02.11.2023
Детский сад — новый период в жизни
ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без
проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни
легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в
детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и
плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Адаптация - это приспособление организма
к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно является новым,
ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых
зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от
сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в
дошкольном учреждении.
Как правило, до 2-3 лет ребёнок не
испытывает потребности общения со сверстниками, - она пока не сформировалась.
В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре,
образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка
в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не
могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребёнок
далеко не всегда может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку
привязан к матери, и её исчезновение вызывает бурный протест ребёнка,
особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Если ребёнок единственный в семье,
часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно
быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с
воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес
к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить
ребёнка на непродолжительное время и в зависимости от поведения ребёнка
это время постепенно увеличивать.
Что дает посещение детского сада
ребенку? Прежде всего - возможность общения. И в первую очередь общения со
сверстниками. Поскольку начиная с трехлетнего возраста, ребенок нуждается
в общении с другими детьми. А опыт общения с воспитателями поможет ему в
дальнейшем избегать трудностей в общении с учителями.
Ребенок узнает, что, помимо близких
взрослых, есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться. В
детском саду дети более четко усваивают, что есть определенные правила
«человеческого общежития» и учатся соблюдать их. В детском саду ребенок получает
возможности для интеллектуального и физического развития. С ним проводятся
специальные занятия — лепка, рисование, пение, аппликация,
конструирование, развитие речи, физкультура, ознакомление с
социальной действительностью, основы математических представлений и т.п.,
которые действительно способствуют развитию ребенка. К тому же на этих
занятиях ребенку часто бывает по-настоящему интересно.
Одним из несомненных плюсов
посещения детского сада является приобретение самостоятельности. Приучение
к ежедневной зарядке, наведению порядка после игры — посильная помощь не
только маме, но и себе самому. Немаловажны и приобретаемые ребенком навыки
самостоятельного одевания и раздевания, которые прививаются
буквально через четыре месяца пребывания в детском саду.
Родителям важно знать, что при
поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.
Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОУ. Ребенка окружают
новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка. Процесс привыкания ребенка
к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением
всех физиологических систем организма. Адаптивные возможности
ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в
новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии
могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа
психофизического развития.
Как облегчить адаптацию?
Чтобы
облегчить адаптацию ребенка, вы должны позаботиться о своем малыше и
принять целый комплекс мер:
· узнайте
режим садика и соблюдайте его хотя бы несколько месяцев у себя дома.
Это позволит малышу адаптироваться к новым правилам и легче перенести
изменения;
· ребенок
должен хорошо высыпаться ночью. В противном случае возможно
сильное ослабление памяти, раздражительность, плаксивость и снижение
иммунитета. Идеальное время для сна — 9–10 часов;
· будите
ребенка в одно и то же время. Начинайте будить его на 10–15 минут
раньше запланированного времени подъема. В этом случае он сможет немного
понежиться в кроватке;
· в
садик необходимо надевать только ту одежду, которая будет максимально
удобна для ребенка. Воспитатель не должен переживать, что испачкает новый
и дорогой костюм ребенка;
· внушайте
ребенку, что он уже большой и доказывайте это делом. Можете посадить за
общий стол, позволить сделать что-то важное;
· во
время адаптации все нововведения (занятия в кружках, ремонты и прочее)
лучше отложить. Малышу достаточно новых впечатлений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2023
Дата обновления: 02.11.2023
Дата публикации: 02.11.2023