Мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС ДО

Мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС дошкольного
образования
Направление мониторинга:
педагогов к введению ФГОС ДО

определить

уровень

готовности

ОУ и

Цель: выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов
специалистов ДОУ при введении ФГОС ДО
Задачи:
- определение основных рисков введения ФГОС ДО в ДОУ
- получение информации о готовности педагогических кадров ДОУ к работе
в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный
процесс с учетом ФГОС ДО, в т.ч. на основе современных ИКТ-технологий ,
- выявление основных проблем, испытываемых руководителями и
педагогами ДОУ в ходе введения ФГОС ДО,
уточнение
содержания
запросов
педагогов
на
необходимые
информационные и научно-методические ресурсы,
- выявление мотивационных условий, благоприятных для профессионального
развития педагога в условиях введения ФГОС ДО,
- определение основных направлений и форм методической поддержки
специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
- разработка (корректировка) программ методического и нормативного
сопровождения процесса введения ФГОС ДО и программ саморазвития
педагогов.
Основные критерии мониторинга:
- принятие педагогом концепции изменений, производимых в системе
методического и нормативного сопровождения на основе ФГОС ДО
- наличие системы методического сопровождения специалиста ДОУ в
процессе перехода на новые образовательные стандарты, условий включения в
нее педагогов, работающих в ДОУ
- соответствие уровня готовности педагогических кадров к введению
ФГОС (в частности, уровень развития проектировочных умений, владение
современными
технологиями,
реализуемые программы,
использование
современных форм представления детских результатов (портфолио, творческих
работ и пр.),
- качество документации педагогов ДОУ (какие документы разработаны
им и (или) используются),
- соответствие материально-технического обеспечения ДОУ (группы)
требованиям ФГОС ДО (в т.ч. методическая оснащенность педагогов),
- уровень удовлетворенности результатами работы педагога родителями
воспитанников, администрации ДОУ,

- степень удовлетворенности педагога условиями труда, соответствие их
требованиям ФГОС ДО.
Сроки мониторинга:
Участники мониторинга:
- воспитатели разных групп ДОУ,
- педагоги и специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, руководитель
физического воспитания, учитель-логопед, медицинский персонал) ,
- руководитель ДОУ, зам. зав. по ВМР ,
- родителей воспитанников ДОУ.
Мониторинг готовности ДОУ и педагогов ДОУ по введению ФГОС ДО
проводится на основе заполнения имеющихся в приложениях к программе
мониторинга:
Приложение № 1 – Вопросник, заполняют воспитатели, руководители и
другие специалисты ДОУ
Приложение № 2 – Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС
ДО», заполняют воспитатели, руководители и другие специалисты ДОУ,
Приложение № 3 – Самоанализ «Характеристика изменений в деятельности
педагога, реализующего требования
ФГОС ДО»
заполняют
воспитатели, руководители и другие специалисты ДОУ
Приложение № 4 – Самоанализ «Характеристика
изменений в
деятельности
воспитанника в соответствии с ФГОС ДО» заполняют
воспитатели и другие специалисты ДОУ ,
Приложение № 5 –
Схему
образовательных учреждений к
руководитель ДОУ, зам. зав. по ВМР

«Карта
введению

самоанализа готовности
ФГОС ДО» заполняют

Приложение № 6 – «Результаты
анкетирования
воспитанников» заполняют родители воспитанников ДОУ.

родителей

Приложение №1
Вопросник
Уважаемые педагоги и руководители ДОУ, просим Вас ответы на предлагаемые вопросы
дать в развернутом виде.
Цели вопросника:
1. Выявление профессиональных затруднений
руководителей,
педагогов и
специалистов в период перехода на ФГОС НОО.
2. Использование полученной информации для составления плана методической
работы ДОУ на учебный год для устранения выявленных проблем.
Ф.И.О ,должность участника мониторинга
_____________________________________________________________________________
1. Ваше отношение к введению ФГОС ДО.

