Содержательную - раскрывает весь спектр деятельности педагога.
Развивающую - обеспечивает непрерывность процесса повышения профессионализма педагога.
Рейтинговую - показывает диапазон сформированности профессиональных навыков педагога.
Презентационную - показывает сформированность культуры самопрезентации педагога.
3. Содержание портфолио
3.1 В МБДОУ вводится интегрированная форма портфолио, которая включает следующие
разделы:
Портфолио документов.
Портфолио работ.
Портфолио отзывов.
3.2. Портфолио документов включает совокупность сертифицированных (документированных индивидуальных профессиональных и образовательных достижений и может содержать:
Документы об образовании и повышении квалификации.
Нормативные документы (копии выдержек из них) о поощрении педагога федерального областного, муниципального уровня и уровня ОУ.
Дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, грантов международного,
федерального, областного, муниципального уровня и уровня ОУ.
3.3. Портфолио творческих работ отражает профессиональную и образовательную деятельность педагога, его творческий подход и может содержать:
Конспекты (опорные конспекты, схемы, таблицы) выступлений на круглых столах.
семинарах, методических объединениях и др.
Авторскую программу, технологию, реализуемую в практической деятельности.
Список литературы, интернет ссылки, изученные педагогом по вопросам профессиональной деятельности.
Конспекты (опорные конспекты, схемы) родительских собраний, консультаций,
проведенных самим педагогом.
Материалы, отражающие участие педагога в профессиональном обсуждении проблем дошкольного образования (программы научных конференций, семинаров,
круглых столов и др.).
Проектные работы (в соответствии с требованиями), выполненные самим педагогом.
Другие формы профессионального творчества.
3.4. Портфолио отзывов как отражение результатов профессиональной и образовательной
деятельности может содержать:
Резюме педагога.
Самоанализ профессиональной деятельности.
Внешний отзыв, рецензия на творческую работу педагога.
Отзыв родителей на профессиональную деятельность педагога.
Другое.
4. Порядок комплектования и оценивания портфолио
4.1. Портфолио как одна из форм профессионального взаимодействия в МБДОУ начинает
комплектоваться с начала каждого учебного года и пополняется по мере реализации профессиональной и образовательной деятельности до окончания учебного года.
4.2. По технологии подготовки портфолио проводятся консультации и собеседования со
старшим воспитателем.
4.3. Система оценки портфолио включает количественные и качественные показатели.
Критериями количественной оценки портфолио являются число представленных документов в каждом разделе. Критериями качественной оценки портфолио являются:
Соответствие представленных материалов целям и задачам деятельности МБДОУ и
современным тенденциям развития дошкольного образования.
Соответствие достижений теме самообразования.
Культура оформления материалов.
4.4. По окончании учебного года каждый педагог презентует портфолио.
4.5. Форма презентаций портфолио определяется ОУ и вносится в годовой план работы.
4.5. Качество портфолио является основанием для поощрения сотрудников.
5. Руководство процессом создания портфолио
5.1. Общее методическое руководство процессом создания портфолио осуществляет
старший воспитатель МБДОУ.