Аннотация к программе Волшебные ладошки

Аннотация к дополнительной образовательной программе по изобразительному
искусству, нетрадиционные техники рисования, аппликации и лепки «Волшебные
ладошки», для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида
«Серебряное копытце», Лючинша Юлия Сергеевна
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года
№ 273 – ФЗ;
 Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013
№26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного
Образования» (ФГОС ДО);
 Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, М. А. Васильевой;
 Устав ДОУ;
 Положение о рабочей программе.
И ряда методических разработок:
 Авторская программа «Цветные ладошки». И.А.Лыкова.
 Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. А.С.Галанов,
С.Н.Корнилова.
 Коллективное творчество дошкольников. А.А.Грибовской
Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого
себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных
переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только
отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее
моделирование, выражение отношения к ней. Рисование для ребенка – радостный,
вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и
поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности
изобразительной деятельности.
Нетрадиционная техника рисования открывают возможности развития у детей
творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и
нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть
свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться
проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в
какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря
рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает
болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств,
которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие
окружающего мира детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности
ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение
нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными
эмоциями, сделать каждое занятие праздником.

В результате использования нетрадиционных способов рисования, аппликации и лепки
дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся
чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа;
не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также
самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного
образа. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при
организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило
развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в
соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей
возрастным особенностям детей.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель программы:
Привлечение детей, как к традиционным, так и нетрадиционным техникам
изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- знакомство детей с нетрадиционными техниками аппликации;
- обучение созданию образов из солёного теста;
- обучение нетрадиционным техникам рисования;
- расширение представления детей об окружающем мире.
- обучение детей навыкам работы с ножницами;
- знакомство детей с техникой торцевание.
2. Воспитательные
- воспитание интереса к отображению представлений о природе в
изобразительной деятельности;
- воспитание любознательности и аккуратности;
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- формирование трудовых умений и навыков.
3. Развивающие
- развитие образного мышления, творческого воображения;
- развитие чувства цвета, ритма, формы, композиции;
- развитие глазомера, мелкой моторики рук.
Новизна программы заключается в приобщении детей к художественному творчеству
посредством нетрадиционных техник аппликации, ручного труда, рисования.
Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их
способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Знакомясь во
время образовательной деятельности и самостоятельно с материалами, техникой и
способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического
изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески
перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во
время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин,
скульптур, произведений народного декоративно – прикладного искусства.
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту
окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но
и активном его познании, преобразовании.

В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь,
открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только,
чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, помогает
формировать у дошкольника нравственно-эстетическое восприятие окружающего мира.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.
Педагогическая целесообразность программы заключается в создании
предпосылок для развития познавательных интересов дошкольников. Такие занятия дарят
детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет
стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел,
пережил. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать,
нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Процесс обучения
должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое
отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Значение изобразительной деятельность и для нравственного
воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятия ею у детей
воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до
конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать
трудности и т.п.
Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей
доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у
них. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии
красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство
пропорции, чувство формы, чувство ритма.
Данная программа кружка «Волшебные ладошки» разработана для детей среднего
дошкольного возраста (4-5 лет).
Освоение программного материала кружка «Волшебные ладошки» рассчитано на
один учебный год.

Предполагаемый результат:
Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных техниках рисования,
аппликации и лепки; владение дошкольниками простейшими техническими приемами
работы с различными изобразительными материалами; умение воспитанников
самостоятельно выбирать и применять данные техники.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».