Аннотация к программе Юный исследователь

Аннотация к программе дополнительного образования кружка «Юный
исследователь» для детей старшего дошкольного возраста
Основой для разработки данной программы является

Федеральный

государственный образовательный стандарт дошкольного образования и ряд
методических разработок:
 «Неизведанное рядом» О.В. Дыбиной. Методические рекомендации


«Методика детского экспериментирования» Л.В.Рыжовой. и другие
В условиях внедрения ФГОС ДО экспериментирование является одним

из направлений развития личности дошкольника. Носит интегрированный
характер и помогает в реализации образовательных областей.
Цель программы: углублять представления детей об объектах живой и
неживой

природы;

учить

самостоятельно

проводить

исследования,

добиваться результатов, наблюдать, размышлять, отстаивать свое мнение,
обобщать результаты.
Для достижения поставленной цели мы определили ряд задач:
 Учить детей наблюдать, запоминать, сравнивать, делать простейшие
умозаключения.
 Побуждать к самостоятельной деятельности.
 Воспитывать интерес и активность к познанию нового через
экспериментально-опытническую работу.
Ведущая идея программы заключается в организации посильной,
интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской
деятельности

для

формирования

естественнонаучных

представлений

дошкольников.
Поисковая деятельность отличается от любой другой тем, что образ
цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска
он уточняется, проясняется.
Данная программа кружка

разработана для детей старшего

дошкольного возраста. Освоение программного материала рассчитано на
один учебный год.

Курс содержит элементарные, доступные для восприятия детей
сведения о живой и неживой природе.
Содержание рабочей программы состоит из 5 блоков (разделов):
 «Почва» - здесь дети исследуют «одежду Земли»: глина, песок, гранит,
уголь, осадочные породы, вулканы, выращивают кристаллы.
 В разделе «Космос» представлены следующие темы для изучения:
Свет и тень, Смена дня и ночи, Передача солнечного зайчика, Найди
радугу.
 При изучении раздела «Вода», дети выделят свойства воды,
поэкспериментируют с пеной, научатся делать мыльные пузыри,
выяснят, где рождаются снежинки и почему Дед Мороз в помещении
не снимает шубу, отправятся в путешествие с капелькой и
познакомятся со способами очищения воды.
 Раздел «Воздух» включает такие темы: Поиски воздуха, Ветер-ветерок,
Что загрязняет воздух, Чистый воздух и вода — богатство страны
 Новый раздел в моей программе «Очевидное-невероятное», самый
любимый детьми. Сюда входят темы, которые не вошли в предыдущие
разделы и интернетовские новинки. Детям представится возможность
приготовить

морс,

провести

сладкие

опыты,

самостоятельно

изготовить бумагу из макулатуры, цветное тесто и несколько видов
пластилина, искусственный снег, неньютоновскую жидкость и многое
другое.
В результате освоения содержания программы предполагается
формирование у воспитанников элементарных естественнонаучных знаний и
представлений,

формирование

исследовательских

умений,

а

также

самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении
знаний на практике.
Показателями результативности реализации программы кружка
является:

 формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы;
 формирование умения определять возможные методы решения проблемы с
помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
 формирование умения применять данные методы, способствующие
решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
 рост уровня любознательности, наблюдательности;
 активизация
речи
детей, пополнение словарного запаса многими
понятиями;
 возникновение желания самостоятельно делать выводы и выдвигать
гипотезы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».