1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» (далее МБДОУ) в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ; Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038); Приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО); Уставом МБДОУ; и регламентирует функционирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ. Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ - деятельность по информационному обеспечению управления МБДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и результатов. 1.1.2. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.1.3. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности (далее ВСОКО) – основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации Основной образовательной программы МБДОУ, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. 1.1.4. Под ВСОКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в МБДОУ руководителем, старшим воспитателем, другими работниками МБДОУ в рамках полномочий, определенных должностными инструкциями, или приказом заведующего. 1.1.5. Предмет ВСОКО: Обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе ФГОС дошкольного образования в соответствии с законодательством РФ. 1.1.6. Объект контроля: деятельность по реализации ООП ДО в соответствии с законодательством РФ в области образования и прогнозирование ее развития, качество выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового плана. 2 1.1.7. Положение распространяется на всех сотрудников МБДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами и должностными инструкциями, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству. 1.1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится заведующим МБДОУ. 1.1.9. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. Система внутренней оценки качества образования в МБДОУ формируется на основе локальных актов МБДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – МБДОУ). Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. 3 Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения; посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целью системы оценки качества образования является усиление результативности организации образовательной деятельности МБДОУ за счет повышения качества принимаемых решений, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. Сбор и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении. Получить объективную информацию о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования; Предоставить всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; 2.3. Основными принципами системы оценки качества образования МБДОУ являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; 4 принцип рефлективности, реализуемый через самоанализ и самооценку своей деятельности; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 3. Организационная образования и функциональная структура системы оценки качества 3.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, временные структуры (творческие группы педагогов). 3.2. Администрация дошкольного учреждения: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МБДОУ и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в МБДОУ, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО; 5 3.3. Служба (группа) мониторинга: разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения; участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения; содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 3.4. Совет педагогических работников дошкольного учреждения: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 4.4. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП образовательного учреждения; 6 качество организации образовательного процесса; качество результата освоения ООП образовательного учреждения. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения включает в себя оценку: - психолого-педагогических, - кадровых, - материально-технических, -финансовых условий реализации Программы, -развивающей предметно-пространственной среды. Критерии оценки психолого-педагогических условий: - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; - защита детей от всех форм физического и психического насилия; - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; - оценка коррекционной работы. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства.); • игровой деятельности; • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); 7 • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В оценку психолого-педагогических условий также входят: - наполняемость группы с учетом их возраста, состояния здоровья, специфики Программы; условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; установление правил взаимодействия в разных ситуациях; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка); взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи). Критерии оценки кадровых условий: - профессиональное развитие педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессиональное образование; - консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; - организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Критерии оценки материально-технических условий: - оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; - состояние условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; 8 - соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; - информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). Критерии оценки финансовых условий: - финансовое обеспечение реализации ООП МБДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды: - соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе МБДОУ и возрастным возможностям воспитанников; - организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); - наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, во всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения; - учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса образовательного учреждения включает в себя оценку: -объема образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН); - рациональности выбора рабочих программ и технологий; - обеспеченность методическими пособиями и литературой; - открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; - участие в профессиональных конкурсах разного уровня. 4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП МБДОУ включает в себя: - мониторинг воспитательной результативности детей старшего дошкольного возраста по трем направлениям («Оценка профессиональной позиции педагогов по организации воспитательного процесса в МБДОУ (Приложение №4), «Удовлетворенность родителей воспитательно-образовательным процессом (Приложение №5), «Воспитательная результативность воспитанников в дошкольной образовательной организации » (Приложение №6); - наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников целевым ориентирам дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования; - наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; - наличие портфолио достижений воспитанников; - динамика показателя здоровья детей; 9 4.5. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Критерии Показатели Образовательные результаты (внутренняя оценка) Выполнение основной общеобразовательной программы (промежуточные и итоговые результаты по овладению навыками и умениями по образовательным областям и уровню развития интегративных качеств) Здоровье воспитанников Антропометрия; Индекс здоровья; Динамика показателя групп здоровья; Уровень заболеваемости детей; Адаптация к новым условиям вновь прибывших детей. Готовность родителей к участию в управлении дошкольным учреждении Доля родителей, участвующих в жизни детского сада; Удовлетворенность родителей качеством работы детского сада за учебный год Инновационный потенциал педагогов Доля педагогов использующих современные педагогические технологии; Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию; Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию; Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; Доля педагогических работников выступавших на мероприятиях разного уровня; Доля педагогических работников, принимавших участие в профессиональных конкурсах. Соответствие требованиям к условиям образования Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию; Соответствие учреждения нормам и требованиям СанПиН; Динамика развития материально-технической базы; Организация питания в соответствии с утвержденными нормами. 4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества утверждаются приказом заведующего. 4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего МБДОУ. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 10 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: - основным потребителям результатов системы оценки качества образования; - средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МБДОУ; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МБДОУ. 6. Ответственность 6.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в МБДОУ, несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля. 6.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте МБДОУ. 7. Делопроизводство 7.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы: вид контроля; форма контроля; тема проверки; цель проверки; сроки проверки; состав комиссии; результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации ); положительный опыт; недостатки; выводы; предложения и рекомендации; подписи членов комиссии; подписи проверяемых. 7.2. По результатам контроля заведующий МБДОУ издает приказ, в котором указываются: вид контроля; форма контроля; тема проверки; цель проверки; сроки проверки; состав комиссии; результаты проверки; решение по результатам проверки; назначаются ответственные лица по исполнению решения; указываются сроки устранения недостатков; указываются сроки проведения повторного контроля; поощрение и наказание работников по результатам контроля. 7.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с 11 проверяемым, при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, педагогический Совет, Общее собрание. 12 Приложение № 4 Таблица №1 «Оценка профессиональной позиции педагогов по организации воспитательного процесса в МБДОУ» «Оценка условий и результатов воспитания дошкольников» ___________________________________ Ф.И.