1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной, работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце». 1.2. Мониторинг – это постоянное целевое наблюдение, систематическое отслеживание какого- либо процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специализированных исследований и измерений. 1.3. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени. 1.4. Мониторинг осуществляется в соответствии с: ст.97.п.5 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями); 1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга 1.6. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» (далее МАДОУ). 1.7. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА 2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МАДОУ. 2.4. Направления мониторинга могут быть: соблюдение законодательства в сфере деятельности МАДОУ; оснащенность воспитательно-образовательного процесса; уровень достижений в развитии МАДОУ; состояние здоровья воспитанников; профессиональное мастерство педагогов; качество организации управленческой деятельности; эффективность воспитательной работы; качество выполнения социального заказа родителей; психологический климат в коллективе; качество реализации программы. 3. ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА 3.1. Информационная: с целью уточнения результата педагогического процесса; для получения информации и анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка; для выявления проблем, определенных отклонений. 3.2.Побудительная: повышение профессиональной компетенции; побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда. 4. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА. 4.1. Объектами мониторинга могут быть: воспитанники; педагоги; родители (законные представители); педагогический коллектив; 4.2. Процессы педагогической деятельности: оздоровительная работа; физкультурная работа; нравственное воспитание; педагогический процесс в целом; 4.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса: условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, методические и др.); содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная система диагностические методики и др.); результаты (текущие и итоговые), состояние здоровья и др.; 4.4. Деятельность: игровая; трудовая и т.д. 4.5. Процессы функционирования и развития учреждения и управления ими. 4.6. Взаимодействие МАДОУ с родителями воспитанников и окружающим социумом. 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА 5.1. Мониторинг в МАДОУ осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся: соблюдение законодательства в сфере деятельности МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце»; оснащенность воспитательно-образовательного процесса; уровень достижений и развития МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце»; состояние здоровья воспитанников; профессиональное мастерство педагогов и специалистов; состояние делопроизводства; качество организации управленческой деятельности; качество организации отдыха и оздоровления; эффективность воспитательной работы; качество выполнения социального заказа родителей; качество реализации плана. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГОМ Руководство мониторингом в МАДОУ ДС комбинированного вида «Серебряное копытце» находится в компетенции заведующего ОУ и старшего воспитателя, которые: 6.1. определяют объем и структуру информационных потоков и организуют их; планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации; 6.2. Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации определяются заведующим ОУ. 6.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга. 6.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующим целям и задачам конкретных исследований. 6.5. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.