в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Обязательная часть Программы составляет 60%, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) 40%. Содержание вариативной части отражает: осуществление образовательного процесса в ДОУ через обеспечение условий для формирования у детей представлений об исторических, климатических, природных условиях Сибири, Бурятии и города Северобайкальска с учетом этно-культурных, демографических и климатических условий малого северного города. В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к завершению ДО. Основной целью деятельности коллектива МАДОУ является осуществление образовательной деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования; выполнение социального заказа общества и родителей (законных представителей) воспитанников в реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного умственного, физического и психического развития детей (в том числе детей-инвалидов и с ОВЗ), как основы их успешного обучения в школе. Приоритетные направления в работе учреждения 1. Физическое развитие дошкольников и формирование осознанного отношения детей и взрослых к здоровью и безопасности жизни. 2. Создание условий для вовлечения родителей в воспитательнообразовательный процесс ДОУ через использование инновационных форм взаимодействия с ними. 3. Развитие предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФООП ДО. 4. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. 5. Переход на ФОП. Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов, цифровое пространство педагогов в области создания индивидуализированной предметно-пространственной среды в ДОУ, переход на ФОП ДО. 2. Обеспечение динамики качества основных образовательных программ дошкольного образования за счет комплексного приведения их в соответствие с ФОП. 3. Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию в разных видах деятельности. 4. Обеспечение индивидуализации образовательного процесса в ДОУ посредством развития детских видов активности: игровой, исследовательской, проектной, конструктивно-модельной, творческой. Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех участников образовательного процесса, которые были представлены на установочном педсовете для согласования и утверждения. Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников детского сада. Образовательные задачи решались в соответствии с Образовательной программой детского сада и ФОП, Программы воспитания, по календарно-тематическому плану и по значимым событиям социальной жизни. Реализация основной образовательной программы детского сада предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. В детском саду разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы по целевым ориентирам и образовательным областям. 2022-2023 уч. г. Начало учебного года: низкий – 16%; ниже среднего – 29%; средний – 22%; выше среднего – 32%; высокий – 0%. Конец учебного года: низкий – 0; ниже среднего – 6; средний – 23; выше среднего – 33; высокий – 38%. 2023-2024 уч. г. Начало учебного года: низкий уровень – 54 %; средний уровень – 46 %; высокий уровень - 0%. Конец учебного года: низкий уровень – 4 %; средний уровень – 46 %; высокий уровень - 50%. В конце учебного года в освоении содержания образовательных областей видна динамика появились дети с высоким уровнем 50 % детей, на среднем уровне изменении нет, низкий уровень уменьшился на 50 %. Запланирована коррекционно-развивающая работа с детьми. Результаты освоения образовательной программы выпускниками: В апреле педагоги МАДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Проанализировав показатели педагогической диагностики, пришли к выводу, что видна динамика уровня освоения детьми содержания образовательных областей (знаниевый компонент). Так, на конец учебного года по всем пяти образовательным областям количество выпускников, демонстрирующих высокий уровень усвоения материала, составляет 44%. Процент низкого уровня освоения ОП сократился на 28%. Мониторинг 2023-24 учебный год подготовительная к школе группа "Смешарики" 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Н С В С\К РАЗВИТИЕ Н С В Н С ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ В Н РЕЧЕВОЕ входящая С В Н С В Х\Э РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ исходящая Формы и методы коррекционной работы. Осенью, в начале учебного года на основании обследования городской медико-педагогической (логопедической) комиссии в МАДОУ выявлены дети с нарушениями речи, которым необходимо было проводить коррекцию. С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт (логопедический пункт). Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте и осуществляются на основании «Программы по коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)» (Т.Б. Филичева). Рабочая программа по логопедии разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н. Е. Веракса, Н. Н. Подъяков, Н. В. Микляева, Ж. М. Глозман, С. Н. Шаховская, А. Г. Арушанова, О. Г. Ушакова, Т. Б. Филичева). 2023-2024 у. г. Подготовительна я группа Старшая группа Итого Всег о детей Чистое звукопроизношени е Значительно е улучшение С улучшение м Без улучшени я 18 9 5 3 1 12 30 2 11 6 11 3 6 1 2 Вывод: в 2023-2024 году обследовано и отправлено в логопункт 30 детей: из них с чистым звукопроизношением 11 детей, с значительным улучшением – 11 детей, с улучшением 6 детей, без улучшения 2 детей (частые пропуски детей в течении года по болезни, отпуск. ) Повторный год обучения Артем Л. по желанию родителей, Максим А. Одним из показателей качества образования является результат участия воспитанников в конкурсах различного направления и уровня. уровни конкурса Обще садовский Городской Региональный Всероссийский Международный Итого: Количество участников по годам 2022-2023 2023-2024 участники призовые участники призовые 50 39 76 66 43 25 52 46 12 8 23 23 13 13 44 44 1 1 8 8 119 86 203 187 Вывод: по таблице видно, в 2023-2024 уч.г. увеличилось число участников конкурсного движения на 84, также увеличилось количество призовых мест на 101. В новом учебном году необходимо усилить мотивацию педагогов к участию в конкурсах городского и регионального уровня. В этом году наш детский сад занял первые места в конкурсах разного уровня: Межрегиональном образовательном форуме педагогов дошкольного образования «Педагоги Севера – 2023»; ХХIII Межрайонном конкурсе детского творчества «Да святится имя твое – 2023», «Голоса весны»; Всероссийский конкурс «Талантливые дети России»; Конкурс детского изобразительного творчества «Мы одна семья», посвященный году семьи; III межрайонный конкурс детского творчества «Отечества достойные сыны! 2024» в номинации: Декоративно-прикладное творчество; городском конкурсе Уголков Воинской славы, Городской фестиваль-конкурс декоративноприкладного, изобразительного и технического творчества «Одаренные детибудущее Бама», «Привет Деду морозу 2024», в номинации «Новогодних дел мастер», городской конкурс, посвященный празднованию Светлой Пасхи «Пасхальное чудо», «Чудо-шашки». Воспитанники и родители учреждения постоянно принимаю участия в акциях: «Покорми животных», «Покорми птиц», «Георгиевская лента», «Подарок ветерану». 2023-2024 учебный год объявлен: «Годом семьи». В нашем ДОУ разработан план основных мероприятии по проведению в РФ «Года семьи. Самообразование педагогов – каждый учебный год педагоги выбирают темы для повышения уровня квалификации и самостоятельно работают по выбранной теме: «Культура и быт эвенкийского народа»; «Исследовательская деятельность в дошкольном возрасте»; «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования»; тема по сохранению и укреплению здоровья. Мониторинг воспитательно-образовательного процесса осуществляется заведующим и старшим воспитателем, используя различные виды контроля: оперативный, тематический, предупредительный. Заведующий и старший воспитатель практически каждый день посещают группы с целью контроля в разные режимные моменты, ведутся тетради посещения групп, по результатам проверок с воспитателями и младшими воспитателями проводится анализ, даются