О. должность педагога Проводится со всеми педагогами № Критерии оценки профессиональной позиции педагогов, показатели критериев Максимальный балл оценки по показателям 1 Компетентность педагогов в области личностных качеств 1.1 Эмпатийность и социорефлексия 1.2 Самоорганизованность 1.3 Общая культура 2 Компетентность педагогов в организации педагогической деятельности 2.1 Планирование воспитательной работы 2.2. 2.5. 2.4. Максимальный балл по показателю – 5 баллов Максимальный балл по показателю – 5 баллов Максимальный балл по показателю – 5 баллов Максимальный балл по показателю – 10 Организация развивающей и предметно- Максимальный балл по показателю – 13 пространственной среды Компетентность педагогов в вопросе воспитания Максимальный балл по показателю – основ гражданских чувств у дошкольников 5 баллов Удовлетворенность эффективностью воспитательного процесса Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью Максимальный балл по показателю МБДОУ, своим положением в нем (Анкета №1) (итоговый коэффициент)-4 Итоговый показатель 1 оценка показателя Максимальный балл по всем критериям – 47 баллов Средний балл оценок критерия Максимальный критерию – 15 балл по Максимальный критерию – 28 балл по Макс. балл-4 Приложение № 4 № п/п Таблица №2 «Оценка профессиональной позиции педагогов по организации воспитательного процесса в МБДОУ» «Оценка условий и результатов воспитания дошкольников» по педагогам в МБДОУ Заполняется по результатам обследования всех педагогов Ф.И.О. должность Компетентность педагогов в Компетентность педагогов в организации Удовлетворенност Итоговы педагога области личностных качеств педагогической деятельности ь й Эмпатийнос Самоорган Общая Планирова Организация Компетентнос Удовлетворенность показате ль ть и изованнос культура педагогов ние развивающей ть педагогов социорефле ть в вопросе жизнедеятельность воспитатель и предметнок сия воспитания ю детского сада, ной работы игровой основ своим положением среды гражданских в нем чувств у дошкольников Максималь ный балл по показател ю–5 Максима льный балл по показате лю – 5 Максима льный балл по показате лю – 5 Максимальн ый балл по показа телю – 10 Максималь ный балл по показателю – 13 Максимальный балл по показателю – 5 Максимальный балл по показателю – 4 Максималь ный балл по критериям – 47 1. 2. 3. 4. Итоговый (средний) показатель по МБДОУ (сумма всех баллов делится на количество педагогов) Общий результат (сумма по каждому критерию делится на 3 - по количеству показателей) Приложение № 5 Таблица №1 «Удовлетворенность родителей воспитательно – образовательным процессом в МБДОУ» «Отношение родителей к воспитанию у детей патриотических чувств» 2 «Итоги анкетирования родителей» Анкета №1 Дата проведения: Группа № ______ Всего детей в группе _________ Роздано анкет: ________________В анкетировании приняли участие:________ родителей Общее количество заполненных анкет:____________ Общее количество ответов по группе 5 4 3 2 1 1. Считаете ли вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? 2. Как вы развиваете представления о своей стране, отношение к ней у своего ребенка? 3. Как вы считаете, с какого возраста ребенка нужно знакомить с историей России, символикой страны? 4. Как вы воспитываете у вашего ребенка любовь к городу, стране? 5. Есть ли у вашего ребенка и у вас любимое место в городе (поселке)? 6. Довольны ли вы знаниями ребенка о нашей стране, ее истории? 7. Считаете ли вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности? 8. Были ли для Вас интересны различные формы взаимодействия с педагогами по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина ? Количество полученных ответов умножается на соответствующий балл (..х (..х (..х3 5=) 4=) =) Всего набрано по каждому баллу (..х2 =) Общий средний балл по группе (сумма всех баллов делится на 5 и на количество отвечавших) Максимальное количество - 5 Приложение № 5 Таблица №2 «Удовлетворенность родителей воспитательно – образовательным процессом в МБДОУ» «Отношение родителей к необходимости приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам русской традиционной культуры» Дата проведения: _________ Группа № ___________Всего детей в группе ___________ Роздано анкет:___________ В анкетировании приняли участие:________ родителей Общее количество заполненных анкет:_____________ 3 (..х1 =) «Итоги анкетирования родителей» Анкета№2 Любите ли вы Родину? Как вы считаете, есть ли интерес к Родине у вашего ребенка? Знаете ли вы русские народные игры и игрушки? Знаете ли вы особенности бытовой жизни русского человека в традиционной культуре? Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с традиционной материальной культурой русских людей? Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с народными играми и игрушками? Есть ли народные игрушки есть у вас дома? Любит ли в них играть Ваш ребенок? Любит ли Ваш ребенок русские народные сказки? Вы часто рассказываете ему русские народные сказки? Любит ли Ваш ребенок колыбельные песни? Знаете ли Вы колыбельные песни? , Знает ли ваш ребенок потешки, небылицы и другие малые фольклорные тексты? Как часто Вы их используете в общении с ребенком? Знает ли ребенок особенности устройства дома русского человека в традиционной культуре? Знает ли ребенок особенности природы России? Любит ли он русскую природу? Знает ли ребенок традиционные народные праздники? Проводятся ли народные праздники у вас дома? Знает ли ваш ребенок пословицы русского народа? Как часто вы их используете в общении с ребенком? Понимает ли он их смысл? Количество полученных ответов умножается на соответствующий балл Всего набрано по каждому баллу Общий средний балл по группе (сумма всех баллов делится на 5и на количество отвечавших) Максимальное количество - 5 Общее кол-во ответов по группе 5 4 3 2 1 х5 .