2. Какие профессиональные трудности у Вас возникли в связи с введением
ФГОС?

3. Какие вопросы по введению ФГОС Вы считаете наиболее освоенными? Какие
результаты профессиональной деятельности предполагаете использовать в
условиях введения ФГОС ДО?

4. Ваши пожелания по организации методической работы по введению ФГОС
на следующий учебный год?

5. Оцените по трехбалльной шкале свою готовность к введению ФГОС, где: 0 –
низкая готовность, 1 – готовность к решению отдельных задач, 2 – готовность
к реализации задач ФГОС в полном объеме
0
1
2

Благодарим Вас за участие.

Приложение №2
Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»
Уважаемые педагоги, просим ответить на предлагаемые вопросы!
Ф.И.О, должность участника мониторинга
_____________________________________________________________________________
№п/п

Вопросы

1.

Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО
положительно скажется
на развитии и
образовательных результатах воспитанников?
Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО
положительно скажется
на материальнотехнических, финансовых и иных условиях
реализации
образовательных
программ
в
образовательном учреждении?
Как вы считаете, какие положительные изменения
произошли
(произойдут)
в
образовательных
учреждениях с введением ФГОС?
Сформулируйте основные отличия ФГОС от
федеральных государственных требований к ДО
Перечислите основные требования к документации
педагога ДОУ
Как
вы
определили
роль
участников
образовательного процесса при организации
перехода на ФГОС ДО?
- воспитатель,
- специалисты ДОУ
- заведующий ДОУ
- зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, методист ДОУ
- руководитель МО в районе
специалисты
муниципального
управления
образования
- родители воспитанников
- иные лица (социальные партнеры, попечители)
- представители органов контроля и надзора в
образовании
По вашему мнению, в чем состоит готовность
педагогов к введению ФГОС?
На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
Оцените степень готовности в баллах от 1 до 5
Какие педагогические затруднения, связанные с
введением ФГОС, вы испытываете (можете
испытать) ?
Какую помощь по преодолению педагогических
затруднений вы хотели бы получить?
На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное

2.

3.

4.
5.
6.

7.
8.
9.

10.
11.

ответ

12.

учреждение к введению ФГОС?
Перечислите основные результаты вашей
профессиональной деятельности на сегодняшний
день

Приложение № 3
Самоанализ
Характеристика изменений в деятельности педагога, реализующего требования
ФГОС ДО
Уважаемые коллеги, просим Вас заполнить предлагаемую таблицу, сопоставив основные
изменения в профессиональной деятельности руководителя и педагога ДОУ в условиях
введения ФГТ и ФГОС ДО
Ф.И.О, должность участника мониторинга
Предмет изменений
Особенности планирования
воспитательно - образовательной работы
Особенности организованного обучения
Цели
и
задачи
воспитательнообразовательной деятельности
Применяемые методики и
технологии
(обучения,
воспитания, коррекции,
развития детей)
Формы НОД и ООД
Характер взаимодействия с
родителями воспитанников
Роль образовательной среды
ДОУ и группы в решении
педагогических задач
Результаты взаимодействия
с воспитанниками, особенности их
изучения и
диагностики

Деятельность педагога по
ФГТ

Деятельность педагога после
введения ФГОС ДО

Приложение № 4
Самоанализ
Характеристика изменений в деятельности воспитанника в соответствии с
ФГОС ДО
Уважаемые коллеги, просим Вас заполнить предлагаемую таблицу, сопоставив основные
изменения в деятельности воспитанников ДОУ в контексте ФГТ и ФГОС ДО
Ф.И.О, должность участника мониторинга
_____________________________________________________________________________
Предмет изменений
Общая характеристика
деятельности педагога и
ребенка

Особенности
взаимодействия педагога и
воспитанника
Особенности деятельности
педагога по адаптации
ребенка в ДОУ
Результаты воспитательнообразовательной,
коррекционно-развивающей
работы
Оценка деятельности
воспитанников