рекомендации по устранению замечаний или по распространению педагогического опыта среди коллег. Заведующим в течении года было посещено – 45 занятий, а также все праздничные и открытые мероприятия, 2 раза в месяц проводятся сан тройки по проверке санитарного состояния групп и пищеблока. Старший воспитатель проводит контроль согласно разработанного плана (ВСОКО). Дополнительное образование в МАДОУ В 2023-2024 учебном году дополнительное образование в детском саду реализовывалось по направлениям: художественно-эстетическому, краеведческому, естественнонаучному, физкультурно-оздоровительному и речевому, социальному. Работа проводится по рабочим программам дополнительного образования, разработанными педагогами: «Культура и быт эвенкийского народа», «Творческий калейдоскоп», «Юный исследователь», «Здоровячек», «Школа экскурсовода-дошкольника». В конце года воспитатели проводят для родителей итоговые занятия, на которых дети показывают результаты освоения программ. В течение года оформляются выставки детских работ. Учитель-логопед Кира Васильевна, готовит детей подготовительной группы к проведению экскурсий по мини-музеям детского сада, а также к знаменательным датам. В детском саду проводятся платные и бесплатные кружки. Источник финансирования средства бюджета и средства родителей (законных представителей). Информация по охвату дополнительным образованием детей представлена в таблице: № Направленность/ наименование 1 1.1 Художественно-эстетическое Творческий кружок калейдоскоп Хореография студия 1.2. 2 2.1 2.2. 3 3.1. 4 Форма Возраст организации Краеведческое Культура и быт кружок эвенкийского народа Традиции культуры доп.занятия и бурятский язык Речевое Школа экскурсовода кружок Социальное Год, количество воспитанников 2021202220232022 2023 2024 Форма оплаты 5-7 20 28 24 плат. 4-7 39 50 0 сетевое взаим. 3-7 14 16 17 плат. 5-7 40 40 41 сетевое взаим. 6-7 10 12 13 бесплат. 4.1 5 5.1 6 6.1 Английский кружок Естественно-научное Юный эколог кружок Физкультурно-оздоровительный Здоровячек кружок 4-7 20 35 0 плат. 5-7 23 32 0 плат. 3-7 12 178 22 235 18 113 плат. Вывод: план по реализации программ по дополнительному образованию был выполнен не в полном объеме из-за дефицита педагогических кадров. Для повышения уровня образования воспитанников используются минимузеи МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце». Всего в детском саду функционирует 8 мини-музеев: «Подводный мир», «Космос», «Воздух», «Горенка», «Культура и быт бурятского народа», «Культура и быт эвенкийского народа», «Боевая слава «Никто не забыт», «Русское подворье». На каждый музей имеется необходимая документация, методические разработки занятий и мероприятий. Ежегодно мини-музеи пополняются экспозиционными материалами силками педагогов, детей и родителей. В нашем детском саду работает метеостанция для развития исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности воспитанников. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается снижение предоставляемых воспитанникам услуг в сравнении с 2022 годом. (отсутствие педагогов по английскому языку и хореографии). МАДОУ планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования разной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. В учреждении существует проблема в предоставлении дополнительного образования: нехватка педагогов дополнительного образования. Методическая работа в МАДОУ за 2023-2024 уч. г. В течение учебного года решались основные задачи методической деятельности: 1. Создание условий: - для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; - для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания. 2. Осуществление оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику работы. Педагогический коллектив постоянно работает с сайтом учреждения, сайтом briop, сообщество в «Контакте», создана группа в Сферум, активно используется электронная почта, на постоянной основе организовано обучение с системой «Сетевой город. Образование», электронными журналами и «Системой образования». 3. Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности в образовательной организации. В МАДОУ за учебный год было проведено 5 педагогических советов: - Установочный педагогический совет, на котором утвердили годовой план, утвердили рабочие программы по всем возрастам, программу воспитания Проанализировали летнюю –оздоровительную работу. - Малый пед.совет. Совместный педагогический совет учителей начальной школы № 3 и педагогов МАДОУ, на котором утвердили план совместной работы на год, обсудили вопрос адаптации наших воспитанников в первом классе. - Педагогический совет «Итоги внедрения ФОП. Первые результаты». Обмен опытом, выявление проблем и пути их решения. Утверждение отчета по самообследованию. - Малый пед.совет со школой по подготовке выпускников. - Итоговый пед.совет. Результаты деятельности МАДОУ за отчетный год. Педагоги приняли участие в форуме «Педагоги Севера», на котором представили свой опыт и заняли 1 место в номинации –мультфильм по инженерно-техническому развитию детей. Все педагоги участвуют в ГМО. Аттестацию на первую квалификационную категорию прошли 2 педагога. Один человек прошел переподготовку на воспитателя и ещё один проходит переподготовку в настоящее время. Два воспитателя обучаются дистанционно на воспитателя. Конкурсное движение педагогов представлено в таблице: Уровень конкурса Общесадовский Городской Региональный Всероссийский Международный Итого: Количество участников по годам 2022-2023 2023-2024 участники призовые участники призовые 3 3 6 6 15 9 28 20 1 1 4 4 7 7 4 4 10 10 26 20 52 44 Вывод: в прошедшем учебном году возросло количество участников конкурсного движения на 50% и также увеличилось количество призовых мест на 45.5%. Кадровое обеспечение. Укомплектованность квалифицированными кадрами – руководящими, педагогическими и иными – 100% от штатного расписания. Профессионально-квалификационные группы Административно-управленческий аппарат (АУП) Педагогический персонал (ПП), в том числе по должностям Должность Численность Заведующий 1 Воспитатели Старший воспитатель Учитель-логопед Музыкальный руководитель 8 1 1 1 Образование: Высшее - профессиональное 5 – 45,5%; среднеепрофессиональное - 4 – 36,4 %; неоконченное профессиональное 2 – 18,1%. Квалификационная категория педагогов: Высшая – нет; Первая – 6 – 54,6%; соответствует занимаемой должности 1 – 9%; не имеют категории – 4 – 36,4% (стаж менее двух лет). Педагогический стаж: 0-5 лет 4 36,4% 6-10 лет 2 18.1% 11-15 лет 0 0% 16-20 лет 3 27,4% 21-30 лет 0 0% 30 и более лет 2 18,1% Курсовая подготовка педагогов (повышение квалификации) по различным направлениям и программам осуществляется регулярно. Доля педагогов, имеющих действующую курсовую подготовку, составляет 100% (12 человек, включая заведующего). В 2023-2024 учебном году прошли курсовую подготовку 12 человек, включая заведующего: ДПП ПК «Основные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне»-2чел. «Оценка муниципальных управленческих механизмов: новые траектории и ключевые характеристики» -2 чел.; Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Инженерный детский сад: современные технологии и образовательная среда» с использованием дистанционных образовательных технологии» (Зайцева Т.В. Каймонова Ю.В. Цоль Е.А. Козлова Н.О.)- 4 человека; Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для руководителей организации, лиц, назначенных руководителей организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности. -72 ч -3чел; «Повышение качества управления дошкольной образовательной организации»- 16ч; -1 чел; Онлайн-зачет по финансовой грамотности - 15 чел; «Обработка и защита персональных данных в образовательных организациях» -144 ч. - 2 чел. Методика и ключевые компетенции педагогов дошкольного образования в контексте ФОП ДО и методических рекомендации Минпросвещения - 144 ч. - 10 чел. Методы повышения уровня компетентности родителей в вопросах здоровьясбережения. - 5 чел. «Способы поддержки детской инициативы в ДОО» - 5 чел. «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»- 5 чел. Диалог. Регионы. «Академия госпабликов»- 2 чел. V Межрегиональный образовательный форум педагогов дошкольного образования «Педагоги Севера -24» - 4 чел. Противодействие терроризму. Практика работы организации 2023 году. - 3 чел. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: направления и условия реализации» - 24 ч. -1 чел. Навыки оказания первой помощи в образовательной организации - 36 ч. - 7 чел. Основы коррекционно-оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора по физической культуре - 72 ч.-1 чел. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в «Квалификационных характеристиках должностей работников образования», соблюдены требования к кадровым условиям реализации Программы в соответствии с ФОП. На Госпабликах зарегистрировано – 158 человек Приказом назначено 2 ответственных за ведение работы на Госпабликах. Работа с родителями Характеристика семей воспитанников Национальный состав воспитанников разнообразный. Преобладают дети русской национальности – 133/88,7%; бурятской – 7/4,7%; эвенкийской – 5/3,3%, таджикской -5/3,3% . Количество детей-льготников – 52 человека: - семьи коренных народов Севера, льгота 50% – 4 детей, - многодетные семьи, льгота 25% – 41 детей, - дети-сироты, льгота 100% – нет, - дети, оставшиеся без попечения родителей, льгота 100% – нет, - дети-инвалиды льгота 100% – нет - дети СВО льгота 50% - 4 детей, Многодетные семьи – 41, оформлено опекунство – 0, дети-инвалиды – 0, неполные семьи (в разводе) – 15, семьи с одним ребёнком – 82, семьи с двумя детьми – 37. В МАДОУ систематически организуются и проводятся разнообразные тематические мероприятия различного уровня с детьми, родителями, педагогами. Совершенствуется и разнообразится работа многолетнего клуба для родителей «Де-са-до-ра». В этом году было проведено 3 заседания: «Техно-мама, техно-папа. техно-я, техно-вся моя семья!», «БАМ в твоей семье», впервые проведена научно-практическая конференция «Наука маленького роста». Такая форма проведения родительских собраний активизирует родителей, привлекает их к воспитательно-образовательному процессу. Результаты анкетирования по группам МАДОУ ДС «Серебряное копытце» Всего было заполнено 84 анкеты. (2022-23 учебный год) «Непоседы» «Звездочки» «Звоночки» «Смешарики» «Солнышко» «Лучики» 8 анкет 18 анкет – 14 анкет – 14 – анкет 10 анкет 20 анкет 100% 96 % 92 % 100 % 100 % 100% 53 вопроса 2 ранняя группа «Непоседы»: заполнено 8 анкет. По анкетированию, проведенного с целью отслеживанию эффективности работы детского сада показал, что больше половины опрошенных родителей удовлетворены работой детского сада. 1 младшая группа «Звездочки» заполнено 18 анкет. Из них полностью удовлетворены 16 анкет -96 %, 2 вопроса - 4 % не удовлетворены питанием (из 53 вопросов, 2 вопроса отрицательные, разнообразие меню). 2 младшая группа «Звоночки» заполнено 14 анкет. Удовлетворённость 92% Средняя группа «Смешарики» - 100 % удовлетворённость. Старшая и подготовительная группы -100 % Удовлетворённость родителей работой МАДОУ за 2022-2023 уч.г. составляет 98% Результаты анкетирования родителей МАДОУ ДС «Серебряное копытце» Всего было заполнено 85 анкеты. «Лучики» «Солнышко » «Непоседы» «Звездочки» «Звоночки» «Смешари ки» 8 анкет 100% 14 анкет – 100% 12 анкет – 100 % 24– анкеты 100 % 10 -анкет 100 % 17 -анкет 100% 2 ранняя группа «Солнышко»: заполнено 8 анкет. По анкетированию, проведенного с целью отслеживанию эффективности работы детского сада можно сделать вывод, что родители удовлетворены работой МАДОУ. 1 младшая группа «Лучики» заполнено 14 анкет. Из них полностью удовлетворены 14 анкет - 100 %. Предложении по благоустройству и изменении нет. Работой педагогическим коллективом удовлетворены 100%. По питанию, режиму и образовательному процессу замечаний нет. 2 младшая группа «Непоседы» заполнено 12 анкет. Удовлетворённость 100%. Предложения по работе родительского комитета. Средняя группа «Звездочки» - 100% удовлетворённость. Заполнили 24 анкеты. Старшая и подготовительная группы -100 % Удовлетворённость родителей работой МАДОУ за 2023-2024 уч.