Содержательную - раскрывает весь спектр деятельности педагога. Развивающую - обеспечивает непрерывность процесса повышения профессионализма педагога. Рейтинговую - показывает диапазон сформированности профессиональных навыков педагога. Презентационную - показывает сформированность культуры самопрезентации педагога. 3. Содержание портфолио 3.1 В МБДОУ вводится интегрированная форма портфолио, которая включает следующие разделы: Портфолио документов. Портфолио работ. Портфолио отзывов. 3.2. Портфолио документов включает совокупность сертифицированных (документированных индивидуальных профессиональных и образовательных достижений и может содержать: Документы об образовании и повышении квалификации. Нормативные документы (копии выдержек из них) о поощрении педагога федерального областного, муниципального уровня и уровня ОУ. Дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, грантов международного, федерального, областного, муниципального уровня и уровня ОУ. 3.3. Портфолио творческих работ отражает профессиональную и образовательную деятельность педагога, его творческий подход и может содержать: Конспекты (опорные конспекты, схемы, таблицы) выступлений на круглых столах. семинарах, методических объединениях и др. Авторскую программу, технологию, реализуемую в практической деятельности. Список литературы, интернет ссылки, изученные педагогом по вопросам профессиональной деятельности. Конспекты (опорные конспекты, схемы) родительских собраний, консультаций, проведенных самим педагогом. Материалы, отражающие участие педагога в профессиональном обсуждении проблем дошкольного образования (программы научных конференций, семинаров, круглых столов и др.). Проектные работы (в соответствии с требованиями), выполненные самим педагогом. Другие формы профессионального творчества. 3.4. Портфолио отзывов как отражение результатов профессиональной и образовательной деятельности может содержать: Резюме педагога. Самоанализ профессиональной деятельности. Внешний отзыв, рецензия на творческую работу педагога. Отзыв родителей на профессиональную деятельность педагога. Другое. 4. Порядок комплектования и оценивания портфолио 4.1. Портфолио как одна из форм профессионального взаимодействия в МБДОУ начинает комплектоваться с начала каждого учебного года и пополняется по мере реализации профессиональной и образовательной деятельности до окончания учебного года. 4.2. По технологии подготовки портфолио проводятся консультации и собеседования со старшим воспитателем. 4.3. Система оценки портфолио включает количественные и качественные показатели. Критериями количественной оценки портфолио являются число представленных документов в каждом разделе. Критериями качественной оценки портфолио являются: Соответствие представленных материалов целям и задачам деятельности МБДОУ и современным тенденциям развития дошкольного образования. Соответствие достижений теме самообразования. Культура оформления материалов. 4.4. По окончании учебного года каждый педагог презентует портфолио. 4.5. Форма презентаций портфолио определяется ОУ и вносится в годовой план работы. 4.5. Качество портфолио является основанием для поощрения сотрудников. 5. Руководство процессом создания портфолио 5.1. Общее методическое руководство процессом создания портфолио осуществляет старший воспитатель МБДОУ.