Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МБДОУ
детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
К началу 2021-2022 учебного года был проведён текущий косметический
ремонт 6 групп, спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медицинского
кабинета, музыкального зала. Построили новые малые архитектурные формы и
установили игровое оборудование на участке, работает Метеоплощадка.
Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Подписан акт приёмки учреждения к
новому учебному году комиссией от администрации МО «город Северобайкальск».
В учреждении
в наличие:
кабинет
заведующего –
1
бухгалтерия –
1
методический
кабинет –
1
логопункт –
1
канцелярия –
1
групповые
помещения –
6
пищеблок –
1
медицинский
кабинет –
1
прививочный
кабинет –
1
кабинет
кадровика –
1
кабинет
заведующего хозяйством –
1
прачечная –
1
служебные
помещения –
4
В наличие: медицинский
кабинет 1, прививочный кабинет 1.
Перечень ТСО:
Компьютер 6
шт.
Ноутбук 7
шт.
Моноблок 1
шт.
Сканер 3
шт.
Копировальный
аппарат 4
шт.
Принтер 4
шт.
Мультимедийный
проектор 1
шт.
Телевизор 6
шт.
DVD 6
шт.
Видеомагнитофон 1
шт.
Плейер 4
шт.
Цифровая
камера 1
шт.
Фотоаппарат 1 шт.
Магнитофон 4 шт.
Музыкальный центр 2 шт.
Демо-система
для размещения наглядного материала 1 шт.
Большая магнитная доска 2 шт.
Ламинатор 1 шт.
Брошюратор 1 шт.
Телефон-факс 3
шт.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые комнаты - 6
- Центры двигательной активности
-Книжные
уголки
-Экологические
уголки (уголок природы, труд в природе)
-Материалы
для театральной деятельности
-Уголки для
самостоятельной продуктивной деятельности (ручной труд)
- Центры развивающих игр
-Необходимое
оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей
-Условия для
развития элементарных историко-географических представлений
-Сенсорные и
математические центры
-Материал
для самостоятельной творческой деятельности
-Выставки
детского творчества
-Материалы
для театральной деятельности;
Музыкально-спортивный зал: создание условий для музыкально-ритмической деятельности (оснащение необходимым оборудованием и инвентарём)
-Наличие
музыкальных инструментов для детского оркестра
-Оснащение
необходимым спортивным оборудованием и инвентарём
-Бактерицидная
лампа
-ТСО
-Информационный стенд
Кабинет учителя-логопеда
- Наличие
дидактического материала
-Оборудование
коррекционного уголка
-Консультативная
работа с родителями по коррекции речи детей
-«Творческая папка» учителя-логопеда.
Территория учреждения - обеспечение безопасных условий для:спортивных, подвижных игра на участках,природоведческой деятельности; занятий,досуга, праздников
-Оснащённые участки для прогулок
-Физкультурная площадка
-Сад, цветники.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Образовательная
деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии сФГОС
дошкольного образования, с
учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
и инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами инормативами, с учетом
недельной нагрузки.
А также по Программам:
– «Цветные
ладошки» И. А. Лыковой, «Ладушки» И. М.
Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
– художественное воспитание, обучение и развитие детей;
– «Юный эколог» Николаева С. Н.;
– «Безопасность» для дошкольных
учреждений Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б.;
– программа «Воспитание и обучение
детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичёва Т.
Б., Чиркина Г. В.
Программам дополнительного образования (переработанным и дополненным):
– Парциальная программа «Ребёнок и безопасность» творческой группы
педагогов МАДОУ;
– Модифицированной программы «Здоровейка» Судаковой С. Г.;
– Программы «Английский для дошкольников» учителя английского языка
Намсараевой А. А.
– Рабочей программы «Юный исследователь» воспитателя первой
квалификационной категории Чжан О. В.
– Рабочей программы «Творческий калейдоскоп. Нетрадиционные техники
рисования» воспитателя Журавковой М. С.
– Рабочей программы «Творческий калейдоскоп. Работа с бросовым
материалом» воспитателя Лючинша Ю. С.
– Программы «Культура и быт эвенкийского народа» воспитателя первой
квалификационной категории Медведевой Н. Г.
