1 Организованные образовательные события с воспитанниками проводятся согласно «Расписанию занятий» с воспитанниками на 2024–2025учебный год», утвержденному заведующим МАДОУ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Режим работы учреждения – Продолжительность учебной недели: 5дней (с понедельника по пятницу) – Время работы Учреждения:10.5часов в день (с7.30 до18.00 часов) – Нерабочие дни: суббота, воскресенье и праздничные дни 2. Продолжительность учебного года Учебный год –с 02.09.2024 г. по30.05.2025 г. (36 недель) – I полугодие с 02.09.2024г. по 28.12.2024г. (17недель) II полугодие с 09.01.2025г. по 30.05.2025г. (19недель) 2.1. Недельная образовательная нагрузка организованной детской деятельности (количество занятий). Объем недельной образовательной нагрузки, организованной детской деятельности (мин.) Продолжительность организованной образовательной деятельности (занятий) составляет не более: – 8-10 мин. в группе раннего возраста – для детей от одного года шесть месяцев до двух лет; – 10 мин. в первой младшей группе – для детей от двух до трех лет; – 15 мин. во второй младшей группе – для детей от трех до четырех лет; – 20 мин. в средней группе – для детей от четырех до пяти лет; – 25 мин. в старшей группе – для детей от пяти до шести лет; – 30 мин. в подготовительной к школе группе – для детей от шести до семи лет включительно. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более: – 20 мин. – от одного года шесть месяцев до трех лет; – 30 мин. – для детей от трех до четырех лет; – 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет; – 50 мин. или 75 мин. (при организации занятия после дневного сна) – для детей от пяти до шести лет; – 90 мин. – для детей от шести до семи лет. 3.7. Занятия для всех возрастных групп начинаются утром, не ранее 9.00 и заканчиваются не позже 17.00. Допускается осуществление образовательной деятельности в первую и вторую половину дня, в том числе на игровой площадке во время прогулки. Для профилактики утомления детей перерыв между занятиями составляет не 2 менее 10 мин. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки. Занятия, требующие повышенную познавательную активность умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. В летний период с 01 июня по 31 августа учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, различные праздники и мероприятия, Организованная образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых помещениях. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся в музыкальном и физкультурном залах. В теплое время года физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе. Кружковая работа проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов, потребностей и желания родителей (законных представителей). Режим занятий дополнительного образования устанавливается дополнительным расписанием. Изменение режима занятий (ООД) определяется приказом директора в соответствии с нормативноправовыми документами в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса и др. Программы, методики и режим воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам 3.1. 3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса Педагогическая диагностика (мониторинг) освоения образовательной программы: в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Педагогическая диагностика позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, планировать на основе полученных данных индивидуальную работу по освоению образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Периодичность проведения педагогической диагностики: – стартовая диагностика: организуется на начальном этапе прихода ребенка в дошкольную группу; – финальная диагностика: при достижении ребенком конца каждого психологического возраста (один раз в год). При проведении стартовой диагностики учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и других), специальных диагностических ситуаций, простых тестовых проб. Ведущим, основным методом педагогической диагностики является наблюдение сбор информации (фактических данных) о ребенке/группе детей. 3 Наблюдение организуется педагогом в рамках образовательного процесса и направлено на достижение определенной цели. Оно основано на точной фиксации получаемых фактов и их последующем анализе. Пояснительной записки к годовому календарному учебному графику МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» на 2024– 2024 уч. г. Учебный план МАДОУ составлен на основе Образовательной Программы МАДОУ, которая спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования ФОП; особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в адаптированных программах коррекционноразвивающей работы ТНР и ЗПР и в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДОУ. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева; Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; с учётом нормативно - правовых документов и локальных актов: Основная цель учебного плана: Регламентация учебно - познавательной деятельности. Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Учебный план реализуется в ходе организованной образовательной деятельности. Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно – гигиенические нормативы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13). Организованная образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В середине года (январь) для детей организовываются творческие недели. В летний период организованная образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок). Принципы и подходы, положенные в основу учебного плана При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 4 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей; 10) принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 11) научная обоснованность и практическая применимость (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации на практике дошкольного образования); 12) интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников, спецификой и возможностями образовательных областей; 13) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 14) адаптивность предметно-развивающей среды к потребностям ребенка, адаптивность ребенка к пространству МАДОУ и окружающему социальному миру; 15) личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности; 16) применение здоровьесберегающих технологий; 17) учет этнокультурной ситуации развития ребенка. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представлена в пяти образовательных областях, в том числе: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Учебный день делиться на 3 блока: 1. Утренний блок – с 7.30 до 9-00 включает в себя: - совместную деятельность педагога с детьми (утренний круг) - самостоятельную деятельность детей. 2. Развивающий блок с 9-00 до 12-00 включает в себя: - организованную образовательную деятельность; - совместную деятельность педагога с детьми; 5 - самостоятельную деятельность детей. 3. Вечерний блок – с 15-00 до 18-00 включает в себя: - дополнительные образовательные услуги (Вариативная часть); - совместную деятельность педагога с детьми (вечерний круг) - самостоятельную деятельность детей; - занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления. Особенности реализации базовой и вариативной части учебного плана. Данный учебный план не превышает максимальный объём нагрузки воспитанников при 5-ти дневной неделе. В процессе организованной - образовательной деятельности в группах проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В середине учебного года проводятся каникулы (тематические недели). Приоритетным направлением МАДОУ является физкультурно-оздоровительная работа. Во всех возрастных группах физкультурное занятие на воздухе, в силу климатических условий, заменено на элементы физической культуры (ЭФК), во время проведения организованной образовательной деятельности и художественно-эстетическое направление. Все возрастные группы: чтение художественной литературы проводится в рамках совместной деятельности педагога с детьми в 1 и 2 половину дня. - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность проводится в рамках совместной деятельности педагога с детьми в 1 и 2 половину дня в форме опытноэкспериментальной и продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений. Допускается планирование в виде проектной деятельности. 6 Образовательные области Группы младшего дошкольного возраста Инвариантная часть Игры-занятия Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Развитие движений Со строительным материалом С дидактическим материалом Музыкальное Познавательное развитие 2 - Развитие познавательноисследовательской деятельности - Приобщение к социокультурнымценностям - Формирование элементарных математических представлений - Ознакомление с миром природы Речевое развитие: 3 - Развитие речи - Художественная литература Чтение 3.1 художественной литературы 4 Социально – коммуникативноеразвитие -Социализация -Труд -Безопасность Художественно – 5 эстетическоеразвитие 5.1 Музыка 5.2 Изобразительная деятельность 5.2.1 Рисование 5.2.2 Лепка Средний Старшие и дошколь подготовительны ный е группы возраст Количество занятий 1 5.2.3 Аппликация 5.2.4 Конструктивно-модельная деятельность 6 Физическое развитие 3 - - - - 2 1 2 2 - 1 2 2 3 - 2 1 2 2 ежедневн о ежедне вно ежедневно ежедне вно ежедневно - интегра ция интеграция интегра ция интеграция - 4 4 5 5 - 2 2 2 2 - 1 1 - - интеграци я - интегра ция 3 1 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели интеграция 7 3 2 2 1 раз в 2 1 раз в 2 недели недели 1 раз в 2 1 раз в 2 недели недели интегра интеграция ция 3 3 6.1 6.2. 7.1 Формирование начальных интеграци интегра интеграция интегра интеграция представлений о здоровом я ция ция образежизни Физическая культура 3 3 3 3 Итого 10 10 10 12 13 : 7. Вариативная часть (формируемая образовательным учреждением) 1 1 Приоритетное направление: физкультурнооздоровительная работа и художественноэстетическое. Итого 10 10 10 13 14 : Образовательная нагрузка по возрастным группам Младший возраст Длительность условного часа (в минутах) Количество условных учебных часов в неделю Общее астрономическое время занятий в неделю (в часах) Количество условных учебных часов в год Средний возраст 4-5 20 Старшие и подготовительные группы 5-6 лет 6-7 лет 25 30 1.6-2 г 8-10 2-3 г 10 3-4 г 15 10 10 10 10 13 14 90 (1 час 30 мин) 90 (1 час 30 мин) 360 165 (2 часа 45 мин) 360 200 (3 часа 20 мин) 325 (5 часов 25 мин) 420 (7 часов) 360 468 468 360 8 9