Деятельность
воспитанника по ФГТ
Основные формы работы:

Деятельность
воспитанника о ФГОС ДО
Основные формы работы:

Используемые средства и
материалы:

Используемые средства и
материалы:

Роль педагога,
специалиста:

Роль педагога,
специалиста:

Роль воспитанника:

Роль воспитанника:

Приложение №5

Схема «Карта самоанализа готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ДО»
Коллеги, просим Вас заполнить схему самоанализа, выбрав один из предложенных вариантов ответа ( 0 – отсутствует или представлено
мало, 1- представлено частично, 2- представлено в полном объеме) по каждому показателю, критерию или индикатору.
Просим суммировать общее количество полученных баллов.
В каждой группе критериев следует также самостоятельно охарактеризовать текстом дополнительные условия – индикаторы, ответив на
вопрос «Что ещѐ?»
Ф.И.О, должность участника мониторинга
_________________________________________________________________________________________________________________________
№
п/п
1.

Показатели
Готовность
администрации к
нововведениям

Критерии

Индикаторы

Управленческие условия
Наличие
опыта ДОУ является (являлось) базовой площадкой по внедрению
инновационной
инновационных процессов
деятельности
ДОУ является (являлось) экспериментальной площадкой по
внедрению инновационных процессов
ДОУ принимало участие в конкурсе инновационных
учреждений ( проектов)
ДОУ имеет опыт участия в иных конкурсных мероприятиях ( в
т.ч. являлось получателем грантов) и т.п.
Что ещѐ?
Администрация Д ОУ
Проведение педагогических советов, совещаний, конференций
инициирует обсуждение и
по проблемам готовности к реализации ООП на основе ФГОС
проектирование
Что ещѐ?
нововведений
Включенность
Представители администрации ДОУ входят в состав рабочих
администрации ДОУ в (проблемных, проектных) групп
обсуждение,
Личное участие администрации ДОУ в работе с субъектами
проектирование
и образовательного процесса (родители, педагоги, воспитанники)
реализацию нововведений
в части согласования требований к новому результату
образования
Личное участие администрации ДОУ в работе с внешними

балл

Наличие административной
команды
Наличие
системы
«обратной связи»

2.

Участие родителей в
управлении реализацией
основной
общеобразовательной
программы

Наличие
системы
государственно
–
общественного управления
образовательной
деятельностью

3.

Управление процессом
реализации
основной
общеобразовательной
программы

Внедрение инноваций в
процесс реализации ООП в
целях
удовлетворения
образовательных
потребностей
всех
воспитанников

заинтересованными сторонами (другие ОУ, в том числе ВУЗы,
представители общественности и др.) в части согласования
требований к новому результату образования
Что ещѐ?
Каждый член управленческой команды имеет четкое
представление о своих задачах, ответственности и
полномочиях в процессе нововведений
Что ещѐ?
В ДОУ имеется опыт мониторинга изменений
В ДОУ разработаны свои способы (элементы) мониторинга
изменений
Что ещѐ?
В ДОУ создан и работает Совет учреждения (управляющий
совет, попечительский совет и т.п.)
Совет учреждения ( творческая группа) принимал участие в
разработке образовательной программы (еѐ части)
Совет учреждения имеет возможность влиять на процесс
реализации образовательной программы
В ДОУ имеется опыт внедрения позитивных родительских
(детских) инициатив
Администрация представляет результаты деятельности ДОУ
общественности
Встречи с родителями имеют диалогический, конструктивный
характер
Что ещѐ?
Образовательная
программа
ДОУ
разработана
(скорректирована) на основе информации, полученной в
результате измерений, исследований, анализа результатов
деятельности ОУ
Члены административной команды готовы к гибким
изменениям режимов дня (в соответствии с индивидуальными
образовательными траекториями воспитанников)

Сайт образовательного учреждения является
управления
процессом
реализации
общеобразовательной программы ДОУ
Что ещѐ?