г. составляет 100%, что на 2% выше, чем в предыдущем году. Все педагоги прошли в течение учебного года курсы по тематике, необходимой для работы в современных условиях. Педагоги, не имеющие дошкольной специализации, прошли курсы переподготовки. Предписания и жалобы. 1. Предостережение 30.08.2023г о недопустимом нарушении обязательных требований по пожарной безопасности – несоответствия планов эвакуации новым требованиям (исправлено) 2. Северобайкальский городской суд по установке замков безопасности на окнах (выполнено) 3. Представление с Северобайкальской межрайонной Прокуратуры от 27.04.2024г. № 03-03-202 Об устранение нарушения федерального законодательства по санитарно-эпидемиологического требования – замена линолеума в спальне ясельной группы (выполнено); несоблюдение требования количеству детей в группах исходя из площади групповой. Срок исполнения до 02.09.2024г. 4. Северобайкальская межрайонная Прокуратура требование о предоставлении информации об обустройстве здания МАДОУ устройством молниезащиты от 23.05.2024г № 06-01-2024. Организация питания в МАДОУ Данная работа ведётся в соответствии с СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», вступившие в действие с 1 января 2021 г. В детском саду организовано четырёхразовое питание (в летний период между завтраком и обедом дети дополнительно получают соки или фрукты). Ежедневно в меню включается суточная норма молока, сливочного и растительного масел, сахара, хлеба, мяса, овощи в свежем, вареном, тушеном виде. Основные принципы организации питания: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка, сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ, максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляемые заведующим и медицинским работником МАДОУ, общее санитарногигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам, пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. Условия безопасности. В МАДОУ обеспечена безопасность воспитанников и сотрудников. По периметру территории учреждения ограждение 1 м 60 см высотой, калитка с электронной пропускной системой, оборудован пост у экрана видеонаблюдения, назначены дежурные; оборудована автоматическая пожарная сигнализация; имеется кнопка тревожной сигнализации для экстренных вызовов; имеется металлоискатель; разработаны паспорта антитеррористической безопасности учреждения и доступности для лиц с особенностями физического состояния. Проблема. Необходимо провести демонтаж старого видеооборудования и монтаж новой системы видеонаблюдения, имеется акт обследования, включили в бюджет 2025 г. Посещаемость. Выполнение МЗ за 2023 г. За МАДОУ не закреплена постоянная медицинская сестра, поэтому при проверке Роспотребнадзора были выявлены нарушения по ведению медицинской документации, по комплектованию аптечек. Так же из -за отсутствия постоянной медицинской сестры нарушается национальной календарь прививок, сроки прививок сдвигаются, проставляются не вовремя. Параметры Количество детей 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа Анализ системы оздоровительной работы с детьми. Распределение детей по группам здоровья. Отчетный период 2021-2022 2022-2023учебный 2023-2024 учебный год учебный год год 165 150 150 91/55 % 66/40 % 5/3,1% 3/1,9 % 0 79/52,6 % 62/41,3% 5/3,4% 3/2 % 1/0,7 % 109/72,6 % 39/26% 2/1,4% 0 0 Вывод: В 2023-2024 году в сравнении с предыдущими годами: увеличилось количество детей с 1 группой в среднем на 18,8%; уменьшилось количество детей со 2 группой в среднем на 14,6% ; уменьшилось количество детей с 3 группой в среднем на 1,9%; нет детей с 4, 5 группой здоровья. Для укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний в детском саду проводятся закаливающие мероприятия, гимнастика пробуждения, босо хождение, элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой. Для проведения мероприятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательнообразовательной работы с детьми, оборудованы: центры развития физической активности воспитанников во всех возрастных