Вопросник для педагогов по теме: «Основы введения ФГОС ДО» (выберите правильный ответ) 1. ФГОС ДО в российском дошкольном образовании: а) вводится повторно; б) вводится впервые; в) действовал всегда. 2. ФГОС ДО – это сумма или совокупность трѐх групп требований: а) к содержанию образования; б) к условиям реализации программы; в) к развивающей предметно-пространственной среде; г) к структуре программы; д) к материально-техническому оснащению; е) к результатам освоения программы. 3. Уметь работать по Стандарту значит: а) действовать в зоне ближайшего развития ребѐнка; б) наблюдать, замечать и фиксировать особенности его развития; в) выстраивать индивидуальный маршрут развития ребѐнка; г) взаимодействовать с другими специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др. 4. Назовите дату начала разработки ФГОС ДО: а) 30 января; б) 1 февраля 2013 г.; в) 1 января 2014г.; г) 28 января 2013г. 5. Основными идеологическими установками ФГОС ДО являются: а) дошкольное детство есть период подготовки ребѐнка к школе; б) «культура есть среда, растящая личность»; в) дошкольное детство – период овладения объѐмом знаний, умений и навыков; г) школа, учитель должны адаптироваться к запросам, потребностям, возможностям ребѐнка; д) диагностика отбора в дошкольном периоде не должна преобладать над диагностикой развития; е) дошкольное детство есть период подготовки к жизни в современном обществе. 6. Основными моделями построения образовательного процесса по ФГОС ДО являются: а) совместная партнѐрская деятельность взрослого с детьми; б) учебный блок (сетка занятий); в) самостоятельная деятельность детей. 7. Согласно ФГОС ДО занятие понимается как: а) дидактическая форма учебной деятельности; б) непосредственно образовательная деятельность; в) образовательная деятельность, реализуемая в ходе детских видов деятельности; г) школьно-урочная форма учебной деятельности; д) «занимательное дело». 8. Назовите ценностные ориентации ФГОС ДО по отношению к дошкольному детству: а) индивидуализация детского развития; б) формирование у ребѐнка такой позиции, как готовность к обучению; в) позитивная социализация; г) формирование у ребѐнка такой позиции, как готовность к развитию; д) дошкольное детство есть период подготовки детей к школе; е) поддержка детской инициативы и детского творчества. 9. ФГОС ДО содержит: а) результаты освоения программы; б) перечень условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей; в) программу по подготовке детей к школе; г) гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства; д) перечень условий для социализации детей; е) перечень условий для адаптации детей к конкретным жизненным ситуациям. 10. Какие условия должны быть созданы в группе детского сада в рамках реализации ФГОС ДО: а) для полноценного общения ребѐнка с окружающими; б) для формирования у ребѐнка готовности к школе; в) для развития эмоциональной сферы ребѐнка; г) для культурного развития ребѐнка; д) для развития игровой деятельности. 11. Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования реализуется в трѐх формах, специфических для детей данной возрастной группы: а) трудовая деятельность; б) игра; в) творческая активность; г) двигательная деятельность; д) познавательно-исследовательская деятельность. 12. Назовите основные принципы дошкольного образования, изложенные во ФГОС ДО: а) формирование готовности ребѐнка к школе; б) ориентация на конкретные результаты освоения программы; в) индувидуализация развития ребѐнка; г) позитивная социализация ребѐнка; д) адаптация ребѐнка к конкретным жизненным ситуациям; е) поддержка детской инициативы и детского творчества. 13. Перечислите основные свойства развивающей предметнопространственной среды в ДОО согласно в ФГОС ДО: а) информативность; б) трансформируемость; в) педагогическая целесообразность; г) вариативность; д) безопасность; е) полифункциональность. 14. Развивающая образовательная среда согласно ФГ ОС ДО - это: а) система условий социализации и индивидуализации детей; б) социальная ситуация развития ребѐнка; в) система специально организованных занятий с детьми. 15. Результатами освоения ООП ДО в детском саду являются: а) интегративные качества; б) объѐм знаний, умений и навыков; в) целевые ориентиры ФГОС ДО; г) образовательные области. 16. ФГОС ДО представляет собой: а) стандарт условий реализации программы; б) стандарт развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; в) стандарт результатов освоения программы; г) стандарт требований к программе дошкольного образования. 17. Одним из главных целевых ориентиров дошкольного детства – это: а) приобретение детьми некоего объѐма знаний, умений и навыков; б) развитие детского воображения; в) развитие детской инициативы; г) развитие самостоятельности; д) развитие творческих способностей. 18. Согласно ФГОС ДО в одном детском саду может реализоваться: а) две программы; б) только одна программа; в) много программ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)