1.

2.

элементом
основной
Итого:

Педагогические условия
Уровень
Владение
педагогами Большая часть педагогов может создавать педагогические
профессиональной
современными
ситуации с целью развития и коррекции уровня подготовки и
компетентности
технологиями организации развития
воспитанников:
гибко
перестраивать
свою
педагогов
образовательного процесса социальную и ролевую позиции; решать стихийные ситуации,
выявлять, предупреждать и разрешать конфликты; применять
способы физиологической и психологической разгрузки при
создании благоприятного психологического климата
Большая часть педагогов ДОУ владеет информационными
технологиями и использует их в образовательном процессе
Большая часть педагогов ДОУ владеет способами организации
интерактивных
форм
обучения
(диалог,
дискуссия,
проектирование, исследование, решение проблем, игры) и
использует их в воспитательно-образовательном процессе
Большая часть педагогов владеет способами организации
разнообразных образовательных ситуаций и форм деятельности воспитанников ( НОО и ООД: экскурсии, путешествия,
проект, мастерская, развлечение, исследование, эксперимент,
выставка и др.) и использует их в образовательном процессе
Большая часть педагогов владеет современными методами
диагностики развития детей, использует их в образовательном
процессе, в том числе для внесения корректировки в рабочие
программы
Что ещѐ?
Условия профессиона- Поддержание и развитие Наличие в ДОУ системы повышения квалификации
льного
развития
и компетентности педагогов
Возможность участия педагогов в стажировках на базе других
самореализации
ДОУ, в иных формах профессионального педагогического
персонала ДОУ
общения

1.

Образовательное учреждение является площадкой для
проведения семинаров, мастер-классов, стажировок педагогов,
в том числе из других ДОУ
Что ещѐ?
Система
мотивации Педагоги вовлечены в процесс обсуждения, проектирования и
педагогов
к
введению реализации нововведений
инноваций
в Педагоги активно участвуют в работе проблемных (рабочих,
образовательный процесс
проектных) групп, МО
Что ещѐ?
Система
поддержки
и В ДОУ регулярно проводятся творческие конкурсы педагогов
развития
педагогических («Лучшая методическая разработка», «Лучший участок ДОУ» и
инициатив
др.)
В ДОУ имеется «Банк продуктивного педагогического опыта»
Педагоги ДОУ представляют свой опыт на конференциях,
семинарах, форумах
В ДОУ разработана система морального и материального
поощрения педагогов
Что ещѐ?
Итого:
Организационно – содержательные условия
Организация
процесса Организация
В ДОУ имеется опыт формирования индивидуальных учебных
реализации ООП
образовательного процесса планов для воспитанников ( по инициативе специалистов ДОУ
в
ДОУ
обеспечивает или родителей)
реализацию
индиви- В ДОУ имеется опыт проведения занятий (обучающих и
дуальных учебных планов воспитательных мероприятий) в других ОУ, в смешанных
и
образовательных группах и в различных формах (экскурсии, походы, пленэры,
траекторий обучающихся
экспедиции)
В ДОУ имеется опыт учета в индивидуальных маршрутах
воспитанников особенностей их образовательной траектории
(учет художественной, музыкальной или спортивной, иной
тематической деятельности в сфере дополнительного
образования)
В ДОУ имеется опыт использования систем дистанционного
обучения, Интернета, ИКТ, ЭОР

2.