группах; физкультурноспортивное оборудование и оснащение музыкального зала; площадки на территории; 6 прогулочных участков для всех возрастных групп с различным оборудованием и малыми формами для игр и двигательной активности. В отчётном учебном году спортинвентарь пополнен мячами разной величины, мячами для игры в баскетбол. В 2023 году при помощи финансовой поддержки РЖД было закуплено оборудование: батут, 5 пар лыж, комплекс со спортивным оборудование, 2 спортивных тренажера, спортивный уголок. В 2024 году при финансовой поддержке РЖД было закуплено 2 игровых комплекса на прогулочные участки. Низкая посещаемость детей из-за частых болезней и пропусков без уважительных причин, по инициативе родителей, являются причиной низких результатов отдельных воспитанников и пагубно влияет на выполнение Муниципального задания. Выполнение МЗ за 2023 год Часть I Раздел 1 Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования Наименование показателя Наименование Плановый Фактический показателя показатель показатель Обучающиеся за Дети до 3 лет 51 чел. 51 чел. Отклонение 0% исключением обучающихся с ограниченными 5453ч/день 5466 ч/день 0% возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов Раздел 2 Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования Обучающиеся за Дети от 3 до 8 лет 98 чел. 98 чел. 0% исключением обучающихся с ограниченными 12145 11974 ч/день 0% возможностями здоровья ч/день (ОВЗ) и детей инвалидов Раздел 3 Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования Дети инвалиды Дети от 3 до 8 лет 1 чел. 1 чел. 0% 78 ч/день 77 ч/день 0% Раздел 4 Присмотр и уход Физические лица за исключением льготных категорий Раздел 5 Присмотр и уход Дети инвалиды Раздел 6 Присмотр и уход Физические лица льготных категорий, определяемых учредителем Дети от 3 до 8 лет 98 чел. 98 чел. 0% 11407 ч/день 11251 ч/день 0% 1 чел. 78 ч/день 1 чел. 77 ч/день 0% 0% 51 чел. 51 чел. 0% 6191 ч/день 6189 ч/день 0% Финансовое обеспечение На средства РЖД 2 миллиона рублей было приобретено оборудование: 1.Портативная аудиосистема 1 шт. 2.Ноутбук ASUS - 1 шт. 3.Моноблок МSI – 2 шт. 4.Принтер сканер МФУ лазерное М6500- 3 шт. 5.Облучатель-рециркулятора -1 шт. 6.Интерактивный стол логопеда, психолога, педагога – 1 шт. 7.Экран для проектора – 1 шт. 8.Стол для песокотерапии – 2 шт. 9.Облучатель рециркулятор кронт-Дезар – 1 шт. 10.Интерактивная доска – 1 шт. 11. Столы-трансформеры - 18 комплектов (на 2 группы) 12. Модульные горки на участок – 2 шт. 13 Акустическая система для музыкального зала - 1 шт. 14. 6 костюмов для музыкального зала (дед мороз, снегурочка, карабасбарабас, весна, дракон, волк). Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Утвержденные плановые назначения по субсидии на выполнение муниципального задания на 2023 г. – 22 757 631,83 руб. Кассовый расход составил – 22 757 631,83 руб. Исполнение – 100 % Остатка денежных средств на 01.01.2024г. – 0,00 руб. Утвержденные плановые назначения по субсидии на иные цели на 2023 г. – 859 025,87 руб. Кассовый расход составил – 859 025,87 руб. Исполнение – 100%. Остатка денежных средств на 01.01.2024г. – нет. Доходы и расходы по приносящей доход деятельности. Утвержденные плановые назначения по доходам от приносящей доход деятельности на 2023 г. – 3 145 000,00руб. (первоначальный план), уточненный план 3 498 553,19 руб. Кассовый доход составил – 3 498 553,19 руб. Исполнение от первоначального плана 111,2 %, от уточненного – 100 % Остаток денежных средств на 01.10.2023 г. – 585 919,87 руб. (материнский капитал -141 476,25) Расходы по внебюджетной деятельности: 3 476 787,64 руб., в т.ч. : - транспортные расходы 6 600.00 руб. - прочие работы, услуги – 94 525,20 руб., (оплата по договорам ГПХ преподавателям доп.