Положение об информационной образовательной среде

услуг.
Основные задачи ИОС:
 Возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме
следующие виды деятельности:
 планирование образовательного процесса;
 размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том
числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками
образовательного процесса информационных ресурсов;
 фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образования;
 взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том
числе
дистанционное
посредством
сети
Интернет,
возможность
использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для
решения задач управления образовательной деятельностью;
 взаимодействие
образовательного
учреждения
с
органами,
осуществляющими управление в сфере образования и с другими
образовательными учреждениями, организациями;
 сокращение бумажного оборота документов и отчетов;
 повышение эффективности и скорости принятия управленческих решений
за счет использования новых возможностей, предоставляемых ИОС;
 предоставление возможности быстрого доступа к данным по
важнейшим показателям МАДОУ за любой период времени;
 представление данных показателей в удобном для восприятия и анализа
виде;  правильно организованная ИОС ДОУ, в частности грамотное
использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на
новом
уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию
обучающихся и их законных представителей, обеспечить наглядность
представления практически любого материала, обучать современным
способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится
условием достижения нового качества образования
2.1 В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного
процесса средствами ИОС дошкольного учреждения решаются следующие
задачи:
 Обеспечение информационного взаимодействия всех участников
воспитательно-образовательного процесса;
 Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов
деятельности МАДОУ;
 Обеспечение взаимодействия между родителями (законными
представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного
учреждения;
 Создание условий дальнейшего развития информационного пространства
МАДОУ в условиях ИОС муниципального образования.

3. Структура ИОС дошкольного учреждения
3.1 Организационная структура ИОС:
 центральные сервера выделенных центров различных уровней для
хранения единой базы данных МАДОУ и иных информационных ресурсов
общего доступа.
 создание единого сервера для хранения информации в МАДОУ (при
наличии технической возможности).
3.2 Техническая инфраструктура ИОС МАДОУ:
 компьютерная техника (отдельные ПК и выделенный сервер);
 периферийное и проекционное оборудование;
системное программное обеспечение.
3.3 Информационная инфраструктура ИОС МАДОУ:
 программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические
редакторы, электронные таблицы и др.);
 программно-методическое обеспечение для организации образовательного
процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы,
электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
 информационные ресурсы МАДОУ (единая база данных, учебнометодические банки данных, мультимедийные разработки, хранилища
документов, Web –сайт).
3.4. Нормативно-организационное обеспечение ИОС МАОУ:
 ИКТ - стратегия или программа информатизации МАДОУ, в которой
описывается основные цели и задачи и этапы информатизации, приводится
план мероприятий технической инфраструктуры на текущий учебный
год или на период, определенный Программой развития МАДОУ (при
достаточных материально финансовых ресурсах);
 распределение функций между сотрудниками Учреждения, в том
числе по управлению процессами информатизации, по техническому и
методическому сопровождению, по обучению, консультированию, по
внедрению информационных технологий в образовательную практику;
 регламентирующие документы, в том числе права и обязанности
пользователей ИОС,
все
документы
регламентирующие
защиту
персональных данных, графики работы компьютерного оборудования и др.
4. Права и обязанности пользователей ИОС дошкольного учреждения
4.1 Пользователями ИОС дошкольного учреждения являются:
 Административно-управленческий аппарат;
 Педагоги, специалисты и сотрудники МАДОУ;
 Родители (законные представители) детей.
4.2 Права пользователей ИОС МАДОУ разграничиваются в соответствии
со спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием
информационных запросов и потребностей.
4.3 Административно-управленческий аппарат обязан:

 Организовывать взаимодействие всех участников воспитательнообразовательного процесса в рамках ИОС;
 Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов
дошкольного учреждения, регламентирующих сферу ИОС;
 Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИОС МАДОУ;
 Использовать автоматизированные информационные системы в
управлении воспитательно-образовательном процессе МБДОУ;

 Организовывать
восстановление
работоспособности
программных,
технических и методических компонентов после разных аварийных ситуаций в
короткие сроки;
 Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность;
 Организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности всех
сотрудников МАДОУ;
 Обеспечивать информационную безопасность;
 Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения
информации на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения.
4.4 Административно-управленческий аппарат имеет право:
 На общение в информационном пространстве с участниками
воспитательно-образовательного процесса;
 На размещение, обновление и удаление информации о деятельности
МАДОУ;
 На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и
воспитанников в пределах, определенных законодательством РФ.
 На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с
использованием официальных адресов МАДОУ;
 На разработку организационно-управленческих технологий
реализации ИОС дошкольного учреждения.
4.5 Педагоги, специалисты и сотрудники МАДОУ обязаны:
 Использовать возможности новых информационных технологий в
воспитательно-образовательной деятельности;
 Создавать и размещать в информационном пространстве МАДОУ
электронные методические пособия, презентации, конкурсы, выставки,
педагогические проекты;
 Сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в
методический кабинет в оформленном и электронном виде;
 Повышать свою квалификацию в области ИКТ;
 Обеспечивать информационную безопасность воспитанникам МАДОУ;
 Бережно относиться к компьютерной технике МБДОУ, сообщать о
замеченных поломках.
4.6 Педагоги, специалисты и сотрудники МАДОУ имеют право:
 Создавать
личные
сайты
(страницы)
с
методическими
консультациями
и
рекомендациями
для
родителей
(законных

представителей) детей и участвовать в работе сетевых педагогических
сообществ;
 Готовить
методические
материалы
(материалы
для
ООД,
материалы для выступлений, материалы для конкурсов, педагогические
проекты,
презентации,
аналитические
отчеты,
индивидуальные
консультации и рекомендации для родителей (законных представителей)
детей и педагогического сообщества, размещать их на сайте МАДОУ и в
методическом кабинете.
 Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом
кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и
электронные образовательные ресурсы;
 Подбирать методическое обеспечение для НОД;

 Использовать в ООД и режимных моментах дошкольного учреждения
мультимедийную технику;
 Использовать сайт МАДОУ в своей работе;
 На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении
новейших информационных технологий;
 Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку ООД и режимных
моментов с детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки МАДОУ;
 Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах
дошкольного учреждения.
4.7 Родители (законные представители) детей имеют право:
 Получать информацию о событиях в детском саду посредством
месенджеров, электронной почты и на сайте МАДОУ, знакомиться с фото и
видеоархивами.
 Получать информацию о кадровом составе МАДОУ, научнометодической деятельности на сайте МАДОУ.
 Ознакомиться
на сайте МАДОУ с уставными документами,
отчетом о самообследовании и другими документами, обязательными к
размещению на сайте МАДОУ;
5. Ответственность пользователей ИОС дошкольного учреждения
 Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в
полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.
 За порчу имущества закреплённого за ИОС в МАДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».