- АООП ДО для детей с ограниченными возможностями (амблиопия и косоглазие).Учебные материалыМатериалы для рисования, лепки, конструирования, энциклопедии для детей, пластмассовые трафареты на различную тематику, методические пособия, инвентарь для ухода за растениями, дорожные знаки, разработаны картотеки: гимнастики для глаз, гимнастики пробуждения, безопасности, пальчиковой гимнастики, прогулок, подвижных игр, опытов, солевого закаливания.Наглядные пособия -Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные альбомы, гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды, таблицы, репродукции, природный материал, календари природы, наглядные пособия в картинках: времена года, овощи, фрукты, животные, звери, транспорт, правила дорожного движения; карточки: «Малыши-крепыши», «ПДД. Уроки безопасности», демонстрационные картинки по тематическим неделям; папки-передвижки «Профессии», «Режим дня», «Волшебница-зима», «Осень золотая», портреты музыкальных композиторов: П. И. Чайковский, И. С. Бах, Л. В. Бетховен, М. П. Мусоргский, В. А. Моцарт. Комплект наглядного пособия «Беседы с ребёнком»: «Пожарная безопасность», «ОБЖ. Опасные предметы и явления», силуэтные изображения: пожарного, полицейского, светофор, врач, мальчик и девочка. Плакаты «Строение тела человека», «Правила гигиены», «Правила перехода дороги». Учебное пособие для детей дошкольного возраста. Серия «Безопасность малышей»: «Будь осторожен с огнём», «Будь осторожен на природе», «Будь осторожен с опасными предметами», «Будь осторожен с незнакомцами»; набор картинок специализированных машин; серия деревянных игровых наборов: «Цветной городок», «Весёлый городок». Тематические плакаты по экологии: «Земля и человек», «Вода и человек», «Воздух и человек», «Сохраним природу!»; набор карточек с видами животных занесённых в Красную книгу «Их нужно спасти!»; карточки с правилами поведения в природе. Наглядно-дидактические пособия: «Перелётные птицы», «Птицы России», «Домашние животные», «Дикие животные и их следы», «Хлеб – всему голова», «Как растёт живое», «Комнатные растения», «Где живут животные», «Овощи», «Грибы и ягоды», «Расскажите детям о хлебе», «Расскажите детям о лесных животных», «Морские животные», «Животные Африки», Модели животных (домашних, диких, жарких стран, динозавры, морские обитатели); макет «Насекомые»; силуэтные изображения деревьев по временам года (рябина, берёза, ель). Электронная "Система Образия". электронные журналы.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания строится на
следующих принципах:
·
адекватная
энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;
·
сбалансированность
рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и
аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
·
максимальное
разнообразие рациона;
·
высокая
технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их
вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
·
учёт
индивидуальных особенностей детей;
·
проведение
витаминотерапии в осенне-зимний и весенний период.
Организация
рационального питания основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и
примерных меню:
·
организация
питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню;
·
в
детском саду имеется специально разработанная картотека блюд, где указаны
раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров и углеводов.
Регулярно
проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский
контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации,
санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией
обработки посуды.
График
выдачи питания разработан в соответствии с возрастным особенностями детей.
Питание детей организовано в групповых. В буфетных для
мытья посуды оборудованы 3-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей
воды. Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.
В зоне умывальной размещены детские умывальники по 4 в каждой. В зоне санитарных
узлов размещены унитазы, по 4 в каждой, разделенные перегородками (в старших
группах).
Контроль организации питания детей в
группах включает следующее:
·
Гигиеническая обстановка
·
Санитарное состояние
·
Размещение столовой мебели
·
Своевременность доставки пищи в группу
·
Сервировка стола
·
Учёт требований сервировки стола в соответствии с
возрастом детей
·
Эстетика и этикет стола
·
Оценка деятельности дежурных
·
Выполнение режима питания
·
Подготовка детей к приёму пищи
·
Настроение детей, их общение, состояние (возбуждённое
или спокойное)
·
Организация культурно-гигиенических процедур в
зависимости от возраста
·
Руководство воспитателя
·
Обстановка в группе во время приёма пищи
·
Посадка детей за столом
·
Умение детей пользоваться столовыми приборами
·
Культура подачи второго блюда
·
Культура поведения за столом.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.