услуг, за написание меню-требований, оплата налогов с договоров ГПХ и пр.) - приобретение МЗ – 3 375 662,44 руб. (продукты питания в сумме 2 950 606,12 руб., медикаменты, мягкий инвентарь, хозяйственные товары, моющие ср., посуда.). Дебиторская задолженность по родительской плате составила 66 528,68руб. (задолженность родителей). Кредиторская задолженность по родительской плате составила 471 155,05 руб., (переплата родителей), в том числе материнский капитал: 141476,25руб. Мониторинг эффективности реализации платных дополнительных образовательных услуг Наименование услуги Исполнение за аналогичный период прошлого года План на текущий год перв. уточ. Факт за 12 месяцев 2023 г. % исполнения за отчетный период к первонач. к 12 плану месяцам 2022 г. Английский язык 7,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Творческий калейдоскоп 37,1 28,3 31,3 31,3 110,6 84,4 Юный исследователь 36,8 20,5 13,7 13,7 66,8 37,2 Хореография 15,75 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Культура и быт эвенкийского народа 22,8 25,0 37,4 37,4 149,6 164,0 Обучение методом оздоровления 10,75 26,2 36,4 36,4 138,9 338,6 Итого доп.плат.услуги 131,1 100,0 118,8 118,8 118,8 90,6 Родительская плата 3 314,0 3 045,0 3 379,8 3 379,8 111,0 102,0 Итого: 3 445,1 3 145,0 3 498,6 3 498,6 111,2 101,6 Итоги и перспективы развития дошкольного образовательного учреждения Анализ деятельности детского сада за 2023-2024 учебный год показал, что учреждение находится на стабильном уровне функционирования. Наиболее успешными в деятельности МАДОУ можно обозначить следующие показатели: • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (с постоянным пополнением и заменой на более новые издания). • Участие в мероприятиях группы и детского сада родителей. • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы (постоянное дополнение и совершенствование в плане наполнения и в плане оформления). • Повышение компетентности педагогов и родителей. Проблемы, решение которых планируется в следующем 2024-2025 учебном году: Стабилизация деятельности всего педагогического коллектива, обслуживающего персонала детского сада и родителей через улучшение условий работы, оснащение педагогического процесса и технической базы. Обновление содержания образования и реализация его в развитии и обучении воспитанников с использованием новых технологий и форм работы. Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, через укрепление связей с первой ступенью школьного образования (совместный план работы с МАОУ СОШ № 3), с учётом новых условий профессиональной деятельности. Достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития непрерывной вариативной системы методической поддержки. Совершенствование разных форм профессиональной подготовки, повышения квалификации педагогических кадров, аттестационных технологий, широкого использования в процессе обучения мультимедийных средств. Профилактика и предупреждение семейного неблагополучия. Совершенствование работы клуба для родителей «ДЕ-СА-ДО-РА». Активное использование сайта учреждения, групп в социальных сетях. Создание условий для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста. Организация участия в конкурсах разного уровня, организация конкурсов разной тематики в учреждении. Изучение положительного опыта педагогической деятельности для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Разработка инновационных методов обучения на основе экспериментальной работы. Повышение посещаемости и уровня освоения ООП в соответствии с инновационными формами работы. Повышение категорийности педагогов. Основные направления деятельности: • совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности. • представление опыта работы МАДОУ через участие в профессиональных конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте учреждения и профессиональных сайтах. • привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества через вовлечение их в совместную деятельность. • своевременное реагирование на нормативные изменения в области дошкольного образования. Мероприятия посвященные 50-летию БАМа 1. Конкурс творческих работ БАМ 50 лет. 2. Оформление мини-музея «Стройка века БАМ». 3. Оформление альбомов «БАМ в моей семье». 4.Заседание родительского клуба «Де-са-до-ра Мы БАМовцы». 5. Встреча с первопроходцами БАМа. 6. Флешмоб БАМ.