII Межрайонный конкурс детского творчества «Да святится имя твое2023» Благодарности от Управления образования. 1и 2 место - Всероссийский конкурс «Талантливые дети России» 1 место - Праздник «День бурятского языка» - в городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года2023», воспитатель получил достойную награду «2 место»: - все педагоги прошли подготовку «Оказание первой медицинской помощи»; - прошли подготовку по «Финансовой грамотности» - Выставка - Конкурс «Новый год у ворот» Вывод: проведя оценку качества кадрового обеспечения, пришли к выводу, что из 8 воспитателей, 4 обучались на дистанционно-заочной форме,1 прошел переподготовку по программе дошкольное образование. 4 воспитателя имеют стаж работы от 0 до 5лет. На следующий год необходимо продолжать работу наставничества, для повышения профессионального мастерства воспитателей МАДОУ, провести самооценку должностных функций и профессиональных 19 достижений выявление профессиональных дефицитов, составить план организации непрерывного профессионального развития педагогов. VI Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, планирования воспитательно-образовательной рекомендованных работы для в соответствии с обязательной частью ООП. В начале года педагогам каждой возрастной группы выдаётся необходимое количество учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП, либо ссылки на профессиональные сайты для ознакомления с материалами и их использования в работе. В 2023 году МАДОУ пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФОП. - Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Методические рекомендации по ее реализации. М. ЦЕНТР МАГ -2023 - Федеральная образовательная программа – М. ЦЕНТРМАГ – 2023 - Флешки по возрастам в соответствии с ФОП от 1 до 7 лет. Приобрели наглядно-дидактические пособия: Серии «Мир в картинках», «Времена года»; Картины для рассматривания, плакаты; комплексыдляоформленияродительскихуголков; рабочие тетради для обучающихся; 20 оформление к 9 мая. Информационное обеспечение детского сада включает: −информационно-телекоммуникационное оборудование; −программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами; − подписка на специализированные электронные журналы для: руководителя ОУ, старшего воспитателя, музыкального руководителя, медицинской службы; - подписка на электронную «Систему образования». В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Педагоги в своей работе используют электронную систему образования, каждый имеет доступ к 7 электронным журналам. Вывод: Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническими компьютерным оборудованием. Информационно-техническое обеспечениев МАДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. Требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе: ИКТ по выполнению требований ФГОС ДО в образовательном процессе МАДОУ, интерактивные доски для средней, старшей и подготовительной к школе групп, столы для песокотерапии. Кроме того, необходим спортивный инвентарь в соответствии с образовательной программой; увеличить число современных развивающих игр, конструкторов разной сложности комплектации. На следующий год необходимо провести ревизию библиотечного фонда МАДОУ, пополнить библиотечный фонд детской художественной литературой в соответствии с ООП ДО. 21 VII Оценка материально-технической базы В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: кабинет заведующего –1 методический кабинет –1 логопункт –1 канцелярия –1 групповые –6 пищеблок –1 медицинский кабинет –1 прививочный кабинет –1 кабинет заведующего хозяйством –2 служебные – 4 прачечная –1 В помощь педагогов имеются технические средства обучения: Компьютер 6 шт. Ноутбук 8шт. Моноблок 1 шт. Сканер 3шт. Копировальный аппарат 4 шт. Принтер 4 шт. Телевизор 5 шт. Мультимедийный проектор 2 шт. DVD 6 шт. Видеомагнитофон 1 шт. Плейер 4шт. Акустическая 1шт. Музыкальный центр 2шт Ламинатор Большая магнитная доска 2 шт. Телефон-факс 3 шт. Брошюратор система 1 шт. 1шт . Демо-система для размещения наглядного материала 1шт. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Все компьютеры имеют подключение к Интернету. В качестве физкультурного зала, используется музыкальный зал. В 2023 году МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров 22 1 и 2 этажей, медкабинета, уголки уединения. Построили новыемалые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление центров по ПДД. Оформлен мини-музей «Культура и быт бурятского народа». Оформлены рекреационные зоны в холле и коридорах детского сада. МАДОУ стремится к максимальной реализации образовательного потенциала пространства детского сада, в групповой комнате оформлен минимузей «Горенка», в котором дети могут проводить различные игры, знакомиться с предметами быта и их предназначением. На территории МАДОУ оформлены уголки для детской деятельности: «Лукоморье», «Русское подворье». Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2023 году было закуплено оборудование для физического развития детей на сто тысяч рублей, помощь РЖД. Вывод: Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения современным оборудованием: детской мебелью (трансформерами). Пополнять развивающую предметно-пространственную среду новыми играми и игрушками, спортивным инвентарём. Оснащать Центры активности совершенствовать их оформление. С этой целью проводились плановые тематические проверки, были даны рекомендации, осуществлялся контроль за их выполнением. VIII Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживается качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования, регламентируется локальными документами: Уставом дошкольного образовательного учреждения; Положением о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП. Качество образовательного процесса: применяемые образовательные 23 программы, методики и технологии; качество образовательной деятельности– самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых; качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения. Качество образовательных условий: финансовые–обеспечение государственных гарантий; материально-технические–оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями; соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОСДО; личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребёнка; достаточное количество и необходимая квалификация персонала. Качество результатов МАДОУ: динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой–на сколько он развился в течение определённого периода времени; соответствие полученных результатов запланированным целям на основе целевых ориентиров ФГОСДО. В период с 12.04.2023 по 19.05.2023 года проводилось анкетирование родителей. результаты: Анкетирование анкетирование прошло 84 родителей родителя, показало получены следующие высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг составила 96,8%. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2023. Показатели Ед. измерения Количест во Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 150 (100%) в режиме полного дня (8 – 12 час.) в режиме кратковременного пребывания (3-5 час.) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет 150 0 0 0 – 56 94 24 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8-12 – часового пребывания 12-14 – часового пребывания Круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: По коррекции недостатков физического, психического развития Обучение по образовательной программе дошкольного образования Присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: С высшим образованием Высшим образованием педагогической направленности Средним профессиональным образованием Средним профессиональным образованием педагогической направленности Незаконченное среднее профессиональное педагогическое образование Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников педагогический стаж которых составляет до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет до 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение (педагогический работник / воспитанник) Наличие в детском саду: музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя -логопеда логопеда учителя -дефектолога педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности Человек (процент) Человек (процент) 150 (100%) 0(0%) 0 (0%) 0 (0%) день 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 35 (23%) человек 11(99%) 4 (36 %) 4 (36 %) 3 (27 %) Человек (процент) 5 (55%) 0(0%) 5 (55%) Человек (процент) 5 (455%) 2(18%) Человек (процент) Человек (процент) 3 (27 %) 6 (55%) 14 (100%) Человек (процент) 12(100%) Человек (человек) Да/нет 1/7 да нет да нет нет нет м2 6 м2 907 25 воспитанников Наличие в детском саду: Физкультурного зала Музыкального зала Прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да/нет нет да да Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством работников, но педагогических работников недостаточно, поэтому первоочередная задача администрации доукомплектовать учреждение педагогами. Администрация МАДОУ постоянно работает над повышением профессионального уровня педагогов, что способствует обеспечению результативности образовательной деятельности. 26 27