Аннотация к дополнительной образовательной программе по изобразительному искусству, нетрадиционные техники рисования, аппликации и лепки «Творческий калейдоскоп», для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Автор-составитель: воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце», Журавкова Марина Сергеевна Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ; Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО); Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Устав МАДОУ; Положение о рабочей программе. И ряда методических разработок: Авторская программа «Цветные ладошки». И.А.Лыкова. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. А.С.Галанов, С.Н.Корнилова. Коллективное творчество дошкольников. А.А.Грибовской Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. В результате использования нетрадиционных способов рисования, аппликации и лепки дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования, лепки и аппликации. Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования и лепки с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции. Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Принципы рабочей программы • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; • Поддержка инициативы детей в творческих видах деятельности; • Сотрудничество с семьей; • Приобщение детей к прекрасному; • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в творческих видах деятельности. Данная программа кружка «Творческий калейдоскоп» разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Освоение программного материала кружка «Творческий калейдоскоп» рассчитано на один учебный год. Предполагаемый результат: наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных техниках рисования, аппликации и лепки; владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; умение воспитанников самостоятельно выбирать и применять данные техники.