х4 ..х3 .х2 .х1 Приложение № 5 Таблица №3 «Удовлетворенность родителей воспитательно – образовательным процессом в МБДОУ» Итоги анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста. Анкета №3 Дата проведения: _____ Группа № _________ Всего детей в группе ______ Роздано анкет:__________ В анкетировании приняли участие:________ родителей Общее количество заполненных анкет:____________ Ключ для обработки анкет: Оценка проводится по следующей схеме: ответ «да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов, «не знаю» -0 баллов. Все баллы по вопросам суммируются. Максимальное количество - 11 баллов 4 № Наименование вопроса 1. Вы в системе получаете информацию: а) о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания Вашего ребенка; б) о режиме работы дошкольной учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); в) о питании (меню). 2. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.). 3. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов 5. Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, устные сообщения педагогов) 6. Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде. 7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год) 8. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование). 9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в дошкольной организации 10. 11. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку. Рекомендуют ли Вам дополнительные услуги по развитию индивидуальных способностей Вашего ребенка Всего выбрано ответов Общий средний балл по группе (сумма набранных баллов «Да» делится на количество отвечавших) Максимальное количество - 11 5 «Да» «Нет» «Не знаю» Приложение № 5 Таблица №4 «Удовлетворенность родителей воспитательно – образовательным процессом в МБДОУ» Оценка родителями эффективности воспитания дошкольников «Общие результаты анкетирования родителей» Анкетирование родителей детей старшего дошкольного возраста Дата проведения: _________Группа № _________Всего детей в группе ___________Роздано анкет:__________ В анкетировании приняли участие:________ родителей Общее количество заполненных анкет:_____________ № В мет. рекомен дациях 2 2.7. 2.8. 2.3. Критерии оценки профессиональной позиции педагогов, показатели критериев Отношение родителей к воспитанию детей Отношение родителей к воспитанию у детей патриотических чувств (итоги самооценки отношения родителей по материалам Анкеты №1) Отношение родителей к необходимости приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам русской традиционной культуры (итоги самооценки отношения родителей по материалам Анкеты №2) Удовлетворенность эффективностью воспитания Удовлетворенность родителей воспитательнообразовательным процессом в ДОО (по материалам Анкеты №3) Итоговый показатель Максимальный балл оценки по критерию Максимальный показателю– 5 Средний балл оценок критерия всеми родителями группы балл по Максимальный балл показателю – 5 баллов по Максимальный балл по показателю – 11 Максимальный балл по критерию– 10 Максимальный балл по критерию– 11 Максимальный балл по всем критериям – 21 Ответственный за проведение мониторинга __________________________ Приложение № 6 Таблица №1 (сводная по « Воспитательная результативность обучающихся в дошкольной образовательной организации» Раздел 2. Отношение ребенка к ценностям 6 Количество детей, участвовавших в обследовании № п/п Фамилия, имя ребенка (возрастная группа) Отношение ребенка к сверстнику Отношение ребенка к себе 2.1. Социометрическая методика «Секрет» 1 2 3 4 2.2. Методика «Лесенка» 5 2 1 0 Отношение ребенка к традиционной русской культуре Отношение ребенка к природе 2.3. Тестовое задание 2.4.Тестовое 2.5 задание Рисуночная методика «Моя Родина 2 1 0 2 1 0 2 1 0 Отношение ребенка к родине Уровень воспитан ности (мах колво баллов -13) 1. 2. 3 Итого (оценка х на количество детей) Итого по критерию (сумма всех баллов на количество детей, участвовавших в обследовании) 10-13 – достаточная воспитательная результативность 6-10 – удовлетворительная воспитательная результативность ниже 6 – не достаточная воспитательная результативность Таблица №2 (сводная по МБДОУ) «Воспитательная результативность обучающихся в дошкольной образовательной организации» Раздел 2. Отношение ребенка к ценностям Количество групп, участвовавших в обследовании 7 Приложение № 6 № Возрастная п/п группа Отношение ребенка к сверстнику 2.1. 1 2 1. 2. 8 Старшая группа № 1 (кол-во детей,) Старшая группа № 2 (кол-во детей,) Подготовительная группа (кол-во детей) Итого Итоговый показатель ( сумма баллов по критерию делится на количество детей, участвовавших в обследовании) 3 4 5 Отношение ребенка к себе Отношение Отношение Отношение ребенка к ребенка к ребенка к традиционной природе родине русской культуре Уровень воспитанности 2.2. 2 2.3 2 Средний показатель 1 0 1 0 2.4 2 1 0 2.5 2 1 0 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)