Что ещѐ?
Обеспечение реализации Программно - методическое Все образовательные области обеспечены методическими
ООП
разработками
Методическая библиотека (в том числе электронная) постоянно
пополняется с учетом развития науки и практики
Что ещѐ?
Дидактическое
Мероприятия с детьми в рамках НОД обеспечены системой
дифференцированных
заданий,
позволяющих
педагогу
организовать совместную и самостоятельную деятельность
воспитанников
в соответствии с их интересами,
возможностями и социальной ситуацией развития
В ДОУ имеются возможности использования воспитанниками
ресурсов мультимедиа среды
В ДОУ есть опыт использования электронных учебно наглядных пособий и оборудования
Что ещѐ?
Оснащенность
Есть помещения, оборудованные современными ТСО, ИКТ
образовательного процесса Имеются специализированные помещения, оборудованные в
соответствии с современными требованиями ФГОС ДО
(физкультурный зал, библиотека, мастерские, изостудии,
бассейн, кабинеты специалистов и пр.)
В ДОУ имеется музей, кафе (столовая), фонотека, видеотека,
медиатека и т.д.
В ДОУ организована возможность доступа учащихся к
компьютерным и информационным сетям (интернет)
Что ещѐ?
Итого:
Общее количество баллов:

Приложение №6

Результаты анкетирования родителей воспитанников групп, принимающих
участие в инновационной работе
Ф.И.О группа №______________________________________________________________
В анкетировании приняли участие:
Дата проведения анкетирования:

……..

чел/…… % родителей

Мониторинг профессионально – общественного мнения относительно введения и
реализации новых образовательных стандартов дошкольного образования
1.

Основными источниками информации о ходе введения и реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
для Вас являются (выберите не более трѐх вариантов ответа):
а) воспитатель группы и (или) администрация образовательного учреждения

Чел/ %

б) родители других воспитанников группы детского сада
в) печатные средства массовой информации ( газеты, журналы и т.д.)
г) электронные средства массовой информации ( телевидение, радио и т.д.)
д) Интернет-сайт ДОУ;
е) другое
(указать)__________________________________________________________
___
2. Можете ли Вы сформулировать основные отличия ФГОС ДО от федеральных
государственных требований к дошкольному образованию до введения стандарта?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить

Чел. / %

3. Учитывалось ли Ваше мнение при организации воспитательно-образовательной
деятельности ( кружков, секции, клубов, общественно-полезных практик, экскурсий и
др.) в образовательном
учреждении, в целом, при
проектировании основной
общеобразовательной программы ДОУ( планировании воспитательно-образовательной
работы с детьми на группе)?
а) да
б) нет

4.

Какое

Чел. / %

участие

Вы

принимаете

в реализации воспитательно-образовательного

процесса в целом в ДОУ и в группе, которую посещает ваш ребенок? ( возможен выбор
более одного варианта ответа)? Как взаимодействуете с педагогами ДОУ?
а) присутствую на мероприятиях
Чел. / %
б) участвую в организации мероприятий,
дополнительных занятий кружков, секций,
в походах и т.д.;
в) обеспечиваю создание нового «уклада
жизни» группы и ДОУ ( совокупности
норм,
правил,
сохраняющих
и
развивающих устойчивый, сложившийся
порядок отношений между участниками
образовательного процесса, знаю функции
специалистов
ДОУ,
поддерживаю
традиции детского сада)
г) участие не принимаю
д) другое ( указать)
5. Кем Вы себя ощущаете в ДОУ ? Своѐ положение в системе отношений «детский
сад-родители» Вы можете охарактеризовать как ( необходимо выбрать только один
вариант ответа):
а) мы можем совместно решать общие
Чел. / %
проблемы
б) от меня ничего не зависит
в) детский сад сегодня обязан обеспечить
конкурентоспособное качество
образования, и моя задача это
контролировать
6.. Что изменилось в жизни Вашего ДОУ ( группы, которую посещает ваш ребенок) с
введением нового ФГТ к дошкольному образованию?
Улучшение материально-технической базы Чел. / %
школы.
Расширение сети кружков.
Вовлечение родителей в образовательный
процесс
7. Считаете ли Вы, что с введением и реализацией ФГОС ДО произойдут положительные
изменения в деятельности ДОУ и педагогов?
а) да,
Чел. /%
б) нет,
в) затрудняюсь ответить

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой отчет Серебряное копытце 2022-2023 уч. г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».